Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль семьи в формировании личности ребёнка

Участие в родительском собрании 9 класса.

февраль, 2016

Цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.

Уважаемые родители! Давайте сегодня поговорим о ва­ших детях, о том, какую роль играет семья в их воспитании. Именно семья является самым мощ­ным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрос­лых, объясняются ошибками семейного воспитания, глав­ные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Сейчас я бы хотела обратить ваше внимание на слайд

Вопросы мини-анкеты для родителей:

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

  2. С каким лицом чаще всего ваш ребенок общается с вами?

3.Каким, по-вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности

С помощью родителей у ребенка постоянно закладыва­ются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от оши­бок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, дело в том, что наши по­ступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети - наши постоянные свидетели. Они видят наши па­дения, срывы, провалы, как бы мы ни старались скрыть это.

Я прочту стихотворение для Вас!

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

И в заключение моего выступления предлагаю вам тест-игру «Какие мы родители»

Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему?

  2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  3. Если ребенок предлагает вам помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?

  4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?

  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

  10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Выводы:

  • Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

  • Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

  • Не применять к детям физических мер воздействия

Спасибо за внимание!

© 2010-2022