Преодоление одиночества (тренинги для разных возрастных групп)

В современом обществе глабальной проблемой становится компьютеризация, которая уводит ребёнка от реальности и простого человеческого общения. Важной задачей педагогов становится вернуть ребёнка в нормальную, детскую, творческую среду. Для этого можно использовать ряд тренинговых упражнений. которые помогут открыть ребёнку мир открытого общения.Эти незаурядные тренинговые упражнения можно проводить в группах, микрогруппах, индивидуально. Подобные занятия можно проводить . как целое плановое мероп...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преодоление одиночества, повышения самооценки, негативного эмоционального состояния, укрепление коллектива.

Ребята! Кто любит сказки? А кто может назвать авторов сказок? А народные сказки вы любите? Я тоже очень люблю народные сказки. Они не только очень очень сказочные, но и ещё и достаточно поучительные. В них очень разные и очень интересные герои. Каких героев вы знаете? А каким героем хотели бы быть вы? У нас есть прекрасная возможность сыграть разные роли, здесь и сейчас… Попробуем?

Работа с младшей группой -

1. « Сказка сказывается».

Выбираются сказители, которые придумывают сюжет. Следующие участники группы являются действующими лицами сказки, исполняющими роли. Цель данного упражнения, состоит в том, что группа в форме ролевой игры самостоятельно выбирает себе роли, что позволяет, не только снять эмоциональное напряжение в начале мероприятия, но и определить, сплочённость младшей группы школьников. Впоследствии руководитель мероприятия и присутствующие, смогут сделать выводы, для последующей работы.

Ответьте на один вопрос: « Кто из вас сидел на горячем стуле?»

2.« Горячий стул». Сегодня на горячем стуле будет сидеть… В дальнейшем педагог выбирает «сидящего на горячем стуле». Таковым может стать именинник, ребёнок получивший грамоту или медаль, и т.д. Остальные присутствующие по очереди подходят к «сидящему» и положив одну руку на плечо, или взяв за руку сказать пожелания или говорить о положительных качествах «сидящего».


Молодцы ребята! А сейчас мы посмотрим, кто из нашей замечательной команды, самый дружный и для этого я попрошу подойти ребят, которые учатся в пятых и шестых классах.

Робота со средней группой.

  1. « Самые дружные».

Группе предлагается большое количество разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы, которые нужно собрать в листы одного цвета. В данном упражнении приветствуется сплочённость группы, умение правильно принять решение. Побеждает группа собравшая листы по цветам быстрее.

  1. « Волшебные пальчики».

Группе необходимо заполнить чистый лист бумаги с помощью цветных кружков, которые рисуются пальцами ,опущенными предварительно в краски разного цвета. Побеждает группа заполнившая лист быстрее и красочнее.

Приветствуется сплочённость группы, умение принять

решение.

  1. « Пластилиновый человек».

Цель: Расслабление отдельных групп мышц, снятие напряжения.

Участники сидят на корточках, голова в коленях, глаза закрыты. Представьте, что каждый из вас - ком пластилина, в котором «зародилась жизнь»; попробуйте вылепить из себя человека. Далее с помощью руководителя группы участники выполняют движения, похожие на движения пластилинового человека.

Ну вот ребята, мы с вами увидели, что очень многое зависит от того, как будут работать все члены группы, как может воздействовать один человек на другого. А сейчас мы посмотрим сюжет о том, как могут мнения людей повлиять на жизнь человека.

Далее следует просмотр и обсуждение увиденного.

Работа со старшей группой.

1.« За стеклом».

Очень часто люди находятся рядом друг с другом, но некоторые понимают друг друга на расстоянии. Мне необходимо 4 человека, которые покажут, поймут ли они друг друга находясь за стеклом и не слыша друг друга. Участникам предлагаются карточки с информацией, которую необходимо передать с помощью жестов и мимики.

2. «Роза».

Участники (равное количество), должны составить нераспустившийся бутон розы, при этом они должны выбрать сердцевину цветка, середину и лепестки. В течении определённого времени и под словесные комментарии педагога, участники должны создать распустившийся цветок розы. Приветствуется активное и своевременное участие всей команды.

  1. «Невидимая связь». Цель: ощутить причастность к общему делу; почувствовать единство команды. Далее следует повествование легенды. Участники стоят в кругу, глаза закрыты, расстояние вытянутой руки.

  2. « Древо успехов». Цель: совместное решение креативной задачи, переживание ощущения группового достижения результатов.

Участники группы озвучивают личные и групповые достижения, при этом украшая « дерево» С помощью подручных средств.

После обсуждения получившегося «дерева успеха», предлагается просмотр видеоролика « Счастье - это путь».

Рефлексия- обсуждение, подведение итогов,

Отзывчивая детская душа. Ты ей руку сердца протяни. Доверчивая детская душа - обманом ей не навреди. Ранима детская душа,но многое простит. Простит обидные слова, лишь равнодушья не простит. Внимание поймёт душа, с любовью к ней приди. Отзывчивая детская душа и лучше ей ты никогда не навреди.

© 2010-2022