- Преподавателю
- Школьному психологу
- Разработка индивидуальной коррекционно-развивающий программы учащегося
Разработка индивидуальной коррекционно-развивающий программы учащегося
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волжанина А.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Разработка индивидуальной образовательной траектории в рамках конкретного урока для обучающихся имеющих трудности в обучении»
Работу выполнила
Волжанина А.А. педагог-психолог МБУ СОШ №55
Тольятти 2015
Цель - оказание помощи в выявление и устранение проблемных зон в интеллектуальном и личностном развитии учащегося, сохранение физического и психического здоровья.
Задачи:
1. Выявление проблемных зон в уровне актуального и личностного развития учащегося, с помощью диагностики;
2. Разработка рекомендаций для учителя по созданию оптимальных возможностей и условий для развития познавательных, регулятивных и личностных УУД;
3. Наблюдение за закреплением приобретенных навыков, умений на уроках;
Ф.И.О. ученика
Уровень актуального развития
Рекомендации учителю по организации индивидуальной образовательной траектории
Низкий уровень интеллектуального развития, проблемы в усвоении учебной программы. Память развита на недостаточном уровне. Низкий уровень сформированности внимания и волевой саморегуляции.
Присутствует расторможенность в поведении. Низкий уровень развития внимания. Ученик плохо владеет письмом, допускает много орфографических ошибок, не умеет списывать с доски.
Низкий уровень развития мелкой моторики, пространственной координации.
Склонность к эгоцентризму, конфликтное поведение
Учителю рекомендуется развивать высшие психические функции: память, мышление, внимание, с помощью игровых упражнений. Например, для памяти: «Запомни картинку», «Рисуем вместе», «Волшебные фигуры», «Незаконченные рисунки», «Лабиринт» и др. Учитить запоминать новый материл, с помощью наглядных ориентиров, опорных схем, таблиц, а также в деятельности.
Для развития способности концентрировать и распределять внимание, и для формирования оптимального уровня произвольности внимания полезны следующие игры и упражнения: «Найди предметы», «Найди отличия», «Запрещенная буква», «Закономерности», «Найди ошибку», выполнение различных лабиринтов и шифрованных диктантов. Развивать наблюдательность ученика. Дополнительно и индивидуально объяснять задание, данное для всего класса.
Для улучшения качества письменных работ, самостоятельного письма и списывания с доски, а также для развития мелкой моторики и пространственной координации применять различные графические диктанты, использовать пальчиковую гимнастику. Различные упражнения и игры на песке и с природным материалом. Выполнять упражнения «Двойные рисунки», «Продолжи рисунок». Для развития слуха и моторной координации следует давать ученику подробные словесные инструкции, выполнять слуховые диктанты и упражнения на запоминания.
Обратить внимание на развитие и совершенствование навыков самоконтроля и самооценки, с помощью составления правил поведения и взаимодействия «Хороший ученик», а также игровых упражнений, таких как: «Стоп», «Действуй по правилу», «Сделай также».
Важно эмоционально поддерживать ученика, разумно и по делу использовать похвалу и наказания. Обучать способам конструктивного поведения и общения, с помощью составления «Правил дружбы», проигрыванием конфликтных ситуаций, а также посредством игр «Так будет справедливо», «Ругаемся овощами», «Ласковые слова».
Обучать способам самовыражения и проявления эмоций, с помощью инсценировки ситуаций, рисований на тему: «Я внутри - я снаружи», «Я сегодня - я в будущем»