- Преподавателю
- Школьному психологу
- Упражнения для формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Упражнения для формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литвина С.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Упражнения на развитие коммуникативных универсальных учебных действий
«Комплимент». Цель упражнения: - отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; - формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.
Дается задание: "Вы можете свободно передвигаясь по комнате подходить к любому члену группы и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами.
«Передай привет по кругу».
Каждый здоровается тем способом, который показал взрослый или придумывает свой способ, отличный от других.
«Самопрезентация». Выходя в круг, игрок называет свое имя и показывает движение. Потом все остальные игроки называют имя ребенка «Ты Андрей» и повторяют его движение.
«Ветер дует на …». Дети подбегают к тому игроку, которого назвали по имени.
«Назови соседа ласково». Перекидывая мяч из рук в руки, надо посмотреть на соседа и назвать его ласково по имени.
«Встаньте только те, у кого…». По команде взрослого поднимаются только те, у кого, например, есть телефон, конфета…
«Купаемся в хорошем настроении». Круг детей символизирует ванну. С помощью улыбок, смеха, наполняем ее хорошим настроением. Каждый желающий прыгает в круг, и окружающие купают его в хорошем настроении с помощью ласковых прикосновений.
«Мы одно большое животное». Все игроки берутся за руки, образуя тело большого животного, и двигаются в едином ритме: так дышит животное, так оно перемещается и т.д.
«Похвались соседом».Рассказать все хорошее о соседе.
Упражнение «Добрые волшебники»
Все игроки заколдованы в злых и противных. Тот, кто вызвался быть волшебником, с помощью хороших и добрых слов должен расколдовать каждого.
«Волшебные очки». Каждый игрок, который надевает волшебные очки, все и всех видит только с хорошей стороны, о чем и рассказывает всем.
«Подарки». Взрослый предлагает выбрать детям из шкатулки с мелкими игрушками одну, которая больше понравилась, и подарить тому, кому захочется. Следить, чтобы каждому достались подарки.
«Царевна Несмеяна». Водящий - Царевна Несмеяна. Остальные игроки стараются развеселить водящего разными способами.
«Чай, чай, выручай». Водящий-ловушка догоняет игроков. Те, до кого ловушка дотронулась, считаются заколдованными, они должны замереть на месте и звать на помощь «чай, чай, выручай». Оказать помощь и выручить могут незаколдованные игроки.
«Мяч за спиной».Участники стоят в кругу, руки за спиной. В кругу - водящий. По команде ведущего «Начали» за спиной передается мяч. «Стоп» - водящему нужно определить, у кого за спиной находится мяч. Участнику, на которого указывает водящий, нужно протянуть руки вперед раскрытыми ладонями.Ведущий говорит о том, что каждый человек должен быть открыт для общения, как ваши открытые ладони. А тот, кто «держит камень за пазухой» сам от этого страдает.