Разработка индивидуальной коррекционно-развивающий программы учащегося

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





«Разработка индивидуальной образовательной траектории в рамках конкретного урока для обучающихся имеющих трудности в обучении»











Работу выполнила

Волжанина А.А. педагог-психолог МБУ СОШ №55



























Тольятти 2015

Цель - оказание помощи в выявление и устранение проблемных зон в интеллектуальном и личностном развитии учащегося, сохранение физического и психического здоровья.

Задачи:

1. Выявление проблемных зон в уровне актуального и личностного развития учащегося, с помощью диагностики;

2. Разработка рекомендаций для учителя по созданию оптимальных возможностей и условий для развития познавательных, регулятивных и личностных УУД;

3. Наблюдение за закреплением приобретенных навыков, умений на уроках;

Ф.И.О. ученика

Уровень актуального развития

Рекомендации учителю по организации индивидуальной образовательной траектории

Низкий уровень интеллектуального развития, проблемы в усвоении учебной программы. Память развита на недостаточном уровне. Низкий уровень сформированности внимания и волевой саморегуляции.

Присутствует расторможенность в поведении. Низкий уровень развития внимания. Ученик плохо владеет письмом, допускает много орфографических ошибок, не умеет списывать с доски.

Низкий уровень развития мелкой моторики, пространственной координации.

Склонность к эгоцентризму, конфликтное поведение

Учителю рекомендуется развивать высшие психические функции: память, мышление, внимание, с помощью игровых упражнений. Например, для памяти: «Запомни картинку», «Рисуем вместе», «Волшебные фигуры», «Незаконченные рисунки», «Лабиринт» и др. Учитить запоминать новый материл, с помощью наглядных ориентиров, опорных схем, таблиц, а также в деятельности.

Для развития способности концентрировать и распределять внимание, и для формирования оптимального уровня произвольности внимания полезны следующие игры и упражнения: «Найди предметы», «Найди отличия», «Запрещенная буква», «Закономерности», «Найди ошибку», выполнение различных лабиринтов и шифрованных диктантов. Развивать наблюдательность ученика. Дополнительно и индивидуально объяснять задание, данное для всего класса.

Для улучшения качества письменных работ, самостоятельного письма и списывания с доски, а также для развития мелкой моторики и пространственной координации применять различные графические диктанты, использовать пальчиковую гимнастику. Различные упражнения и игры на песке и с природным материалом. Выполнять упражнения «Двойные рисунки», «Продолжи рисунок». Для развития слуха и моторной координации следует давать ученику подробные словесные инструкции, выполнять слуховые диктанты и упражнения на запоминания.

Обратить внимание на развитие и совершенствование навыков самоконтроля и самооценки, с помощью составления правил поведения и взаимодействия «Хороший ученик», а также игровых упражнений, таких как: «Стоп», «Действуй по правилу», «Сделай также».

Важно эмоционально поддерживать ученика, разумно и по делу использовать похвалу и наказания. Обучать способам конструктивного поведения и общения, с помощью составления «Правил дружбы», проигрыванием конфликтных ситуаций, а также посредством игр «Так будет справедливо», «Ругаемся овощами», «Ласковые слова».

Обучать способам самовыражения и проявления эмоций, с помощью инсценировки ситуаций, рисований на тему: «Я внутри - я снаружи», «Я сегодня - я в будущем»



© 2010-2022