- Преподавателю
- Школьному психологу
- Консультация Игры с песком или песочная терапия
Консультация Игры с песком или песочная терапия
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моргунова И.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Игры с песком или песочная терапия»
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. И это совсем не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его «спонтанной» самотерапии известна с давних времен. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Вновь и вновь ребенок с еще большим энтузиазмом готов приступить к играм с песком. Один сюжет завершается, уступая место следующему. И так бесконечно.
В песочных картинках есть важнейший психотерапевтический ресурс - возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе с песочницей. Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, может представлять себя Волшебником, который вступает во взаимодействие с различного рода силами. В такой игре ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, негативного состояния. Обыгрывая различные ситуации в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего плана, так и внешнего плана - в этом проявляется его сила Волшебника. Накопленный опыт ребенок переносит в реальную повседневную жизнь.
Уделяя внимание песочной терапии в конспекте психологического занятия, не будем забывать о мощных ресурсах песочницы для коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивает «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных развивающих и обучающих занятий в песочницу дает дополнительный эффект. Существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если еще принять во внимание тот факт, что песок обладает отличным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Обобщая все выше изложенное, делаю вывод, что использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно - терапевтический эффект.