- Преподавателю
- Школьному психологу
- Программа мониторинга УУД по ФГОС для 1 класса
Программа мониторинга УУД по ФГОС для 1 класса
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Попова О.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа мониторинга
учащихся 1-х классов в рамках введения ФГОС НОО
Цель: исследование уровня сформированности отдельных компонентов УУД и их соответствия возрастно-специфическим особенностям предшкольной ступени развития
Задачи: выявление
- сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учебной деятельности (личностные УУД: действия самоопределения и смыслообразования (действия устанавливающие смысл учения);
- умения выделять моральное содержание действий и ситуаций (личностные УУД: действия нравственно-этического оценивания);
- умения организовать целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени (регулятивные УУД)
- умения согласовывать усилия в процессе совместной деятельности (коммуникативные УУД: действия общения и кооперации).
Характеристика выборки: учащиеся 1-х классов.
Методики (инструментарий):
-
методика «Анкета по оценке уровня мотивации» (автор Н. Г. Лусканова);
-
методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой);
-
тест «Исследование умственной работоспособности учащихся» Кеэса (для детей от 7 лет)
-
методика «Рукавички» (автор Г. А. Цукерман)
Формы обследования:
Индивидуальное обследование:
-методика "Сюжетные картинки" (модифицированный вариант Р.М. Калининой)
Групповое тестирование:
- методика «Анкета по оценке уровня мотивации» (автор Н. Г. Лусканова)
- тест «Исследование умственной работоспособности учащихся» Кеэса (для детей от 7 лет)
-методика «Рукавички» (автор Г.А. Цукерман).
Порядок проведения и время обследования:
1 день - индивидуальное обследование: (1-3 уроки) методика «Анкета по оценке уровня мотивации» (автор Н. Г. Лусканова, 5-6 минут); (1-3 уроки), методика "Сюжетные картинки" (модифицированный вариант Р.М. Калининой), в среднем 5-10 минут (на 1-го ребенка);
2 день - групповое тестирование: (2-3 уроки) тест «Исследование умственной работоспособности учащихся» Кеэса (для детей от 7 лет, 5-6 минут); методика «Рукавички» (автор Г. А. Цукерман, 15 минут).
Методическое обеспечение психолога:
Психологу требуется:
-
По одному бланку группового протокола на каждый класс.
-
По одному бланку результатов диагностики по методике Лускановой на каждый класс
-
Один комплект картинок к методике "Сюжетные картинки".
-
Бланки к тесту «Исследование умственной работоспособности учащихся» Кеэса - по одному на учащегося.
-
Бланки к методике «Рукавички» по одному на каждую пару детей, по одному набору карандашей(6 цветов), на каждую пару.