Конспект Регулятивные универсальные действия

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.ПАСПОРТ (общая характеристика)

УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ


Обучающийся должен обладать способностью к регулятивным универсальным учебным действиям


СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УУД:

(описание)

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Место и значимость универсального учебного действия в результате образования выпускника ОУ средней школы.


Формирование способности учащихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономии личности, принятии ответственности за свой личностный выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации.

В подростковом возрасте в связи со становлением субъектности учебной деятельности регулятивные универсальные учебные действия приобретают качество саморегуляции. Особенности сформированности и функционирования осознанной саморегуляции могут рассматриваться как базовые характеристики учебной деятельности учащихся.

Планируемые уровни сформированности универсального учебного действия у обучающихся лицея

Компоненты

Уровни каждого

компонента УУД

Результаты сформированности

каждого уровня УУД

Информационный

Базовый

Знает:

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ:

  • Цель

  • План

  • Алгоритм

Продвинутый

Знает:

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ:

Рефлексия

коррекция

Деятельностный

Базовый

Умеет:

Самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель, прогнозировать результат, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать.

Продвинутый

Умеет:

- самостоятельно определять критерии оценивания, давать самооценку,

- самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Творческий

Базовый

Владеет:

основами использования при выполнении заданий различных средств: справочной литературы, ИКТ, инструментов и приборов

Продвинутый

Владеет:

навыками уверенного использования различных средств и инструментов самостоятельной работы по созданию индивидуального продукта






2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД


  1. Календарный график (этапы) и возможные траектории формирования данного УУД у обучающегося лицея при освоении ОП среднего образования

Компоненты образовательной среды, участвующие в формировании УУД (дисциплины, курсы по выбору и др.)

Дисциплины/Курсы/полугодия обучения

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2

пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол

2 пол.

1 пол.

2 пол.

2.











3.











4.











5.











6.











7.











8.











9.











10.












  1. Формы итоговой аттестации сформированности данного универсального учебного действия и необходимые оценочные средства

[ Приводятся основные типы оценочных заданий, с помощью которых обучающийся сможет продемонстрировать достигнутый уровень сформированности данного универсального учебного действия ]

Компоненты



Уровни каждого компонента УУД






Формы текущего, рубежного и итогового контроля




Оценочные средства

и образовательные продукты

Информационный

Базовый

Индивидуальная работа по составлению хронокарты и определению эффективности расходования времени

Оценочные средства:

Хронокарта

Образовательный продукт:

План деятельности на неделю

Продвинутый


Оценочные средства:

Образовательный продукт:

Деятельностный

Базовый

Индивидуальная работа с целью формирования умения планировать по времени учебную деятельность

Оценочные средства:

Хронокарта подготовки к докладу

Образовательный продукт:

доклад

Продвинутый

Индивидуальная работа с целью формирования рефлексивной самооценки своих возможностей самоуправления

Оценочные средства:

анкета

Образовательный продукт:

Программа развития способности к самоуправлению

Творческий

Базовый

Индивидуальная работа и работа в парах с целью освоения критериев оценки письменной работы

Оценочные средства:

Ориентировочная карточка критериев оценки

Образовательный продукт:

Развёрнутая письменная оценка своей работы

Продвинутый

Индивидуальная и групповая работа с целью осознания критериев оценки выполнения учебных заданий

Оценочные средства:

Список критериев оценки выполнения учебных заданий

Образовательный продукт:

Оцененная работа с объяснениями по каждому критерию


  1. Основные пути, методы и технологии формирования данного универсального учебного действия у обучающегося лицея при освоении ОП среднего образования.

[ Компьютерные симуляции, психологические и иные тренинги, ролевые и деловые игры, ситуации, кейсы и др. ]

Компоненты компетенции

Уровни

каждого

компонента УУД

Методы и технологии формирования

данного УУД

Информационный

Базовый

Психологические тренинги

Деловые игры

Продвинутый

Технология дистанционного обучения

Технология продуктивного обучения

Деятельностный

Базовый

Кейс- технология

Продвинутый

Технология проблемного обучения

Проектные технологии

Творческий

Базовый

Технология мастер-класса

Технология коллективного творческого дела

Продвинутый

Технология портфолио

Технология обогащающего обучения


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у обучающихся данного универсального учебного действия при освоении ОП среднего образования

[ Приводится характерное только для данного универсального учебного действия учебно-методическое и информационное обеспечение, необходимое при освоении ОП среднего образования ]

цЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Литература:

Интернет-ресурсы:

УЧИТЕЛЬ

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б.\ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Цукерман Г.А. , Венгер А.Л. \Развитие учебной самостоятельности М..ОИРО, 2010.- 432 с.

Орлов В.Н.\ Активность и самостоятельность учащихся. -1998.

РОДИТЕЛЬ

7ya.ru/article/Sovety-roditelyam-detej-vseh-vozrastov

anschool-8.ucoz.ru/publ/roditeljam/ugolok_psikhologa/kak_razvivat_samostojatelnost_u_rebenka/4-1-0-132

школа7.сарапул.рф/parent/sred.php?ELEMENT_ID=491


  1. Условия, необходимые для успешного формирования у обучающихся только данного универсального учебного действия при освоении ОП среднего образования

[ Приводятся характерные только для данного универсального учебного действия условия, необходимые для успешного формирования у обучающихся данного УУД при освоении ОП среднего образования ]

Общение является необходимым условием развития способности личности к регуляции поведения, к деятельности и саморегуляции.

Психологические условия формирования саморегуляции обеспечиваются особой организацией учебного сотрудничества ученика с учителем. Для осознания учащимися стратегий организации учебной деятельности необходима совместная деятельность с учителем и сверстниками. Наилучший метод организации работы школьников - совместное планирование, осуществление, обсуждение и оценивание самостоятельной работы.

Учитель должен планировать своё взаимодействие с учеником, ориентируясь на необходимость:

  1. Инициации внутренних мотивов учения школьника;

  2. Поощрения действий самоорганизации и делегирования их учащемуся при сохранении учителем за собой функции постановки общей учебной цели и оказания помощи в случае необходимости;

  3. Использования групповых коллективных форм работы.

Универсальные учебные действия могут быть сформированы только при выполнении обучающимися учебной работы определенного вида на основании использования педагогами технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту обучающихся.



© 2010-2020