План работы педагога-психолга на год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы педагога-психолога МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

На 2015-2016 уч.год

Педагог-психолог: Липатова Ирина Владимировна. [email protected]

Цель деятельности педагога-психолога состоит в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально - волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

Основные задачи деятельности педагога-психолога:

1. Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса.

2. Выявление интересов, способностей, психологических проблем учащихся, негативно влияющих на их здоровье.

3. Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.

4. Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей.

5. Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.

6.Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.

7. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей.

8. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

9. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

10. Определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;

11. Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи учащимся, педагогическим работникам и родителям.

Этапы реализации:

Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ);

Диагностический (проведение исследования, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных);

Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ);

Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы).

Направления мероприятия

Срок проведения


результат

1

2

3

1. Психологическая диагностика, исследование.


1.1 Обследование (изучение, диагностика) отдельных детей группы риска.

В течение года

диагностика личности, получение необходимой информации.

1.2 Исследование уровня адаптации обучающихся к

школе

Адаптация ребенка к школе 1-е классы

Адаптация ребенка к школе 5е классы

Адаптация 10-е классы

Адаптация прибывших (новых) учащихся.

Сентябрь-октябрь,

В течении года

Рекомендации учителям, родителям.

Выявление учащихся, нуждающихся в

индивидуальном подходе.

1.3 Исследование способностей познавательной и

эмоционально-личностной сферы ребёнка

1-ые классы

4-ый класс

5-ый класс

Другие классы по запросу классных руководителей,

родителей.

Октябрь - март,

В течении года.

Рекомендации. Выявление

индивидуальных особенностей

обучающихся, проблемных сторон.

1.4 Исследование уровня тревожности

обучающихся.

5 - 11 классы

Октябрь -январь.

Выявление учащихся с высоким уровнем

тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям

1.5 Исследование с помощью метода социометрии.

Изучение психологического климата в классе

5 , 10 классы

Другие классы по запросу классных руководителей,

родителей

В течении года

Рекомендации по проведению работы на

сплочение коллектива.

1.6 Выявление мотивов обучения учащихся.

1-11 классы

В течении первого полугодия

Рекомендации. Коррекционная работа

по повышению мотивации к школьному

обучению.

1.7 Выявление индивидуально-психологических

особенностей обучающихся. Исследование

профессиональных интересов, намерений

профессиональных мотивов обучающихся

8 , 9, 10,11 классы

Ноябрь - март

Оказание помощи в

профессиональном

самоопределении

1.8 Наблюдение и групповая диагностика будущих

первоклассников. Работа по преемственности

детского сада и начальной школы.

Апрель - май

Рекомендации

1.9 Выявление детей групп «риска», их сопровождение

В течении года

Оказание психологической помощи.

Рекомендации.

1.10 Выявление учащихся, не справляющихся с усвоением общеобразовательной программы в школе.

Сентябрь - Ноябрь

Рекомендации. Коррекционная работа.

2. Психологическое сопровождение

2.1.Оказание практической помощи классным

руководителям по выявлению проблем, через

посещение уроков, классных часов

В точении года

Оказание психологической помощи.

Рекомендации.

2.1. Работа в классах, с отдельными учащимися при разрешении социально-психологических, психологических проблем.

В течении года

Оказание психологической помощи.

Рекомендации.

3.Психологическое консультирование

3.1. Консультирование индивидуальное : учащиеся, родители, педагоги, администрация.

В течении года

Оказание помощи в решении

академических, социальных и

личностных вопросов. Вопросов по

профориентации.

3.2. Консультирование педагогов и родителей 1-х;

5 и 10 классов по проблеме адаптации в новой образовательной среде.

В течении года.

Создание комфортных психологических

условий для обучающихся

4.Психологическая коррекция

4.1.Индивидуально-коррекционная работа с

обучающимися (по результатам психодиагностики и

запросу педагогов)

В течении года

Нормализация психологического

здоровья обучающихся.

4.2.Групповая коррекционная работа с

обучающимися. (по результатам психодиагностики и

запросу педагогов).

В течении года

Нормализация психологического

здоровья обучающихся.

4.3.Программа адаптационных занятий по

профилактике проявлений школьной дезадаптации у

учащихся 1 классов

«Здравствуй школа - это я!»

Сентябрь - октябрь

Улучшение психологического

здоровья обучающихся.

4.4.Коррекция дезадаптированных учащихся, по

выявленным нарушениям (межличностные отношения, ситуативная тревожность, агрессивность)

Сентябрь - апрель

Улучшение психологического

здоровья обучающихся.

4.5.Коррекции тревожности, повышенной

самооценки и уверенности в себе для детей

начальных классов.

В течении года

Улучшение психологического

здоровья обучающихся.

4.6.Адаптационное занятие для пятиклассников

"Планета моего класса"

Сентябрь - октябрь

Улучшение психологического

здоровья обучающихся.

4.7.Коррекция дезадаптированных подростков, по

выявленным нарушениям (межличностные

отношения, ситуативная тревожность, агрессивность)

Сентябрь - апрель

Улучшение психологического здоровья обучающихся

4.8.Коррекция личностной и школьной тревожности у обучающихся

В течении года

Улучшение психологического здоровья обучающихся

4.9.Уроки общения с элементами тренинга 6-8 классы

классы

Октябрь-декабрь

Повышение психологических знаний

в общении учащихся

5. Психологическая профилактика и просвещение

5.1.Развивающие занятия в начальной школе

В течении года

Психологичекское развитие учащихся

5.2.Организация работы по профессиональному

самоопределению. Проведение элективного курса в 9 классе

Сентябрь-октябрь

Осознанный выбор дальнейшего

образовательного маршрута

5.3.Профориентационная работа с обучающимися

8,9,10,11 классов:

- Работа по программе «Мой выбор» в 8 классе

- Работа по «Программе психолологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся» 8-11 класс.

В течении года

Осознанный выбор дальнейшего

образовательного маршрута

5.3. Работа по «Программе психологического сопровождения и подготовки выпускников к ГИА»

В течении года

Психологическая готовность к экзаменам

5.6.Профилактика агрессивного поведения среди учащихся

В течение года

Уменьшение конфликтности между

учащимися

5.7.Тренинг для педагогов « Синдром

эмоционального выгорания»

Апрель

Обеспечение педагогов необходимыми

психологическими знаниями

5.8. Организация профилактической работы п

предупреждению табачной, наркологической и

другой зависимости.

- Работа по программе «Сталкер» с учащимися группы риска

- Проведение тренинговых и просветительских занятий среди учащихся.

В течении года

Создание безопасной

среды

5.9. Организация работы ППк в образовательном учреждении.

В течении года

Постановка педагогического диагноза и выработка коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащихся.

5.10. Выявление случаев жестокого обращения с

детьми и оказание помощи детям и подростка,

пострадавшим от жестокого обращения.

В течении года

Создание безопасной

среды

6. Методическая и экспертная работа

6.1.Организация и методическая подготовка

диагностикам, семинарам, родительских собраний

консультаций

В течении года

взаимодействия педагогов и психолога

6.3.Информирование учителей, родителей по

результатам диагностики

В течении года

Динамика развития

6.4.Обработка, анализ результатов, бесед

консультаций.

-оформление результатов

-написание заключений, справок

-рекомендаций.

Ежедневно

Своевременное предоставление психологической информации.

6.7.Участие в заседании «Совета по профилактике

в начальной, средней и старшей школе

В течении года

Профилактика правонарушений

6.8.Координация социальной работы с подросткам

группы «риска». Разработка индивидуальны

программ по коррекции девиантного поведения

В течении года

взаимодействия педагога и психолога

6.10.Разработка программ с «трудными»

подростками

Сентябрь-октябрь

Коррекция девиантного поведения учащихся

6.11.Подбор материала для проведения

диагностической работы со всеми участниками

школьного социума

В течении года

формирование методической базы для

деятельности психолога

6.12.Планирование совместных действий классных

руководителей и психолога

В течении года

взаимодействия педагога и психолога

6.13.Подбор материалов для коррекционной,

развивающей и просветительской работы

В течении года

6.14.Подбор материалов для проведени

консультаций: учителей, обучающихся, родителей,

родительских собраний.

В течении года

взаимодействия педагога и психолога

6.15.Обобщение результатов работы. Анализ работы

Ежемесячно

Своевременное предоставление психологической информации.

6.16.Оформление документов; написание отчетов.

В течении года

Своевременное предоставление

Психологической информации.

6.21.Повышение психологических знаний через:

а) учёбу на психологических семинарах

б) обмен опытом коллег

в) повышением квалификации на курсах

г) изучение специальной литературы

В течении года

повышение уровня

профессиональной

компетенции педагог

психолога

6.22.Участие в семинарах педагогов-психологов и

совещаниях:

а)организационно-методическое совещание

б) районные семинары

в) семинары-практикумы

г) совещание по итогам работы за учебный год

В течении года

повышение уровня

профессиональной

компетенции педагог

психолога





© 2010-2022