Школа молодого учителя. Семинар-тренинг Как сохранить своё психическое здоровье

Семинар №2.  Как сохранить своё психическое здоровье. Цель: Донести важность сохранения психического здоровья учителя; научить новым играм, позволяющим поднять свое настроение и настроение окружающих; предложить упражнение на повышение самооценки учителя. План семинара. 1.Разминка. Сообщение темы, ее актуальности. 2.Игра «Досчитайте до 10». 3.Упражнение «Подарок». 4.Упражнение «Ода себе».  5. Шеринг. Еще в начале нашего века подчеркивал П.Ф. Каптеров, «личность учителя в обстановке обучения зани...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар-тренинг № 2 по программе «Школа молодого специалиста»

Подготовил и провел психолог УВК СЭЛ г. Симферополя Кальникова О.Я.

Семинар №2. Как сохранить своё психическое здоровье.

Цель. Донести важность сохранения психического здоровья учителя; научить новым играм, позволяющим поднять свое настроение и настроение окружающих; предложить упражнение на повышение самооценки учителя.

План семинара.

Разминка. Сообщение темы, ее актуальности.

Игра «Досчитайте до 10».

Упражнение «Подарок».

Упражнение «Ода себе».

5. Шеринг.

Ход семинара.

1. Разминка. Упражнение «Моё настроение»

Цель. Учить определять свое настроение и его причину, высказывать свое мнение по этому поводу, развивать рефлексию, снимать напряжение.

Каждый участник, начиная с психолога произносит фиксированную фразу

«Сейчас моё настроение , потому, что . Я отношусь к этому , потому, что (знаю, надеюсь, стремлюсь ... и т. д.)».

Сообщить тему семинара. Беседа о проявлениях расстроенного психического здоровья учителя. Предложить участникам семинара из лично опыта и наблюдений составить этот перечень. При отсутствии добавить: повышенный тон, раздражительность, неприятие сотрудничества, ограниченное общение, нестабильное настроение, вплоть до плаксивости и т. д. Подвести участников семинара к выводу о невысокой эффективности работы учителя в таком состоянии на уроке при очень больших затратах сил и здоровья. Поэтому необходимо иметь знания, позволяющие сохранить и укрепить свое здоровье. Дети интуитивно снимают напряжение с помощью игры.

2. Игра «Досчитайте до 10».

Цель. Учить игровым методам работы с учащимися разного возраста, снятию напряжения, развивать интуицию, дух коллектива.

Все участники становятся в круг, ведущий делает шаг в средину и считает «Один», кто-то другой, не договариваясь делает такое же движение и считает «Два», так в хаотичном порядке каждый должен выйти в круг и посчитать следующий порядковый номер. Если одновременно выходят два или несколько участников и заявляют один и тот же номер - игра останавливается и начинается сначала.

3. Упражнение «Подарок».

Цель. Учить высказывать вое мнение об отдыхе, расслаблении, формировать хорошие профессиональные отношения, методах снятия напряжения.

Участникам предлагается в течении 2 -3 минут подумать и записать все пришедшие на ум занятия, ситуации, условия, моменты, при которых или в результате которых вы отдыхаете, получаете удовольствие, снимаете напряжение. Когда работа окончена, под последней записью сделать черту. Предложить всем

по очереди зачитать свои варианты, а слушающим - дописать из зачитываемого другими то, что им интересно, но они не практикуют.

- То, что сейчас прозвучало, это подарок каждого всем присутствующим.

Во-первых, каждый задумался над этим вопросом и нашел такие моменты. Во-вторых, каждый услышал варианты новые, может быть пока еще не практикуемые. Это ваш резерв.

К этому списку можно добавить участие в конкурсах (по интересам и профессиональных), написание авторских программ и другие. Эти мероприятия содействуют творческой самореализации.

4. Упражнение «Ода себе».

Цель. Повышать самооценку молодых учителей, учить игровым методам, формировать коллектив, развивать рефлексию.

Участникам раздаются схемы написания стихотворения. По данному шаблону, методом дополнения, необходимо окончить предложения, составляя стихотворение о себе.

После выполнения каждый по очереди зачитывает свое творение. Каждому, прочитавшему все участники аплодируют.

5.Шеринг.

-Что вы чувствовали, когда писали оду? -На что направленно это упражнение? -Какие трудности были при выполнении? -Чем мы сегодня занимались? Зачем?



© 2010-2022