- Преподавателю
- Школьному психологу
- Земля наш общий дом внеклассное мероприятие 5-6 классы
Земля наш общий дом внеклассное мероприятие 5-6 классы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабдрахманова Г.Т. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Земля - общий дом человечества.
Эпиграф
Встал по утру...- убери свою планету
А.С. Экзюпери «Маленьеий принц»
Цели:
-
Формировать умения, прикладные знания рационального природопользования, охраны природы.
-
Развивать понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества.
-
Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде во всех видах деятельности на основе научных экологических знаний, взглядов и убеждений.
Реквизиты:
-
4 листа ½ ватмана, 4 пачки карандашей, красок фломастеров, можно использовать макеры.
-
Оформление: на доске весит плакат с изображением планеты, которая нуждается в помощи.
-
4 пакета, внутри лежат задания: «Охрана животного мира», «Охрана растительного мира», «Охрана воды», «Охрана воздуха»
-
Открытки в форме бабочек.
Учитель:
Рассказ об экологии села, города, района и т.д. Данные в виде опорных таблиц, схем и т.д. можно повесить с одной стороны доски. Рассказ должен быть небольшим, ярким, запоминающимся. Затем учитель или вожатый предлагает ребятам повторить за ним слова кричалки и спеть песню.
Кричалка
На берегу большой реки
Пчела ужалила медведя прямо в нос.
Ой-ой-ой-ой,
Вскречал медведь,
Сел на пенек и нвачал петь.
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити-параллели из лесов и рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
(Исполняется песня «Улыбка», если ребята не знают слов, можно заранее раздать листочки со словами)
Учитель:
-Ребята, как называется село, город в котором вы живете? Район? Область? Республика?
-Как называется планета, на которой мы живем?
Есть замечательная сказка у А.С. Экзюпери «Маленький Принц». И если вы помните, там звучат эти слова «Встал поутру...-убери свою планету»
Сегодня мы с вами попробуем рассмотреть проблему сохранения Земли как нашего общего дома, в котором мы живем.
Практическая часть.
-
Защита творческого проекта (подключаем консультантов из старшеклассников или взрослых: родителей, учителей)
Теперь мы с вами должны разделиться на 4 группы. В каждой группе вы должны выбрать лидера. Лидер подходит и выбирает конверт, в котором находится задание.
Задания:
«Охрана животного мира»
«Охрана растительного мира»
«Охрана воды»
«Охрана воздуха»
Перед вами на каждом столе лежит лист, карандаши, краски, фломастеры, маркеры. Ваша задача в течение 10-15 минут нарисовать рисунок в защиту своей темы. Защищать вы будете рисунок в стихах, можно исполнить песню. Желательно, чтобы защищали всей командой.
Звучит музыка (песни «Улыбка», «Голубой вагон» и т.д.) Команды приступили к работе.
-
Защита творческого проекта.
Выступление учащихся.
Свои рисунки дети помещают на доске вокруг плаката с изображением планеты, нуждающейся в помощи.
Победители награждаются бабочками, которых прикрепляют на доску рядом с плакатом и рисунками.
Итог.
Ребята, мы с вами знаем, что Землю нужно беречь. И если мы будем с вами беречь то, что находится рядом с вами - в нашем селе, районе, области, городе, республике мы поможем всей планете. Если вы будете охранять природу и требовать этого от других, то планета будет здорова, а, значит, будем здоровы и мы с вами. Ведь здоровье - главное богатство.
Тренинг на сплочение детского коллектива.
-А теперь вспомните, о каких героях говорится в песне
«Улыбка»? (кузнечик, слон, улитка).
Что они должны делать?(дружить).
С чего начинается дружба (с улыбки)
Давайте поиграем в игру «Ты дрозд, я-дрозд»
Участники становятся в два круга лицом друг к другу и говорят друг другу слова, касаясь себя и друг друга:
-Ты дрозд и я дрозд.
У меня нос, у тебя нос.
У меня щечки, у тебя щечки.
У меня ручки, у тебя ручки.
Давай дружить!
Хлопают один раз в ладоши, и внутренний круг перемещается на одного человека. Слова повторяют для новых партнеров, и так, пока не вернутся на начальную позицию.
Итог.
Ребята, понравился ли вам наш классный час?
Благодарю вас за активное участие. Посмотрите, как порхают ваши бабочки. С ними мир кажется необычайно красивым. Пусть ваши мечты и дела будут такими же красивыми, как эти бабочки, тогда все задуманное непременно исполнится.