- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг для педагогов на тему Портрет особого ребёнка
Тренинг для педагогов на тему Портрет особого ребёнка
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аюпова В.С. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинг с педагогами
«Особые» дети
Агрессивные дети
-
Отличаются высокой познавательной активностью.
Работа с агрессивными детьми
-
Обучение приёмам саморегуляции (дыхательные гимнастики, БОС-методика).
-
Научить детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
-
Отработка навыков общения в конфликтной ситуации.
-
Формирование эмпатии доверия и толерантности.
Гиперактивные «СДВГ» дети
Синдром дефицита внимания (СДВГ)
Дети с СДВГ имеют 3 особенности:
-
Дефицит внимания;
-
Импульсивность;
-
Повышенную двигательную активность (гиперактивность).
Дети с СДВГ имеют психоневрологическое расстройство на поведенческом уровне.
Причинами таких расстройств выступают нарушения психический функций, не зрелость в процессе рождения и вынашивании плода (минимальные мозговые дисфункции «ММД»)
У людей с СДВГ низкий порог чувствительности. А вот реагирование на различные запахи, высокая чувствительность.
Детям с СДВГ не хватает внимания, что бы удержать всё, что воспринимается особой чувствительностью, из-за переизбытка всего чувствующего он отключается на время (смотрит в окно или в одну точку).
У детей с СДВГ повышенная истощаемость.
Направление работы с детьми с СДВГ.
-
Снятие мышечного напряжения (дыхательные гимнастики, БОС-методика).
-
Развитие дифиренцарных функций (внимание и контроль поведения)
-
Отработка навыков взаимодействия с окружающими
-
Работа с гневом (т.е. я злюсь, сержусь)
Рекомендации родителям детей с СДВГ
-
Общаться и играть с детьми чаще;
-
Твёрдость в воспитании/ чёткое выполнение того что я должен контролировать, то что контролирую;
-
Учить детей управлять гневом;
-
Обеспечить ребёнку возможность снимать мышечное напряжение.
Тревожные дети
Тревожность проявляется, когда требования взрослых не соответствуют, родители завышают требования, т.е. папа говорит одно, мама другое.
Анатомические особенности:
-от рождения до 1 года формируется доверие к миру (так как к ребёнку его проявляют)
-от 1 года до 2 лет - теория привязанности к матери. Формируется чувство привязанности, надёжности или безразличия к матери.
Отсутствие привязанности может перерасти в избегание или безразличие.
Направление работы с тревожными детьми.
-
Снятие мышечного напряжения (дыхательные гимнастики, БОС-методика).
-
Повышении самооценки.
-
Отработка навыков поведения в травмирующих и стресс ситуациях.
-
Работа с родителями.
-
Завести животных.
Аутистического спектра дети (дети с сенсорикой) (РАС)
-
Лишены чувствительности
-
Узкое внимание
-
Органическое происхождение (от рождения)
-
Наблюдается стереотипия
Шизоидные типы немного похожи на детей с аутистическим синдромом.
Если до года ребёнок не показывает пальцем, что он хочет это аутизм.
С аутичным ребёнком предусматривается комплексная работа всех специалистов.
Направления работы с РАС
-
Ощущение, восприятие (научить распознавать, называть словом, распознавать)
-
Зрительно-моторной координации
-
Навыкам обучения и самообслуживания
-
Развитие речи и коммуникативных способностей.
-
Раскачка стереотипных форм поведения.
-
Работа с родителями рекомендации по поддержки.
Как правило, у детей с аутизмом западает что-то одно из названных пунктов, поэтому работа строго индивидуальна.
Портрет «Особого ребёнка»
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
Категории
№
Характерные особенности
агрессивный
гиперактивный
тревожный
дети РАС
Слишком говорлив
Продуктивно работает с пооперационными картами
Отказывается от коллективной игры
Чрезмерно подвижен
Имеет высокие требования к себе
Не понимает чувств переживаний других людей
Ощущает себя отверженным
Любит ритуалы
Имеет низкую самооценку
Часто ругается с взрослыми
Создаёт конфликтные ситуации
Отстаёт в развитии речи
Чрезмерно подозрителен
Вертится на месте
Совершает стереотипные механические движения
Постоянно контролирует своё поведение
Чрезмерно беспокоится по поводу, каких либо событий
Сваливает вину на других
Беспокоен в движениях
Имеет соматические проблемы: боли в животе, горле, головные боли
Часто спорит с взрослыми
Суетлив
Кажется отрешённым, безразличным к окружающему
Любит заниматься головоломками, мозаиками
Часто теряет контроль над собой
Отказывается выполнять просьбы
Импульсивен
Плохо ориентируется в пространстве
Часто дерётся
Имеет отсутствующий взгляд
Предчувствует «плохое»
Самокритичен
Не может адекватно оценить своё поведение
Имеет мускульное напряжение
Увлекается коллекционированием
Имеет плохую координацию движений
Опасается вступать в новую деятельность
Часто специально раздражает взрослых
Задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов
Робко здоровается
Годами играет в одну и ту же игру
Мало и беспокойно спит
Говорит о себе во 2-и и 3-м лице
Толкает, ломает, рушит всё кругом
Чувствует себя беспомощным
Портрет «Особого ребёнка»
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
Категории
№
Характерные особенности
агрессивный
гиперактивный
тревожный
дети РАС
Слишком говорлив
*
+
Продуктивно работает с пооперационными картами
*
*
Отказывается от коллективной игры
*
Чрезмерно подвижен
+
Имеет высокие требования к себе
Не понимает чувств переживаний других людей
*
Ощущает себя отверженным
Любит ритуалы
*
Имеет низкую самооценку
Часто ругается с взрослыми
*
Создаёт конфликтные ситуации
*
+
Отстаёт в развитии речи
*
Чрезмерно подозрителен
*
Вертится на месте
+
Совершает стереотипные механические движения
*
Постоянно контролирует своё поведение
Чрезмерно беспокоится по поводу, каких либо событий
Сваливает вину на других
*
Беспокоен в движениях
Имеет соматические проблемы: боли в животе, горле, головные боли
Часто спорит с взрослыми
*
Суетлив
Кажется отрешённым, безразличным к окружающему
*
Любит заниматься головоломками, мозаиками
*
Часто теряет контроль над собой
*
+
Отказывается выполнять просьбы
*
*
Импульсивен
*
+
Плохо ориентируется в пространстве
*
Часто дерётся
*
Имеет отсутствующий взгляд
*
Предчувствует «плохое»
Самокритичен
Не может адекватно оценить своё поведение
*
Имеет мускульное напряжение
Увлекается коллекционированием
*
Имеет плохую координацию движений
*
Опасается вступать в новую деятельность
Часто специально раздражает взрослых
*
Задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов
+
Робко здоровается
Годами играет в одну и ту же игру
*
Мало и беспокойно спит
Говорит о себе во 2-и и 3-м лице
*
Толкает, ломает, рушит всё кругом
*
+
Чувствует себя беспомощным