Аналитический отчет педагога – психолога МОУ СШ № 76

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчет педагога - психолога

МОУ СШ № 76,

Романчук Виктории Эдуардовны

за 2014 - 2015 учебный год.

Цель работы педагога-психолога поставленная на 2014-2015 учебный год содействие гармоничному психическому, психофизическому и личностному развитию детей на разных возрастных ступенях, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, развитие у них творческих способностей.

Исходя из цели были определены основные задачи работы на 2014-2015 учебный год:


  • Психологическое сопровождение учащихся 1-4 классов.

  • Психологическое сопровождение учащихся 9-11 классов.

  • Своевременное оказание психологической помощи первоклассникам при адаптации к средней школе.

  • Оказание своевременной помощи в адаптации учащихся 5 классов.

  • Сопровождение профессионального самоопределения личности 9 - 11 класс

  • Сопровождение процесса подготовки к ЕГЭ и ГИА

  • Снижение уровня агрессии, тревожности и преодоление страхов для 1-11 классов.

  • Оказание помощи учителям по решению спорных ситуаций в процессе обучения. Помощь при аттестации (подготовка самоанализа)

  • Психологическое просвещение родителей по вопросам: возрастной и социальной психологии, а так же педагогические аспекты воспитания.

  • Создание и сохранение благоприятного психологического климата в коллективе учителей и учащихся.

  • Повышение психологической грамотности учащихся, учителей и родителей.

С целью осуществления данных задач работа ведется по следующим направлениям:


  • Диагностическая работа

  • Консультативно-просветительская работа.

  • Коррекционно-развивающая работа.

  • Организационно-методическая работа.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Диагностическая работа проводилась по плану работы на год, а так же в соответствии с запросом родителей, педагогов, учеников.

В сентябре - октябре

  • Начальная школа

  • Диагностика эмоционального фона в 1 классе

  • Средняя школа

  • Диагностика уровня тревожности в 5 классе

  • Старшая школа

  • Диагностика образовательных потребностей (9 класс)

Период адаптации первоклассников к условиям младшей школы.

Осуществлялось каждодневное наблюдение за учащимися, проводились замеры эмоционального фона в классе .

По результатам первичной диагностики:

в 1А и 1Б классе:

Таблица 1

Аналитический отчет педагога – психолога МОУ СШ № 76

Ребята с низкими показателями особо отслеживались в течении 1 триместра. Мной была проведена групповая работа по адаптации первоклассников по программе О.В. Хухлаевой «Хочу быть успешным».

На начало учебного года в каждом классе было 5-6 учащихся с низким показателем адаптации, на конец учебного периода выявлены: 1а - 1 ребенок, 1 б- 1 учащийся.

Период адаптации пятиклассников к условиям средней школы, проводился так же при помощи фронтальной диагностики по методикам: Тест тревожности Филипса и Социометрия.

Таблица 2

Аналитический отчет педагога – психолога МОУ СШ № 76

В начале учебного года были проведены классные часы. Цель: «Сплочение коллектива». Среди детей было проведено анкетирование.

Тест школьной тревожности Филлипса дает представление как об общей тревожности- эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. В результате данного исследования установлено, что 12,2% пятиклассников на начало учебного года испытывают повышенную тревожность (повышенная тревожность по шкалам 1 «общая тревожность в школе», 5 «страх ситуации проверки знаний»).

В начале учебного года были проведены классные часы. Цель: «Сплочение коллектива». Среди детей было проведено анкетирование.

При повторной диагностики уровень тревожности среди пятиклассников снизился до 6%.

На начало учебного года была проведена диагностика образовательных потребностей 9 класса. Учащиеся смогли самостоятельно оценить уровень профессиональных предпочтений. Прозвучало множество вопросов уточняющего характера, на которые они получили исчерпывающие ответы.

Регулярно в течение года проводился замер эмоционального настроя по подготовке к ЕГЭ и ГИА

На начало года 10 % учащихся 11 класса, испытывали страх перед предстоящим ЕГЭ Опрос на конец года показал, что обучающиеся не волнуются при подготовке к ЕГЭ, только пятеро ребят из 16 показали уровень тревожности выше нормы.

ДИАГНОСТИКА ВНИМАНИЯ

На начало и конец года

  1. 4 класс

По результатам первичной диагностики было выявлено 23 человека с показателями уровня внимания ниже среднего. Все были взяты под контроль.

Таблица 3 Количество обучающихся с низким уровнем развития внимания

Аналитический отчет педагога – психолога МОУ СШ № 76

начало года конец года

Вторичная диагностика на конец года показала, что уровень развития внимания на конец учебного года у 12% учащихся улучшился.

Уровень развития памяти остается ниже среднего у 11 % учащихся 1- 4 класс на конец года, а у 89 % он в норме.

По результатам опроса в 11 классе, тест ДДО показал, что большее количество предпочитают профессии типа «Человек - человек». К концу первой четверти все обучающиеся определились с выбором будущей профессии, но были сомнения. На конец года все ребята сделали осознанный выбор.

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ.

В течение года был проведен ряд мероприятий с учащимися.

По просьбе родителей с 9 - ю учащимися из 2 - ых классов была проведена индивидуальная работа в течение года, по развития внимания, памяти и логики. По запросу родителей была проведена работа по снятию тревоги с учащимся из 2-3 класса. Была проведена индивидуальная работа с 7 учащимися по адаптации в 1х классах.

В течение 2013 -2014 учебного года было проведено 36 развивающих занятий в начальной школе с 1 по 4 класс. 12 занятий в средней и старшей школе ( в виде классных часов, тренингов и . т. д.)

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА.

В рамках ежегодных мероприятий, традиционно проводился месячник по профилактике употребления ПАВ, цикл бесед для 5- 11 классов:

  • «Здоровая еда».

  • «Здоровый образ жизни»;

  • «Энергетические напитки, миф и реальность»,

  • «Роль алкоголя и табака в жизни человека»;

  • «Современный мир. Мнение звезд о курении»

В результате у обучающихся повысился уровень осведомленности.

Традиционно в течение учебного года проводились мероприятия по профориентации. Ребята индивидуально обращались за помощью по выбору профессии.

В сентябре 2014 года были проведены собрания для родителей 1 - ых классов: Тренинг для родителей 1 класса: «Будем знакомы», в декабре « Особенности адаптации первоклассников», в 3-4 классах проведены собрания на тему «Особенности возраста» ( приняли участие 45 родителей).

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В течение 2014-2015 года проводила индивидуальные и групповые консультации. Основные запросы преподавателей - «Низкая мотивация », «Ложь ребенка и лень» в 45%.

Основные запросы родителей - «Низкая успеваемость», «Разность целей и взглядов отцов и детей» , «Ребёнок не хочет учиться» в 75 % случаях. Обучающиеся в установленное графиком время получали психологическую помощь, основные запросы - «Непонимание родителей» (более 48%), « Отсутствие взаимопонимания с одноклассниками » (15%), «Трудности с учителем» (35%).

2014-2015 год

45 консультаций

Всем обратившимся оказана психологическая поддержка.

Распределение запросов в процентном отношении:

  • 3%- методическая помощь;

  • 26 %- консультации по проблемам взаимоотношений;

  • 17 %- готовность к школьному обучению;

  • 14%- консультирование по результатам диагностики;

  • 16%- негативное эмоциональное состояние;

  • 4%- осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании;

  • 6 %- трудности обучения;

  • 10%- конфликтная ситуация;

  • 4 %- уровень развития ребенка.

Групповых консультаций за 2013-2014 учебный год проведено 12 из них:

30%- консультирование педагогов на консилиумах;

40%- консультирование родителей на родительских собраниях;

30%- консультирование обучающихся на переменах;

Перспективы развития на 2015-2016 учебный год.

На 2015-2016учебный год следует :

  1. Продолжить расширение базы по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Разработать общую модель психологической поддержки.

  2. Подготовить новый инструментарий по развитию внимания: таблицы, дидактический материал

  3. Доработать программу по сплочению коллектива для 5 - ых классов.

Педагог-психолог

МОУ СШ № 76

Романчук В.Э

© 2010-2022