Тренинг для педагогов на тему Портрет особого ребёнка

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг с педагогами

«Особые» дети

Агрессивные дети

  • Отличаются высокой познавательной активностью.

Работа с агрессивными детьми

  1. Обучение приёмам саморегуляции (дыхательные гимнастики, БОС-методика).

  2. Научить детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

  3. Отработка навыков общения в конфликтной ситуации.

  4. Формирование эмпатии доверия и толерантности.

Гиперактивные «СДВГ» дети

Синдром дефицита внимания (СДВГ)

Дети с СДВГ имеют 3 особенности:

  • Дефицит внимания;

  • Импульсивность;

  • Повышенную двигательную активность (гиперактивность).

Дети с СДВГ имеют психоневрологическое расстройство на поведенческом уровне.

Причинами таких расстройств выступают нарушения психический функций, не зрелость в процессе рождения и вынашивании плода (минимальные мозговые дисфункции «ММД»)

У людей с СДВГ низкий порог чувствительности. А вот реагирование на различные запахи, высокая чувствительность.

Детям с СДВГ не хватает внимания, что бы удержать всё, что воспринимается особой чувствительностью, из-за переизбытка всего чувствующего он отключается на время (смотрит в окно или в одну точку).

У детей с СДВГ повышенная истощаемость.

Направление работы с детьми с СДВГ.

  1. Снятие мышечного напряжения (дыхательные гимнастики, БОС-методика).

  2. Развитие дифиренцарных функций (внимание и контроль поведения)

  3. Отработка навыков взаимодействия с окружающими

  4. Работа с гневом (т.е. я злюсь, сержусь)

Рекомендации родителям детей с СДВГ

  1. Общаться и играть с детьми чаще;

  2. Твёрдость в воспитании/ чёткое выполнение того что я должен контролировать, то что контролирую;

  3. Учить детей управлять гневом;

  4. Обеспечить ребёнку возможность снимать мышечное напряжение.

Тревожные дети

Тревожность проявляется, когда требования взрослых не соответствуют, родители завышают требования, т.е. папа говорит одно, мама другое.

Анатомические особенности:

-от рождения до 1 года формируется доверие к миру (так как к ребёнку его проявляют)

-от 1 года до 2 лет - теория привязанности к матери. Формируется чувство привязанности, надёжности или безразличия к матери.

Отсутствие привязанности может перерасти в избегание или безразличие.

Направление работы с тревожными детьми.


  1. Снятие мышечного напряжения (дыхательные гимнастики, БОС-методика).

  2. Повышении самооценки.

  3. Отработка навыков поведения в травмирующих и стресс ситуациях.

  4. Работа с родителями.

  5. Завести животных.

Аутистического спектра дети (дети с сенсорикой) (РАС)


  • Лишены чувствительности

  • Узкое внимание

  • Органическое происхождение (от рождения)

  • Наблюдается стереотипия

Шизоидные типы немного похожи на детей с аутистическим синдромом.

Если до года ребёнок не показывает пальцем, что он хочет это аутизм.

С аутичным ребёнком предусматривается комплексная работа всех специалистов.

Направления работы с РАС

  • Ощущение, восприятие (научить распознавать, называть словом, распознавать)

  • Зрительно-моторной координации

  • Навыкам обучения и самообслуживания

  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

  • Раскачка стереотипных форм поведения.

  • Работа с родителями рекомендации по поддержки.

Как правило, у детей с аутизмом западает что-то одно из названных пунктов, поэтому работа строго индивидуальна.















Портрет «Особого ребёнка»

Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.


Категории

Характерные особенности

агрессивный

гиперактивный

тревожный

дети РАС

Слишком говорлив


    Продуктивно работает с пооперационными картами


      Отказывается от коллективной игры


        Чрезмерно подвижен


          Имеет высокие требования к себе


            Не понимает чувств переживаний других людей


              Ощущает себя отверженным


                Любит ритуалы


                  Имеет низкую самооценку


                    Часто ругается с взрослыми


                      Создаёт конфликтные ситуации


                        Отстаёт в развитии речи


                          Чрезмерно подозрителен


                            Вертится на месте


                              Совершает стереотипные механические движения


                                Постоянно контролирует своё поведение


                                  Чрезмерно беспокоится по поводу, каких либо событий


                                    Сваливает вину на других


                                      Беспокоен в движениях


                                        Имеет соматические проблемы: боли в животе, горле, головные боли


                                          Часто спорит с взрослыми


                                            Суетлив


                                              Кажется отрешённым, безразличным к окружающему


                                                Любит заниматься головоломками, мозаиками


                                                  Часто теряет контроль над собой


                                                    Отказывается выполнять просьбы


                                                      Импульсивен


                                                        Плохо ориентируется в пространстве


                                                          Часто дерётся


                                                            Имеет отсутствующий взгляд


                                                              Предчувствует «плохое»


                                                                Самокритичен


                                                                  Не может адекватно оценить своё поведение


                                                                    Имеет мускульное напряжение


                                                                      Увлекается коллекционированием


                                                                        Имеет плохую координацию движений


                                                                          Опасается вступать в новую деятельность


                                                                            Часто специально раздражает взрослых


                                                                              Задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов


                                                                                Робко здоровается


                                                                                  Годами играет в одну и ту же игру


                                                                                    Мало и беспокойно спит


                                                                                      Говорит о себе во 2-и и 3-м лице


                                                                                        Толкает, ломает, рушит всё кругом


                                                                                          Чувствует себя беспомощным


                                                                                          Портрет «Особого ребёнка»

                                                                                          Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.


                                                                                          Категории

                                                                                          Характерные особенности

                                                                                          агрессивный

                                                                                          гиперактивный

                                                                                          тревожный

                                                                                          дети РАС

                                                                                          Слишком говорлив

                                                                                          *

                                                                                          +



                                                                                            Продуктивно работает с пооперационными картами

                                                                                            *



                                                                                            *

                                                                                              Отказывается от коллективной игры



                                                                                              *

                                                                                                Чрезмерно подвижен


                                                                                                +



                                                                                                  Имеет высокие требования к себе





                                                                                                    Не понимает чувств переживаний других людей




                                                                                                    *

                                                                                                      Ощущает себя отверженным




                                                                                                        Любит ритуалы




                                                                                                        *

                                                                                                          Имеет низкую самооценку





                                                                                                            Часто ругается с взрослыми

                                                                                                            *




                                                                                                              Создаёт конфликтные ситуации

                                                                                                              *

                                                                                                              +



                                                                                                                Отстаёт в развитии речи




                                                                                                                *

                                                                                                                  Чрезмерно подозрителен

                                                                                                                  *



                                                                                                                    Вертится на месте


                                                                                                                    +



                                                                                                                      Совершает стереотипные механические движения




                                                                                                                      *

                                                                                                                        Постоянно контролирует своё поведение




                                                                                                                          Чрезмерно беспокоится по поводу, каких либо событий




                                                                                                                            Сваливает вину на других

                                                                                                                            *




                                                                                                                              Беспокоен в движениях




                                                                                                                                Имеет соматические проблемы: боли в животе, горле, головные боли




                                                                                                                                  Часто спорит с взрослыми

                                                                                                                                  *




                                                                                                                                    Суетлив




                                                                                                                                      Кажется отрешённым, безразличным к окружающему




                                                                                                                                      *

                                                                                                                                        Любит заниматься головоломками, мозаиками



                                                                                                                                        *

                                                                                                                                          Часто теряет контроль над собой

                                                                                                                                          *

                                                                                                                                          +



                                                                                                                                            Отказывается выполнять просьбы

                                                                                                                                            *



                                                                                                                                            *

                                                                                                                                              Импульсивен

                                                                                                                                              *

                                                                                                                                              +



                                                                                                                                                Плохо ориентируется в пространстве




                                                                                                                                                *

                                                                                                                                                  Часто дерётся

                                                                                                                                                  *




                                                                                                                                                    Имеет отсутствующий взгляд




                                                                                                                                                    *

                                                                                                                                                      Предчувствует «плохое»




                                                                                                                                                        Самокритичен




                                                                                                                                                          Не может адекватно оценить своё поведение

                                                                                                                                                          *




                                                                                                                                                            Имеет мускульное напряжение




                                                                                                                                                              Увлекается коллекционированием




                                                                                                                                                              *

                                                                                                                                                                Имеет плохую координацию движений



                                                                                                                                                                *

                                                                                                                                                                  Опасается вступать в новую деятельность




                                                                                                                                                                    Часто специально раздражает взрослых

                                                                                                                                                                    *




                                                                                                                                                                      Задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов


                                                                                                                                                                      +



                                                                                                                                                                        Робко здоровается




                                                                                                                                                                          Годами играет в одну и ту же игру




                                                                                                                                                                          *

                                                                                                                                                                            Мало и беспокойно спит




                                                                                                                                                                              Говорит о себе во 2-и и 3-м лице




                                                                                                                                                                              *

                                                                                                                                                                                Толкает, ломает, рушит всё кругом

                                                                                                                                                                                *

                                                                                                                                                                                +



                                                                                                                                                                                  Чувствует себя беспомощным






                                                                                                                                                                                  © 2010-2022