Описание психолого-педагогического проекта Семейный психолог

 Необходимость в разработке данного проекта продиктована следующими проблемами: - существующие противоречия между социальными ожиданиями семьи и школы;          - противоречия между запросами и результатами образовательного процесса;  - недостаточная включенность семьи в школьную жизнь ребенка; - недостатки в работе педагогов с семьей; - низкая психологическая культура большинства родителей в вопросах взаимодействия с ребенком.      Семья сегодня испытывает дефицит компетентности по вопросам ф...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разумова С.П.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ»

педагог-психолог МОУ СОШ №32 (г. Дзержинск)


Знаменательно, что именно в Год семьи в нашей школе стартует психолого-педагогический проект «Семейный психолог».

Необходимость в разработке данного проекта продиктована следующими проблемами:

- существующие противоречия между социальными ожиданиями семьи и школы;

- между запросами и результатами образовательного процесса;

- недостаточная включенность семьи в школьную жизнь ребенка;

- недостатки в работе педагогов с семьей;

- низкая психологическая культура большинства родителей в вопросах взаимодействия с ребенком.

Семья сегодня испытывает дефицит компетентности по вопросам формирования у детей позитивных социальных установок, в том числе и установок на здоровый образ жизни; по взаимодействию со специалистами при необходимости консультативной психолого-педагогической и социально-правовой помощи.

В основе концепции проекта лежит твердое убеждение, что семья является жизненно необходимой средой для развития и воспитания ребенка.

Семья рассматривается нами не только как малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью, но в первую очередь как первичная социальная группа, в которой практически начинает и протекает социальная жизнь человека и которая является одним из основных факторов социализации.

Роль семьи в судьбе ребенка трудно переоценить. Известно, что детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Порой невысокая результативность коррекционно-развивающей работы с ребенком объяснятся тем, что ситуация в семье остается неизменной и ребенок возвращается в ту же среду, из которой вышел.

Анализ результатов психодиагностических исследований родительско-детских отношений позволяет сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители. Необходимо помочь им овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных отношений с ребенком.

Таким образом, исходя из проблематики и концепции проекта, основной целью проекта «Семейный психолог» является создание условий для оказания первичной психопрофилактической помощи ребенку через психологическую поддержку семьи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обучение педагогов и родителей приемами эффективного взаимодействия друг с другом и с ребенком;

- укрепление взаимодействия семьи и школы в подходе к решению вопросов воспитания;

- разработка и внедрение в образовательную практику новых форм и методов работы педагога с семьей;

- создание гибких программ по коррекции и развитию родительско-детских отношений;

- закрепление педагогами полученных знаний и навыков в форме самостоятельных проектов и презентаций, использование их в дальнейшей практике.

Для реализации этих задач спланирована работа по следующим

направлениям:

- просветительская и развивающая работа с родителями;

- психопрофилактическая работа с родителями и детьми;

- просвещение учителей по вопросам взаимодействия с семьей.

Формы и методы работы:

- семинарские занятия;

- тренинги;

- консультации;

- психологический лекторий.

Подготовительный этап работы над проектом включает:

- семинар для педагогов: «Основы эффективного взаимодействия с родителями»;

- создание творческой группы педагогов, готовых участвовать в проекте;

- изучение теоретических материалов по заявленной теме;

- выбор приоритетных направлений и планирование работы по ним;

- определение критериев оценки результативности.

По доминирующей деятельности проект носит практико-ориентированный характер.

Характер координации проекта: непосредственный, гибкий.

Характер контактов: проект осуществляется среди участников образовательного процесса одной школы.

Ожидаемые результаты:

- осознание участниками проекта собственных недостатков, ресурсов и предпочтений в сфере взаимодействия семьи и школы;

- дифференцированное удовлетворение потребностей в эффективном взаимодействии всех участников образовательного процесса;

- повышение психологической компетенции родителей;

- мотивационный рост у педагогов к работе с родителями, у родителей к сотрудничеству с педагогами;

- укрепление взаимодействия семьи и школы по вопросам воспитания детей и подростков.



© 2010-2022