- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности
Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайдамака С.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Роль семьи в формировании личности ребёнка
Участие в родительском собрании 9 класса.
февраль, 2016
Цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
Уважаемые родители! Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет семья в их воспитании. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.
Сейчас я бы хотела обратить ваше внимание на слайд
Вопросы мини-анкеты для родителей:
-
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
-
С каким лицом чаще всего ваш ребенок общается с вами?
3.Каким, по-вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
С помощью родителей у ребенка постоянно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети - наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались скрыть это.
Я прочту стихотворение для Вас!
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
И в заключение моего выступления предлагаю вам тест-игру «Какие мы родители»
Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.
-
Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему?
-
Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
-
Если ребенок предлагает вам помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?
-
Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
-
Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
-
Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?
-
Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
-
Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
-
Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
-
Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Выводы:
-
Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
-
Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.
-
Не применять к детям физических мер воздействия
Спасибо за внимание!