- Преподавателю
- Школьному психологу
- Планирование педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Планирование педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подмогильная Н.В. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Направление деятельности | Категория | Формы работы | Цель и задачи работы | Сроки выполнения | Способы контроля |
1. | Диагностика | Учащиеся 1 класса | Психологическое обследование знаний и сведений об окружающем мире. | Выявление уровня физиологической готовности к школьному обучению. Оценить когнитивные особенности ребенка. | Сентябрь | Заполнение карты «психологическая готовность ребенка к школе», протокол |
Исследование психических процессов. Диагностика особенностей внимания. Методика «Что увидел?», «Шахматная доска», «Знаковый тест», «Перепутанные линии», «Расставь точки». | Выявление индивидуальных особенностей внимания учащихся 1 класса. | Сентябрь | Таблица, Справка | |||
Диагностика особенностей восприятия. Методика-игра «Подбери по цвету», «Узнай форму», «Разложи по величине», «Различи предмет», «Собери открытку». | Выявление уровня развития восприятия изображения, величины, формы, цвета, пространства, а так же целостность восприятия. | Сентябрь | Таблица, Справка | |||
Диагностика особенностей мышления. Методика-игра «Собери бусы», «Подбери фигуру», «Лишний предмет». | Выявление уровня развития индивидуальных особенностей памяти учащихся 1 класса.
| Сентябрь | Таблица, Справка | |||
Диагностика особенностей воображения. Методика-игра «Необычное животное», «Придумай сказку». | Выявление уровня развития индивидуальных особенностей воображения учащихся 1 класса. | Сентябрь | Таблица, Справка | |||
Диагностика особенностей памяти. Методика-игра «Запомни картинки», «Разучим упражнение», «Запомни предмет» «Запомни слова», «Запомни сказку». | Выявление уровня развития индивидуальных особенностей памяти учащихся 1 класса. | Сентябрь | Таблица, Справка | |||
2. | Консультативная работа и просвещение | Учителя и воспитателя 1 класса | Индивидуальное консультирование по результатам обследования учащихся 1 класса. | Организация психолого-педагогической поддержки учащихся. | Сентябрь | Журнал консультации психолога |
Посещение родительского собрания и чтение доклада «Психологическая готовность ребенка к школе». | Просвещение родителей с целью снятия психологического напряжения в первые месяцы обучения детей. | Сентябрь | Доклад Папка работа с родителями | |||
3. | Коррекционная и развивающая работа | Группы учащихся 1-9 классов. | Комплектование групп учащихся 1-9 классов по видам психологического нарушения. Проведение занятий по развитию познавательных процессов и коррекции поведения. | Планирование и развивающая работа с учащимися. | Сентябрь | Составление списков |
Учащиеся 1 , 2 «А» класса | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Сентябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 1 - 4 классов
| Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Сентябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 класса | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Сентябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов | Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Сентябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 7 классов | Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Сентябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 9 класса | Программа «Уроки общения». | Умение общаться с людьми. | Сентябрь | Журнал коррекционной работы | ||
4. | Профилактическая работа | Учителя, воспитатели. | Посещение и выступление на педсовете «Уровень психологической готовности учащихся к школе». | Просвещение учителей об уровне психологической готовности учащихся 1 класса к школе. | Сентябрь | Доклад Выступление на совещании |
5. | Диагностика | Учащиеся 1, 5 классы | «Уровень учебной мотивации» | Выявить уровень учебной мотивации, отношение к школе (положительное, отрицательное). | Октябрь | Таблица, Справка |
Методика «Дерево» адаптации ребенка в школе (Л. П. Пономаренко). | Изучение уровня адаптации при переходе в среднее звено. | Октябрь | Таблица, Справка | |||
6. | Консультативная работа и просвещение | Учителя, воспитатели 1, 5 классов | Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики «Уровень учебной мотивации». Методика «Дерево». (Л. П. Пономаренко). | Показать необходимость дифференцированного подхода к учащимся. Повышать уровень педагогического мастерства. | Октябрь | Журнал консультации психолога |
7. | Коррекционная и развивающая работа | Учащиеся 1, 2 «А» класса. | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Октябрь | Журнал коррекционной работы |
Учащиеся 1 - 4 классов
| Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Октябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 класса | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Октябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов | Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Октябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Октябрь | Журнал коррекционной работы | |||
Учащиеся 9 классов | Программа «Уроки общения».
| Умение общаться с людьми. | Октябрь | Журнал коррекционной работы | ||
8. | Профилактическая работа | Учителя и воспитатели | Лекция «Дисциплина в классе». | Психолого-педагогическое просвещение. | Октябрь | Доклад Журнал консультации психолога |
9. | Диагностика | Учащиеся 2 - 5 класс | Экспресс - методика О.Хмельницкой «Выявление уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации». | Адаптация учащихся при переходе в среднее звено. | Ноябрь | Таблица Справка |
10. | Консультативная работа и просвещение | Учителя, воспитатели | Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики
| Планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных способностей. | Ноябрь | Журнал консультации психолога |
Учащиеся 5 - 9 классов | Лекция «Что делать с гневом». | Психологическое сопровождение учащихся. | Ноябрь | Журнал консультации психолога | ||
11. | Коррекционная и развивающая работа | Учащиеся 1, 2 «А» класса | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Ноябрь | Журнал консультации психолога |
Учащиеся 1 - 4 классов
| «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Ноябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 классов | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Ноябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов
| Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Ноябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 7 классов
| Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Ноябрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 9 классов | Программа «Уроки общения».
| Умение общаться с людьми. | Ноябрь | Журнал коррекционной работы | ||
12. | Профилактическая работа | Учителя и воспитатели | Семинар «Тревожность учащихся, причины её возникновения». | Психолого-педагогическое просвещение. | Ноябрь | Лекция, протокол семинара |
13. | Диагностика | Учащиеся 2 - 5 класс | Методика «Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности». | Выявить детей с нарушением эмоциональной и волевой сферой. | Декабрь | Таблица, Справка |
14. | Консультативная работа и просвещение | Учителя, воспитатели | Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики. | Планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных способностей. | Декабрь | Журнал консультации психолога |
15. | Коррекционная и развивающая работа | Учащиеся 1, 2 «А» класса | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Декабрь | Журнал коррекционной работы |
Учащиеся 1 - 4 классов
| Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.
| Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Декабрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 классов | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Декабрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов | Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Декабрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 7 классов | Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.
| Декабрь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 9 классов | Программа «Уроки общения».
| Умение общаться с людьми. | Декабрь | Журнал коррекционной работы | ||
16. | Профилактическая работа | Учащиеся 2 - 5 класса | Часы психологической разгрузки для групп учащихся, нуждающихся в коррекции эмоционально - волевой сферы. | Психологическое сопровождение учащихся. | Декабрь | Журнал консультаций психолога |
17. | Диагностика | Учащиеся 2 - 9 классы | Диагностика «Мой интернат - мой дом». | Выявление эмоционального благополучия воспитанников. | Январь | Таблица Справка |
18. | Консультативная работа и просвещение | Учителя и воспитатели | Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики «Мой интернат - мой дом». | Выявление эмоционального благополучия воспитанников. | Январь | Журнал консультации психолога |
19. | Коррекционная и развивающая работа | Учащиеся 1, 2 «А» класса | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Январь | Журнал коррекционной работы |
Учащиеся 1 - 4 классов | Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Январь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 классов | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Январь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов | Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Январь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 7 классов | Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Январь | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 9 классов | Программа «Уроки общения».
| Умение общаться с людьми. | Январь | Журнал коррекционной работы | ||
20. | Профилактическая работа | Учителя, воспитатели | Семинар «Способы преодоления детской агрессии». | Получение педагогами теоретических и практических знаний по психологии. | Январь | Лекция, протокол семинара |
21. | Диагностика | Учащиеся 2 - 9 классов | Исследование микросоциальной среды в школе (социометрия). Экспресс - метод социометрического опроса Н. И. Кокуркина, Н.В.Куренкова. | Выявление межличностных взаимоотношений между учащимися класса, ранжирование их по социометрическим микрогруппам. | Февраль | Таблица, Справка |
Учащиеся 5 класса | Экспресс - методика О.Хмельницкой «Выявление уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации». Повторная диагностика. | Выявить трудности, положительные моменты адаптационного процесса при переходе в среднее звено. | Февраль | Таблица, Справка | ||
22. | Консультативная работа и просвещение | Учителя и воспитатели | Индивидуальное консультирование учителей и воспитателей работающих с детьми. | Дать рекомендации по адаптации некоторых учащихся в классном коллективе с целью более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. | Февраль | Журнал консультации психолога |
23. | Коррекционная и развивающая работа | Учащиеся 1, 2 «А» класса | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Февраль | Журнал коррекционной работы |
Учащиеся 1 - 4 классов | Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Февраль | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 классов | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Февраль | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов | Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Февраль | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 7 классов | Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Февраль | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 9 классов | Программа «Уроки общения».
| Умение общаться с людьми. | Февраль | Журнал коррекционной работы | ||
24. | Профилактическая работа | Группы учеников класса | Часы психологической разгрузки для группы учащихся имеющие отклонения в поведении. | Психологическое сопровождение учащихся. | Февраль | Журнал коррекционной работы |
25. | Диагностика | Учащиеся 4 класса | Методика «Карта интересов». | Выявить трудовые навыки учащихся с целью комплектования трудовых групп. | Март | Таблица, Справка |
Учащиеся 8 - 9 класса | Психологическая диагностика учащихся 8-9 классов с целью выявления профессиональных предпочтений. | Выявление профессиональных предпочтений | Март | Таблица, Справка | ||
26. | Консультативная работа и просвещение | Учителя, воспитатели | Консультирование учителей трудового обучения, учителей и воспитателей 4 и 9 класса, по результатам диагностики. | Дать рекомендации по формированию трудовых групп. Выявление профессиональных предпочтений | Март | Журнал консультации психолога |
27. | Коррекционная и развивающая работа | Учащиеся 1, 2 «А» класса | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Март | Журнал коррекционной работы |
Учащиеся 1 - 4 классов | Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Март | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 классов | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Март | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов | Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Март | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 7 классов | Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Март | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 9 классов | Программа «Уроки общения».
| Умение общаться с людьми. | Март | Журнал коррекционной работы | ||
28. | Профилактическая работа | Учителя, воспитатели | Семинар «Детский суицид». | Получение педагогами теоретических и практических знаний по психологии. | Март | Лекция, Протокол семинара |
29. | Диагностика | Учащиеся 1, 5 классов | Повторная диагностика уровня учебной мотивации. | Сравнить данные, сделать выводы. | Апрель | Таблица, Справка |
30. | Консультативная работа и просвещение | Учителя и воспитатели | Консультирование по результатам диагностики.
| Сравнить, узнать какие были трудности.
| Апрель | Журнал консультации психолога |
31. | Коррекционная и развивающая работа | Учащиеся 1, 2 «А» класса | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Апрель | Журнал коррекционной работы |
Учащиеся 1 - 4 классов | Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Апрель | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 классов | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Апрель | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов | Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Апрель | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 7 классов | Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Апрель | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 9 классов | Программа «Уроки общения».
| Умение общаться с людьми. | Апрель | Журнал коррекционной работы | ||
32. | Профилактическая работа | Учителя, воспитатели | Механизм выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с детьми. Практическое занятие. Знакомство с комплексом кинезиологических упражнений. | Психолого - педагогическое просвещение. | Апрель | Протокол, стендовый материал |
33. | Диагностика | Учащиеся 1 - 5 классов | Диагностика детей посещавших коррекционно-развивающие занятия в течение года. | Анализ проделанной работы. | Май | Таблица, Справка |
34. | Консультативная работа и просвещение
| Учителя, воспитатели | Консультирование по результатам диагностики. | Сравнить, узнать какие были трудности.
| Май | Журнал консультации психолога |
Родители учащихся 1 класса | Выступление на родительском собрании. Выводы и рекомендации в ходе дальнейшего развития в летнее время. | Психолого - педагогическое просвещение. | Май | Журнал консультации психолога | ||
Родители 9 класса | Выступление на родительском собрании: «Проблемы выбора профессии старшеклассников». | Психолого - педагогическое просвещение. | Май | Журнал консультации психолога | ||
35. | Коррекционная и развивающая работа | Учащиеся 1, 2 «А» класса | Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Май | Журнал коррекционной работы |
Учащиеся 1 - 4 классов
| Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Май | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 2 - 4 классов | Программа «Тропинка к своему Я» на развитие эмоционально-волевой сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Май | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 8 классов | Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Май | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 5 - 7 классов | Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. | Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. | Май | Журнал коррекционной работы | ||
Учащиеся 9 классов | Программа «Уроки общения».
| Умение общаться с людьми. | Май | Журнал коррекционной работы | ||
36. | Профилактическая работа | Анализ проделанной работы | Круглый стол, реализация, рекомендации психолога в воспитании личности у детей с нарушением интеллекта. | Анализ работы. | Май | Протокол |