План-конспект тренинга психологической подготовки к ЕГЭ

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия

" Тренинг подготовки к ЕГЭ»

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинга, позволяющего помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

Данное занятие позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕГЭ, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену.

Цель: снижение уровня экзаменационной тревожности.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка, бумага, ручки, карточки со словами, мусорное ведро.

Длительность занятия: 1 час.

Количество участников: 12-16 чел.

Ход занятия:

Учащиеся садятся в круг, психолог говорит вступительные слова: «Добрый день, уважаемые выпускники! Сегодня наша встреча посвящена предстоящей итоговой аттестации».

Ознакомление с правилами работы в группе:

Для того чтобы работать было комфортно, мы установим правила:

- "Я"- высказывания (говорим только от себя и о себе);

отсутствие оценочных суждений - не даем оценку личности участников;

- право на ошибку - на тренинге нет правильных и неправильных ответов;

- ответственность и активность;

- добровольность участия.


  1. Разминка "Имя - ассоциация".

Слова ведущего: «Давайте познакомимся! Прошу каждого назвать свое имя и ассоциацию со словом «экзамен» Прошу долго не задумываться, а назвать первое, что придет в голову. Учащиеся передают мягкую игрушку, называют свое имя и ассоциацию со словом «Экзамен»

2. Упражнение « Придумай сказку!» Участники получают карточки со словами «экзамен, радость, успех», «экзамен, счастье, восторг» и т.п. Каждый по очереди говорит предложение, задача - получить сказку с хорошим концом.

3. Упражнение «Беседа в парах». Подростки делятся на пары и в течение 4 минут рассказывают друг другу о своих успехах, 2 минуты говорит каждый, тот кто слушает постоянно «подкрепляет» достижения партнера: «восхитительно», «изумительно» и т.п.

Затем каждый встает за спиной партнера и рассказывает о его успехах группе.

4. Рефлексия. Что чувствовали, когда рассказывали о себе? А когда говорили о Вас?

5. Упражнение «Мои ресурсы». Участники делят лист бумаги пополам, на одной половине записывают, те качества, которые могут помочь им в достижении успеха на экзамене, на второй половине - те качества и состояния, которые могут им помешать.

6. Упражнение «Выброси свою проблему!». Перевернув бумагу, участники пишут на половине с положительными ресурсами - позитивное завершение экзамена. На половине негативных ресурсов записывают, что с их точки зрения, может произойти негативного в результате неудачного прохождения экзамена. Затем участникам предлагается оторвать, уничтожить и выбросить в помойное ведро «плохую» половину листа.

7. Упражнение «Пожелания». Перебрасывая игрушку, участники произносит пожелания на экзамен.

8. Рефлексия занятия. Как себя чувствуешь? Что понравилось? Что возьмешь с собой?

Лит-ра:

1.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога/ И.В.Вачков. -М., Ось-89, 2002.-224с.

2. Истратова О.Н. Справовник по групповой психокоррекции/ О.Н.Истратова,Т.В.Эвстакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2006, - 444с.

3. Прутченков А.С. Тренинг- личностного роста/ А.С.Прутченков. - М.: Творческая педагогика, 1993.





© 2010-2022