Конспект занятия по адаптации учащихся Я + Я = НАШ КЛАСС

Данное занятие входит в программу  тренинговых занятий по формированию социальных навыков для учащихся 4-х-5-х классов. Содержание программы подчинено основной линии развития школьника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя» по адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее звено школы. Программа включает в себя 3 занятия в 4 классе и 6 занятий в 5 классе. Занятие  носит игровой характер, что помогает учащимся быстрее входить в ритм занятия, с удовольствием включ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1.

Тема: «Я + Я = НАШ КЛАСС»

Слайд 2

Цель: способствовать созданию сущности своего «Я» в едином пространстве «Мы».

Задачи:

Формирование культуры психологического здоровья учащихся в процессе психологической игры, а также навыков конструктивного взаимодействия. Развитие коммуникативных, рефлексивных умений детей. Способствовать развитию положительного микроклимата в коллективе детей.

Оборудование: музыка (песня капельки, шум ручейка), шаблоны капелек, цв. полоски для радуги, цв. карандаши, фломастеры, проектор, экран, презентация.

Ход занятия:

2.Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие. Самое главное во время путешествия - быть одной командой, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас всё получится.

И так, мы отправляемся.

Слайд 3. (облако)

Высоко - высоко в небе на мягком пушистом облаке жили капельки. Было им тепло и уютно, но однажды подул ветер. Он подхватил их, и капельки понеслись вниз, кружась в удивительном танце дождя.

Слайд 4. (Тучка)

Упражнение «Капельки»

Все капельки разные потому, что в них отражаются разные картинки, и мы с вами тоже разные и поэтому я предлагаю на шаблонах нарисовать «какой ты». Подумайте и запишите на капельке то качество, которое вы сами цените в себе. (Участники получают заготовленные заранее шаблоны капелек). (Музыка)

Слайд 4 Рефлексия:

Каждый рисунок на капельке уникален, не похож на остальные, каждый отражает неповторимость человека, его создавшего.

Теперь, прикрепим по очереди свои капельки к доске.

- Расскажите, что значат ваши рисунки?

- Какое качество вы цените в себе больше всего?

Слайд 5.

Вот так по капельке образуется ручеёк.

- Как мы назовём наш ручеёк? (5 класс)

Упражнение «Ручеёк»

Цель: Снижение тревожности, достижение внутригрупповой сплоченности,

У нас получился бурный, веселый, задорный ручеёк. А что бы наш ручеёк зажурчал, встанем парами, возьмёмся за руки и под музыку мы поиграем с вами в игру «Ручеёк».

Тот, у кого нет пары, проходит сквозь ручеек, и каждый ему скажет добрые слова, слова-пожелания. (Музыка)

Слайд 5 Рефлексия:

  • Какие чувства у вас возникли, когда вам говорили приятные слова?

  • Что для вас было приятнее говорить добрые слова или слышать?

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Сегодня мы с вами были маленькими капельками, которые превратились в быстрый ручей. Каждый из вас, попадая в ручей, вложил в него частичку себя. Мне бы хотелось, чтобы вы в дальнейшем были внимательными друг к другу и добрее. В каждом видели только хорошее, а в трудную минуту смогли бы придти на помощь.

А помощником во всех ваших начинаниях будет классный руководитель.

Это была игра, но хочется верить, что те добрые отношения, которые возникли у вас во время игры, останутся с вами.


И тогда в жизни вашего класса всегда будет хорошее настроение.


Слайд 6 Занятие окончено. Всего вам доброго!



© 2010-2022