- Преподавателю
- Школьному психологу
- Комплексная программа психолого-педагогического блока «Право ребенка на семью-Добродея»
Комплексная программа психолого-педагогического блока «Право ребенка на семью-Добродея»
Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» Комплексная программа психолого- педагогического блока «Право ребенка на семью- Добродея» Курская область, г. Железногорск, Комарова 24 2009 Наименование Программы: - комплексная программа по сопровождению замещающих родителей «Право ребенка на семью - ДОБРОДЕЯ» Разработчик Прог...
№ п/п
Направление сопровождения
Деятельность специалистов Центра
Субъект сопровождения
1.
Просветительское
Подготовка информационных буклетов, стендов, информации в СМИ.
Кандидаты в замещающие семьи
2.
Профилактическое
Лекционные и практические занятия.
Кандидаты
3.
Диагностическое
Изучение ресурса замещающих семей.
Кандидаты
Изучение проблем личностного, интеллектуального, физического развития.
Кандидаты
4.
Коррекционно - развивающее
Тренинг взаимодействия.
Кандидаты
Коррекция нарушенных функций.
Кандидаты
5.
Консультационное
Консультирование по проблемам воспитания обучения и развития детей.
Кандидаты
Юридические консультации по вопросам: ØНормативно – правовые акты о правах детей и их реализации в России ØНормативно правовые основы организации жизнедеятельности приемных семей Консультирование медицинского работника на темы: Основы гигиены и санитарии семьи; Профилактика острых заболеваний, оказание первой доврачебной помощи.
Кандидаты
6.
Информационно-методическое.
Разработка новых технологий сопровождения, обобщения опыта работы.
Специалисты
Тематический план. I.Психолого – педагогический блок (педагоги-психологи) Теоретическая часть Тема1. «Элементы возрастной психологии» · Общие вопросы психологии развития ребенка. Социальная ситуация развития. Ведущий тип деятельности. Кризис развития. Теории психического развития ребенка. Периодизация и закономерности психического развития ребенка. Зона ближайшего развития. · Психология развития ребенка на разных возрастных этапах. Психология развития детей дошкольного возраста....
Семьи, желающие принять ребенка,оставшегосябезпопеченияродителей
ОКУ «Железногорский центр соцпомощи»
Средства массовой информации
Центры социальной помощи семье и детям
Отделы опеки и попечительства г.Железногорска и обслуживаемых районов
КДН и ЗП, ОДН
Суд г.Железногорска
ЗАГС
Учреждения здравоохранения
Управления социальной защиты
Комитет образования и науки Курской области
Родильный дом
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ. В рамках работы по программе, администрацией Центра совместно с отделами опеки и попечительства г. Железногорска и Железногорского района составлены соглашения о сотрудничестве. В совместной деятельности педагоги - психологи и специалисты отделов создали специально организационный процесс изучения теоретического и практического материала по проблеме принятия ребенка в семью, оставшегося бе...
Год
Направлены Отделом Опеки и Попечительства
Прошли подготовку
Готовы
Результативность
2009
10
100%
10
100%
2010
44
100%
40
90,9%
2011
37
100%
36
97,2%
2012
45
100%
45
100%
2013(январь)
3
100%
3
100%
2)Дети, усыновленные и взятые подопеку (попечительство) 2009-2013(январь)гг.
Формы устройства детей
2009г.
2010г.
2011г.
2012г
2013г(январь)
Опека (попечительство)
8
36
31
35
3
Усыновление
4
7
5
Использование программы подготовки замещающих родителей на базе Областного казенного учреждения социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям», позволило снизить уровень вторичного социального сиротства. За период работы программы «Добродея» у нас не было ни одного случая отказа от приемного ребенка. Анализируя и обобщая результаты работы, мы можем сказать об актуальности, своевременности и необходимос...
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Головина Е.А. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | other-file |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: