Коррекционное занятие: Путешествие в страну настроения

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Путешествие в страну Настроения»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития.

Задачи занятия:

коррекционно-развивающие:

- активизировать предметно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление детей;

- развивать произвольную память, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение детей;

- профилактика детской тревожности, неуверенности в себе;

- формировать навыки произвольной саморегуляции;

- развивать коммуникативные навыки детей со сверстниками и взрослыми.

воспитательные:

- учить дифференцировать поступки сказочных персонажей;

- воспитывать чувство эмпатии у детей;

- подчеркивать индивидуальность каждого участника, способность выражать свои чувства и эмоции.

Наглядность: лица, части лица (глаза, брови, рот, нос), изображающие разное настроение, картинка Феи.

Оборудование: игрушка дракона, 2 листа формата А3 с пятью схематично изображенными настроениями и переплетенными дорожками; мольберт, палитры с красками, волшебные кисточки, аудиозапись, компьютер.

Тип занятия: закрепление знаний.

Ход занятия:

Приветствие:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Фея из страны настроения. А кто из вас знает, что такое настроение? (ответы детей).

Обобщить.

Настроение - это душевное состояние человека. От чего зависит настроение? (ответы детей: от погоды, от того если рядом друг, от здоровья и многого другого). Каким бывает настроение? (радостным, грустным, злым, удивленным, испуганным, спокойным).

Игра «Мне радостно, когда ….; мне грустно, когда…»

Психолог: Я принесла вам письмо от жителей моей страны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! В волшебной стране жили люди с разным настроением: радостью, грустью, страхом, удивлением. Страшный дракон похитил у людей радость, мечту, веселье. Помогите вернуть радость и победить дракона. До свидания!»

Какие качества нам нужны, чтобы победить дракона? (ответы детей: надо быть храбрыми, сильными, умными).

Для этого нам нужно быть одной сильной и сплоченной командой. Давайте поиграем в игру.

Игра «Чуткие руки»

Цель: снятие мышечного напряжения, создать позитивный настрой на занятие.

Психолог:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую).

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

(смотрят на одну ладошку, затем на другую).

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

(руки в стороны, согнуты в локтях):

Добрые руки погладят собаку,

Гладят свою одну, затем другую руку.

Умные руки умеют лечить,

Гладят щеки.

Чуткие руки умеют дружить.

Берутся за руки.

Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу. Повторите: «Ребята, давайте жить дружно!»

Психолог: Вы готовы к путешествию? Тогда садитесь на ковер-самолет и мы полетим в Страну настроения. А пока мы в полете и ветер уносит наши слова и мы ничего не можем услышать, то поиграем в игру без слов.

  • Когда нам грустно - мы делаем так.

  • Когда мы удивлены - делаем вот так.

  • Когда мы испуганы - мы такие.

  • Когда мы злимся - мы уже другие.

  • Когда мы радуемся - мы делаем так.

Психолог: Ребята мы оказались в волшебной Стране настроения! Злой дракон забрал радость и вся страна стала мрачной, темной, неуютной. Солнышко скрылось за тучки. А вы как думаете, ребята, от какой погоды зависит наше настроение? Давайте поиграем в игру.

Игра «Солнышко - тучки»

Психолог: «Если я говорю «Солнышко!» - вы поднимаете руки вверх, в стороны, улыбаетесь. Если я говорю «Тучка!» - вы сжимаетесь в комок, хмуритесь, руки - в кулаки, прижимаете к себе.

Рефлексия:

  • Что вам больше всего понравилось делать? Почему?

Психолог: Посмотрите, как ярко заиграло солнышко. Осветило все вокруг и мы увидели, какие вокруг темные краски. Давайте все раскрасим вокруг и от этого тоже повысится настроение.

Упражнение «Рисуем веселое настроение волшебными красками»

На белом листе бумаги, дети рисуют воображаемую картинку. Выбирают только веселые краски.

Психолог: Вокруг все стало светло. Ребята, а теперь я вижу логово дракона. Кто не побоится сразиться с драконом и отобрать у него предметы, которые приносят нам счастье и радость. Потрогав предметы, мы можем угадать, какое настроение в них заколдовано.

Игра «Угадай предмет, отобранный драконом»

Психолог: Мы отобрали у дракона предметы, которые доставляют людям радость. А теперь сделаем наши лица радостными и счастливыми.

Игра «Собери радостное лицо»

Психолог: Радость вновь вернулось к жителям Страны настроения. Произошло чудо! Наша картина ожила! Все мечты исполнились.

В нашей волшебной стране есть озеро Надежды. Тот, кто там побывал, становится добрым волшебником. Добрые волны его ласкают, шепчут ласковые слова и тогда произносят невероятные чудеса!

Игра «Озеро Надежды»

Дети берутся за руки.

«В нашей сказочной стране есть озеро Надежды

Мы (имя ребенка) приведем,

И волны нежно-нежно

Прошепчут добрые слова:

«Мы любим тебя» (3 раза).

И тогда к нам на помощь прилетят чудеса.

Ну-ка, (имя ребенка), посмотри на себя!

«Неужели это я? Неужели это я? Спасибо вам, друзья!»

Психолог: Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле….

Например:

  • Пусть избавятся от болезней;

  • Пусть долго живут;

  • Пусть у всех будет дом;

  • Пусть все дружно живут;

  • Пусть все будут счастливыми….

И тогда все люди станут радостными!!!


© 2010-2022