- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы педагога-психолга на год
План работы педагога-психолга на год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Липатова И.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы педагога-психолога МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»
На 2015-2016 уч.год
Педагог-психолог: Липатова Ирина Владимировна. [email protected]
Цель деятельности педагога-психолога состоит в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально - волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
Основные задачи деятельности педагога-психолога:
1. Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса.
2. Выявление интересов, способностей, психологических проблем учащихся, негативно влияющих на их здоровье.
3. Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.
4. Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей.
5. Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.
6.Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.
7. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей.
8. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
9. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
10. Определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;
11. Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи учащимся, педагогическим работникам и родителям.
Этапы реализации:
Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ);
Диагностический (проведение исследования, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных);
Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ);
Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы).
Направления мероприятия
Срок проведения
результат
1
2
3
1. Психологическая диагностика, исследование.
1.1 Обследование (изучение, диагностика) отдельных детей группы риска.
В течение года
диагностика личности, получение необходимой информации.
1.2 Исследование уровня адаптации обучающихся к
школе
Адаптация ребенка к школе 1-е классы
Адаптация ребенка к школе 5е классы
Адаптация 10-е классы
Адаптация прибывших (новых) учащихся.
Сентябрь-октябрь,
В течении года
Рекомендации учителям, родителям.
Выявление учащихся, нуждающихся в
индивидуальном подходе.
1.3 Исследование способностей познавательной и
эмоционально-личностной сферы ребёнка
1-ые классы
4-ый класс
5-ый класс
Другие классы по запросу классных руководителей,
родителей.
Октябрь - март,
В течении года.
Рекомендации. Выявление
индивидуальных особенностей
обучающихся, проблемных сторон.
1.4 Исследование уровня тревожности
обучающихся.
5 - 11 классы
Октябрь -январь.
Выявление учащихся с высоким уровнем
тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям
1.5 Исследование с помощью метода социометрии.
Изучение психологического климата в классе
5 , 10 классы
Другие классы по запросу классных руководителей,
родителей
В течении года
Рекомендации по проведению работы на
сплочение коллектива.
1.6 Выявление мотивов обучения учащихся.
1-11 классы
В течении первого полугодия
Рекомендации. Коррекционная работа
по повышению мотивации к школьному
обучению.
1.7 Выявление индивидуально-психологических
особенностей обучающихся. Исследование
профессиональных интересов, намерений
профессиональных мотивов обучающихся
8 , 9, 10,11 классы
Ноябрь - март
Оказание помощи в
профессиональном
самоопределении
1.8 Наблюдение и групповая диагностика будущих
первоклассников. Работа по преемственности
детского сада и начальной школы.
Апрель - май
Рекомендации
1.9 Выявление детей групп «риска», их сопровождение
В течении года
Оказание психологической помощи.
Рекомендации.
1.10 Выявление учащихся, не справляющихся с усвоением общеобразовательной программы в школе.
Сентябрь - Ноябрь
Рекомендации. Коррекционная работа.
2. Психологическое сопровождение
2.1.Оказание практической помощи классным
руководителям по выявлению проблем, через
посещение уроков, классных часов
В точении года
Оказание психологической помощи.
Рекомендации.
2.1. Работа в классах, с отдельными учащимися при разрешении социально-психологических, психологических проблем.
В течении года
Оказание психологической помощи.
Рекомендации.
3.Психологическое консультирование
3.1. Консультирование индивидуальное : учащиеся, родители, педагоги, администрация.
В течении года
Оказание помощи в решении
академических, социальных и
личностных вопросов. Вопросов по
профориентации.
3.2. Консультирование педагогов и родителей 1-х;
5 и 10 классов по проблеме адаптации в новой образовательной среде.
В течении года.
Создание комфортных психологических
условий для обучающихся
4.Психологическая коррекция
4.1.Индивидуально-коррекционная работа с
обучающимися (по результатам психодиагностики и
запросу педагогов)
В течении года
Нормализация психологического
здоровья обучающихся.
4.2.Групповая коррекционная работа с
обучающимися. (по результатам психодиагностики и
запросу педагогов).
В течении года
Нормализация психологического
здоровья обучающихся.
4.3.Программа адаптационных занятий по
профилактике проявлений школьной дезадаптации у
учащихся 1 классов
«Здравствуй школа - это я!»
Сентябрь - октябрь
Улучшение психологического
здоровья обучающихся.
4.4.Коррекция дезадаптированных учащихся, по
выявленным нарушениям (межличностные отношения, ситуативная тревожность, агрессивность)
Сентябрь - апрель
Улучшение психологического
здоровья обучающихся.
4.5.Коррекции тревожности, повышенной
самооценки и уверенности в себе для детей
начальных классов.
В течении года
Улучшение психологического
здоровья обучающихся.
4.6.Адаптационное занятие для пятиклассников
"Планета моего класса"
Сентябрь - октябрь
Улучшение психологического
здоровья обучающихся.
4.7.Коррекция дезадаптированных подростков, по
выявленным нарушениям (межличностные
отношения, ситуативная тревожность, агрессивность)
Сентябрь - апрель
Улучшение психологического здоровья обучающихся
4.8.Коррекция личностной и школьной тревожности у обучающихся
В течении года
Улучшение психологического здоровья обучающихся
4.9.Уроки общения с элементами тренинга 6-8 классы
классы
Октябрь-декабрь
Повышение психологических знаний
в общении учащихся
5. Психологическая профилактика и просвещение
5.1.Развивающие занятия в начальной школе
В течении года
Психологичекское развитие учащихся
5.2.Организация работы по профессиональному
самоопределению. Проведение элективного курса в 9 классе
Сентябрь-октябрь
Осознанный выбор дальнейшего
образовательного маршрута
5.3.Профориентационная работа с обучающимися
8,9,10,11 классов:
- Работа по программе «Мой выбор» в 8 классе
- Работа по «Программе психолологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся» 8-11 класс.
В течении года
Осознанный выбор дальнейшего
образовательного маршрута
5.3. Работа по «Программе психологического сопровождения и подготовки выпускников к ГИА»
В течении года
Психологическая готовность к экзаменам
5.6.Профилактика агрессивного поведения среди учащихся
В течение года
Уменьшение конфликтности между
учащимися
5.7.Тренинг для педагогов « Синдром
эмоционального выгорания»
Апрель
Обеспечение педагогов необходимыми
психологическими знаниями
5.8. Организация профилактической работы п
предупреждению табачной, наркологической и
другой зависимости.
- Работа по программе «Сталкер» с учащимися группы риска
- Проведение тренинговых и просветительских занятий среди учащихся.
В течении года
Создание безопасной
среды
5.9. Организация работы ППк в образовательном учреждении.
В течении года
Постановка педагогического диагноза и выработка коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащихся.
5.10. Выявление случаев жестокого обращения с
детьми и оказание помощи детям и подростка,
пострадавшим от жестокого обращения.
В течении года
Создание безопасной
среды
6. Методическая и экспертная работа
6.1.Организация и методическая подготовка
диагностикам, семинарам, родительских собраний
консультаций
В течении года
взаимодействия педагогов и психолога
6.3.Информирование учителей, родителей по
результатам диагностики
В течении года
Динамика развития
6.4.Обработка, анализ результатов, бесед
консультаций.
-оформление результатов
-написание заключений, справок
-рекомендаций.
Ежедневно
Своевременное предоставление психологической информации.
6.7.Участие в заседании «Совета по профилактике
в начальной, средней и старшей школе
В течении года
Профилактика правонарушений
6.8.Координация социальной работы с подросткам
группы «риска». Разработка индивидуальны
программ по коррекции девиантного поведения
В течении года
взаимодействия педагога и психолога
6.10.Разработка программ с «трудными»
подростками
Сентябрь-октябрь
Коррекция девиантного поведения учащихся
6.11.Подбор материала для проведения
диагностической работы со всеми участниками
школьного социума
В течении года
формирование методической базы для
деятельности психолога
6.12.Планирование совместных действий классных
руководителей и психолога
В течении года
взаимодействия педагога и психолога
6.13.Подбор материалов для коррекционной,
развивающей и просветительской работы
В течении года
6.14.Подбор материалов для проведени
консультаций: учителей, обучающихся, родителей,
родительских собраний.
В течении года
взаимодействия педагога и психолога
6.15.Обобщение результатов работы. Анализ работы
Ежемесячно
Своевременное предоставление психологической информации.
6.16.Оформление документов; написание отчетов.
В течении года
Своевременное предоставление
Психологической информации.
6.21.Повышение психологических знаний через:
а) учёбу на психологических семинарах
б) обмен опытом коллег
в) повышением квалификации на курсах
г) изучение специальной литературы
В течении года
повышение уровня
профессиональной
компетенции педагог
психолога
6.22.Участие в семинарах педагогов-психологов и
совещаниях:
а)организационно-методическое совещание
б) районные семинары
в) семинары-практикумы
г) совещание по итогам работы за учебный год
В течении года
повышение уровня
профессиональной
компетенции педагог
психолога