Практическое занятие с педагогическим коллективом

Занятие носит профилактическую направленность, оно не предназначено для отработки конкретных навыков и умений. Целью занятия является с одной стороны ослабление психологической напряженности учителя, снятие некоторых невротических реакций, то есть - психотерапевтическая направленность. С другой стороны занятие предполагает развитие внутренних психических сил учителя, расширение его профессионального самосознания, формирование педагогической рефлексии своей деятельности.Цель: снижение психологиче...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с педагогическим коллективом.

Тема: Оптимизация социально-психологического климата в коллективе.

Занятие носит профилактическую направленность, оно не предназначено для отработки конкретных навыков и умений. Целью занятия является с одной стороны ослабление психологической напряженности учителя, снятие некоторых невротических реакций, то есть - психотерапевтическая направленность. С другой стороны занятие предполагает развитие внутренних психических сил учителя, расширение его профессионального самосознания, формирование педагогической рефлексии своей деятельности.

Цель: снижение психологического напряжения, предупреждение синдрома профессионального «выгорания».

Задачи: осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности; обращение своего сознания к собственным переживаниям: поиск резервов для более эффективной работы;

выработка внутренней позиции по отношению к своей профессиональной деятельности в целом, создание предпосылок для овладения специфическими способами построения моделей общения; оптимизация профессиональной деятельности и межличностных отношений.

Материал: магнитофон с записями классической музыки, бумага формата А- 4, карандаши, краски, фломастеры, полоски цветной бумаги, бланки анкет «Обратная связь».

Примерный план занятия.

Представление психолога: Сообщение о целях планируемой работы. О физическом здоровье всегда говорят много, о необходимости его беречь мы слышим с детства, и все-таки, чаще всего вспоминаем о нем только тогда, когда что-то начинает болеть.

О психическом здоровье говорят не так часто, а уж задумываются о нем еще реже. Хотя именно вместе оба фактора и составляют понятие - здоровый

человек. В медицине давно уже появился термин, психосоматическое здоровье, доказано, что именно душевное не спокойствие является причиной многих заболеваний.

Профессия учителя всегда входила первой строкой в список профессий группы «риска» и прежде всего по причине высокого психоэмоционального напряжения. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отвлечься от всегда имеющихся проблем, получить эмоциональную поддержку друг от друга и увидеть, что не все так плохо, просто мы иногда перестаем замечать многое хорошее, что происходит вокруг. Основная часть.

  • Упражнение «Настроение». Определите, с каким настроением вы пришли сегодня на наше занятие.

Выберите любую из цветных полосок.

Полоски вывешиваются на стенд и пока никак не комментируются.

  • Игра «Поменяйтесь местами...» Игра помогает снять напряжение, подвигаться, раскрепоститься. Когда правила становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы касаются особенностей профессиональной деятельности участников.

Меняются местами те, кто:

- работает учителем более 10 лет -любит свою работу -работает в

- настоящее время по новой программе -мечтал быть педагогом с

детства .

- Разбейтесь на группы те, кто родился зимой, весной, летом, осенью.

Упражнение «Личность педагога».

Подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога ( 5-7 мин.)

Результатом обсуждения становится список качеств, которые по мнению подгруппы являются обязательными для характеристики идеального педагога. Малые группы высказываются по очереди. Примерные качества: любовь к детям; стремление к самоактуализации;

доброжелательность; ответственность; коммуникабельность; стрессоустойчивость; эрудиция; гибкость мышления; оптимизм; уверенность в себе.

Для второй подгруппы работа усложняется за счет особенностей представления своего портрета - оно проходит в виде ответов на вопросы:

- С чем в списке вы согласны?

- Что вы сами предлагаете добавить? Что бы вы в списке уточнили,

изменили?

Итогом дискуссии является список качеств идеального педагога.

Последний шаг в упражнении, это ранжирование качеств на личном листочке, по степени значимости от 1 до 10.

  • Упражнение «Скажи мне кто твой друг...»

В течение 5 минут предлагается набросать «психологический портрет» любого человека из группы. Указывать надо не на внешние признаки, а на черты характера, привычки, особенности, присущие только этому человеку. Затем «портреты» собираются, и психолог зачитывает их перед группой, а все пытаются определить, чей это портрет. Те, кто узнал себя в описании, также могу заявить об этом и объяснить свой вывод.

  • Упражнение « Мое солнце...»

Предлагается нарисовать солнце так, как рисуют его дети, с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке надо написать свое имя, как больше всего нравится, когда вас называют, м. б . как называла мама в дестве Возле каждого лучика надо написать позитивное свое качество. Задача - написать о себе как можно больше качеств. Если написано мало слов, или кто-то затрудняется в выборе качеств, можно предложить коллегам помочь выполнить упражнение.

Ведущий: если наступит момент, когда особенно тяжело и грустно, достаньте свое солнце, полюбуйтесь им, внимательно прочитайте, вспомните людей, которые называли ваши положительные качества и примите все ваши достоинства.

Упражнение «Незаконченные предложения...»

а) Учитель - это ...

б) Когда я думаю о школе ...

в) Каждое утро ...

г) Если бы не было школы ...

д) Работа для меня - это ...

е) Иногда я мечтаю ...

Расшифровка:

а-д) Отношение к профессии;

б) Отношение к месту работы, коллегам;

в) Мировосприятие;

г) Отношение к своей деятельности;

е) Мечты и планы на будущее.

Упражнение «Настроение» (продолжение). Предлагается определить какое сейчас настроение, выбрать любую из полосок. Полоски вывешиваются рядом с первым вариантом, дается расшифровка и делается сравнительный анализ - настроение в начале занятия и после него, что изменилось, в какую сторону.

Расшифровка:

Желтый - радость, свет

Красный - активность, бодрость

Зеленый - спокойствие, умиротворение

Синий - расслабление

Фиолетовый - раздражительность

Коричневый - дискомфорт, возможно физическое недомогание

Черный - мрачное, подавленное

Серый - отчуждение, безразличие

Обратная связь. Заполнение анкет.

Это упражнение - обратная связь для ведущего:

нужны ли такие занятия, может быть кто-то хочет заявить тему, а может быть на этом занятии стоит остановиться.

Анкета.

Дата занятия

Степень включенности в занятие: 012 345

1.Самым полезным для меня было...

2.Я был бы более откровенным, если бы...

3.Мне не понравилось...

4.Я бы хотел продолжить такие занятия

Подпись (по желанию)

Занятие завершается фито чаепитием. Краткая информация о фито чаепитии.

ФИТО-ЧАЙ.

Рецептура фито-чая разработана на основе рецептов классической фитотерапии и современных медицинских знаний о механизмах действия трав. При создании был учтен принцип сочетаемости различных компонентов и их усиливающего действия на организм человека. Фито- чай можно применять как по отдельности, так и в комплексе. Фито- чай обладает приятным вкусом и очень прост в приготовлении. Все три вида фито чаев (тонизирующий, оздоровительный, успокоительный) обладают общеоздоравливающими, противовоспалительными свойствами. Оказывают благотворное влияние на иммунную систему. Они поставляют в организм человека ряд необходимых биологически активных веществ и способствуют нормализации обменных процессов.



© 2010-2022