Занятие по теме Ответственность для учащихся 7 класса

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по теме «Ответственность» входит в курс коррекционно - развивающих занятий для учащихся 7 класса «Я и Мы», целью которых является:

  • Развитие межличностных отношений в классе

  • Помощь учащимся в осознании и оценке своего «Я», своих способов взаимоотношений с людьми.

Тема занятия: Ответственность


Цель занятия: Знакомство учащихся с понятием «ответственность»

Задачи:

  • Актуализировать знания учеников об ответственности.

  • Обсудить влияние поведения человека на других людей.

Ход занятия:


  1. Игра-энергизатор «Паровозик». Учащиеся разбиваются на команды по 3 человека, встают друг за другом. Первые 2 «вагона» - слепые, последний - зрячий. Паровозики двигаются по классу, стараясь ничего не задеть. По команде ведущего учащиеся меняются местами.

Цель игры - сплочение, опыт ответственности и беспомощности, доверия к другим.

  1. Обсуждение:

  • Какая роль понравилась больше, какая меньше, какая была сложнее, а какая - легче?

  • Почему?

  1. Объявление темы занятия «Ответственность» Мы поговорим об ответственности человека за свои поступки.

  2. Беседа

  • Кого можно назвать ответственным человеком?

  • Что такое ответственность? (Это необходимость или обязанность отвечать за свои поступки)

  1. Мозговой штурм (результаты фиксируются на доске в три столбика)

  • За что вы были ответственны в детстве

  • в начальной школе

  • сейчас

Вывод: Когда вы были маленькими, вы мало знали и умели и ваши близкие заботились о вас, несли за вас ответственность. По мере взросления вы многому учитесь и окружающие ждут от вас, что вы будете заботиться о себе сами. С возрастом у человека появляются новые обязанности перед другими людьми и за других людей. Поэтому ответственность с годами растет.

  1. Представьте себе круг, в центре которого «Я». Попробуйте мысленно вписать в этот круг близких вам людей. Чем ближе вам человек, тем он ближе к букве «Я» (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, одноклассники, друзья, соседи).

Подумайте, какие ваши поступки влияют на этих людей.

  1. На кого влияют наши поступки?

  • Как влияют наши поступки на окружающих?

  • Приведите примеры положительного влияния ваших поступков на вас самих (#, решение человека заняться спортом делает его здоровым и привлекательным)

  • На окружающих (помощь по дому, забота о младших братьях и сестрах, соблюдение чистоты на улицах и в подъездах)

  • Приведите примеры отрицательного влияния ваших поступков на вас самих (решение употреблять ПАВ отрицательно влияет на здоровье и взаимоотношения с родителями)

  • На окружающих (игнорирование своих обязанностей приводит к обидам и нареканиям; изрисованные стены подъездов).

ИТАК, наши поступки, безусловно, влияют на нас и окружающих нас людей.

  1. Работа в группах (3группы) - Прочитайте ситуации (Приложение 1). Подумайте и запишите последствия описанных в них поступков.

  • Можно ли назвать поступок ответственным?

  • На кого повлиял поступок?

  • Как повлиял поступок?

  • Кто несет ответственность за поступок?

ИТАК, поступки человека оказывают влияние не только на самого человека, но и на окружающих.

  • А как называют людей, отдающих предпочтение личным интересам и пренебрегающих интересами других людей? - ЭГОИСТЫ

Эгоизм- предпочтение личных интересов интересам других людей.

  • Ответственно ли эгоистичное поведение? Почему?

ВЫВОД: Человек несет ответственность за свои решения, действия, поступки перед самим собой и перед теми, перед кем он отчитывается. Важно предвидеть влияние своих поступков на других людей.




Приложение 1

Костя и Денис решили прогулять уроки, потому что была тренировка их любимой футбольной команды. Они хотели посмотреть тренировку.

Последствия поступка

  • Для Кости и Дениса_________________________________________________

____________________________________________________________________


  • Для родителей, когда прочтут запись в дневниках о прогулах_____________

____________________________________________________________________


  • Для отношений ребят с родителями___________________________________

____________________________________________________________________

Света допоздна гуляла с подругами. Когда она пришла домой, было уже совсем темно.


Последствия поступка

  • Как ты думаешь, на кого это могло повлиять___________________________

____________________________________________________________________


  • Как это могло повлиять_____________________________________________

____________________________________________________________________

Андрей выпил с друзьями пива и поехал домой. Он ехал на велосипеде.

Последствия поступка

  • Для Андрея_______________________________________________________

____________________________________________________________________


  • На кого еще мог повлиять поступок?__________________________________

____________________________________________________________________


  • Как мог повлиять поступок?_________________________________________

____________________________________________________________________


© 2010-2022