- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия по адаптации учащихся Я + Я = НАШ КЛАСС
Конспект занятия по адаптации учащихся Я + Я = НАШ КЛАСС
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова А.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Слайд 1.
Тема: «Я + Я = НАШ КЛАСС»
Слайд 2
Цель: способствовать созданию сущности своего «Я» в едином пространстве «Мы».
Задачи:
Формирование культуры психологического здоровья учащихся в процессе психологической игры, а также навыков конструктивного взаимодействия. Развитие коммуникативных, рефлексивных умений детей. Способствовать развитию положительного микроклимата в коллективе детей.
Оборудование: музыка (песня капельки, шум ручейка), шаблоны капелек, цв. полоски для радуги, цв. карандаши, фломастеры, проектор, экран, презентация.
Ход занятия:
2.Сообщение темы занятия
Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие. Самое главное во время путешествия - быть одной командой, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас всё получится.
И так, мы отправляемся.
Слайд 3. (облако)
Высоко - высоко в небе на мягком пушистом облаке жили капельки. Было им тепло и уютно, но однажды подул ветер. Он подхватил их, и капельки понеслись вниз, кружась в удивительном танце дождя.
Слайд 4. (Тучка)
Упражнение «Капельки»
Все капельки разные потому, что в них отражаются разные картинки, и мы с вами тоже разные и поэтому я предлагаю на шаблонах нарисовать «какой ты». Подумайте и запишите на капельке то качество, которое вы сами цените в себе. (Участники получают заготовленные заранее шаблоны капелек). (Музыка)
Слайд 4 Рефлексия:
Каждый рисунок на капельке уникален, не похож на остальные, каждый отражает неповторимость человека, его создавшего.
Теперь, прикрепим по очереди свои капельки к доске.
- Расскажите, что значат ваши рисунки?
- Какое качество вы цените в себе больше всего?
Слайд 5.
Вот так по капельке образуется ручеёк.
- Как мы назовём наш ручеёк? (5 класс)
Упражнение «Ручеёк»
Цель: Снижение тревожности, достижение внутригрупповой сплоченности,
У нас получился бурный, веселый, задорный ручеёк. А что бы наш ручеёк зажурчал, встанем парами, возьмёмся за руки и под музыку мы поиграем с вами в игру «Ручеёк».
Тот, у кого нет пары, проходит сквозь ручеек, и каждый ему скажет добрые слова, слова-пожелания. (Музыка)
Слайд 5 Рефлексия:
-
Какие чувства у вас возникли, когда вам говорили приятные слова?
-
Что для вас было приятнее говорить добрые слова или слышать?
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Сегодня мы с вами были маленькими капельками, которые превратились в быстрый ручей. Каждый из вас, попадая в ручей, вложил в него частичку себя. Мне бы хотелось, чтобы вы в дальнейшем были внимательными друг к другу и добрее. В каждом видели только хорошее, а в трудную минуту смогли бы придти на помощь.
А помощником во всех ваших начинаниях будет классный руководитель.
Это была игра, но хочется верить, что те добрые отношения, которые возникли у вас во время игры, останутся с вами.
И тогда в жизни вашего класса всегда будет хорошее настроение.
Слайд 6 Занятие окончено. Всего вам доброго!