Программа мониторинга УУД по ФГОС для 1 класса

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа мониторинга

учащихся 1-х классов в рамках введения ФГОС НОО


Цель: исследование уровня сформированности отдельных компонентов УУД и их соответствия возрастно-специфическим особенностям предшкольной ступени развития

Задачи: выявление

- сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учебной деятельности (личностные УУД: действия самоопределения и смыслообразования (действия устанавливающие смысл учения);

- умения выделять моральное содержание действий и ситуаций (личностные УУД: действия нравственно-этического оценивания);

- умения организовать целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени (регулятивные УУД)

- умения согласовывать усилия в процессе совместной деятельности (коммуникативные УУД: действия общения и кооперации).

Характеристика выборки: учащиеся 1-х классов.

Методики (инструментарий):

  1. методика «Анкета по оценке уровня мотивации» (автор Н. Г. Лусканова);

  2. методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой);

  3. тест «Исследование умственной работоспособности учащихся» Кеэса (для детей от 7 лет)

  4. методика «Рукавички» (автор Г. А. Цукерман)

Формы обследования:

Индивидуальное обследование:

-методика "Сюжетные картинки" (модифицированный вариант Р.М. Калининой)

Групповое тестирование:

- методика «Анкета по оценке уровня мотивации» (автор Н. Г. Лусканова)

- тест «Исследование умственной работоспособности учащихся» Кеэса (для детей от 7 лет)

-методика «Рукавички» (автор Г.А. Цукерман).

Порядок проведения и время обследования:

1 день - индивидуальное обследование: (1-3 уроки) методика «Анкета по оценке уровня мотивации» (автор Н. Г. Лусканова, 5-6 минут); (1-3 уроки), методика "Сюжетные картинки" (модифицированный вариант Р.М. Калининой), в среднем 5-10 минут (на 1-го ребенка);

2 день - групповое тестирование: (2-3 уроки) тест «Исследование умственной работоспособности учащихся» Кеэса (для детей от 7 лет, 5-6 минут); методика «Рукавички» (автор Г. А. Цукерман, 15 минут).

Методическое обеспечение психолога:

Психологу требуется:

  1. По одному бланку группового протокола на каждый класс.

  2. По одному бланку результатов диагностики по методике Лускановой на каждый класс

  3. Один комплект картинок к методике "Сюжетные картинки".

  4. Бланки к тесту «Исследование умственной работоспособности учащихся» Кеэса - по одному на учащегося.

  5. Бланки к методике «Рукавички» по одному на каждую пару детей, по одному набору карандашей(6 цветов), на каждую пару.

© 2010-2022