Разработка занятия по первичной профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

Цель: Формирование умений и навыков позитивного восприятия жизни.   Задачи: Образовательная: Объяснить смысл пословицы, её значение и влияние в усвоении правил поведения, расширить знания детей о пословицах.   Коррекционная: Учить детей управлять своими эмоциями, прививать навык преобразования негатива в позитив. Расширять словарный запас. Воспитательная: Воспитывать умение и навык правильного, здоровьесберегающего  общения с окружающими людьми.   Возрастная категория:  10 - 13 лет   Методы:    1. Словесные (беседа,  чтение и наглядный просмотр притч, медиадисскусия).   2. Наглядные ( мультфильм, презентация, говорящий бурундучок).   3.  Практические (рисование, записки в домик).   4.Методы стимулирования:  поощрения, похвала, жетоны «молодец»,  медальки на каждого обучающегося.           Приемы:  беседы,  притчи пословицы, обсуждение, медиадисскусия, мульт фильм, презентация,  бурундучок-повторяшка, рисование, записки в домик.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ VIII вида»




Первичная профилактика суицидального поведения несовершеннолетних



«Как аукнется, так и откликнется»




Авторская разработка

педагога-психолога Хозилкиной В.Н.






2015г.

Цель: Формирование умений и навыков позитивного восприятия жизни.

Задачи:

  1. Образовательная: Объяснить смысл пословицы, её значение и влияние в усвоении правил поведения, расширить знания детей о пословицах.

  2. Коррекционная: Учить детей управлять своими эмоциями, прививать навык преобразования негатива в позитив. Расширять словарный запас.

  3. Воспитательная: Воспитывать умение и навык правильного, здоровьесберегающего общения с окружающими людьми.

Оборудование:

1.Компьютер.

2. Светящийся шарик.

3. Плакаты с пословицами.

4. Домик.

5. Говорящий Бурундучок.

6. Записки в домик.

7. Медальки - лица.

8. Карандаши красного цвета.

9. Мультфильм «Крошка Енот»

Возрастная категория: 10 - 13 лет

Методы:

1. Словесные (беседа, чтение и наглядный просмотр притч, медиадисскусия).

2. Наглядные ( мультфильм, презентация, говорящий бурундучок).

3. Практические (рисование, записки в домик).

4.Методы стимулирования: поощрения, похвала, жетоны «молодец», медальки на каждого обучающегося.

Приемы: беседы, притчи пословицы, обсуждение, медиадисскусия, мульт фильм, презентация, бурундучок-повторяшка, рисование, записки в домик.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. (Ребята стоят в кружке)

Я принесла вам волшебный огонёк, с тем, чтобы поделиться с вами его светом. Рядом со мной (имя), и я передаю ему этот огонёчек, потому что… (Дети передают друг другу по кругу шарик, проговаривая причину «дарения». (Затем светящийся шарик, со словами, возвращается ко мне).

- А теперь садимся и начнём работать.

- По традиции за правильный ответ не забывайте брать жетон. (Только помните: у нас с вами честная игра).

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии? (ответы детей).

- А что вы можете рассказать об этом мальчике? (Ответы ребят: он постоянно сквернословил, обзывал ребят, дразнил животных. Наносил вред природе. С ним никто не хотел играть. Дети прогоняли его. Кошки царапали, а собаки пытались догнать и укусить.

- Прекрасный вывод, ребята! А что произошло после того, как Петя поссорился со всеми?

- Петя от обиды убежал на мельницу, где старый мельник объяснил ему, что не окружающий мир плох вокруг мальчика, а плох мир внутри его самого.

- После встречи со старым Петя всё понял и извинился перед теми, кого обижал. После этого мальчишки приняли его в свою компанию.

- закрепляю вывод детей: жить стало Пете интересно и весело!

-(Хвалю каждого за правильные ответы, дети берут себе жетоны).

- Какой вывод мы можем сделать, познакомившись с этой притчей?

-(Ответ детей: мы увидели, что как относишься к окружающим, так и окружающие относятся к тебе).

- Молодцы! Выберите пословицу, которая подходит по смыслу к нашему выводу.

- (Дети выбирают пословицу «Как аукнется, так и откликнется»).

В это время открываю тему занятия на доске «Как аукнется, так и откликнется».

- Давайте ещё раз хором её прочитаем. (Хоровое чтение пословицы).

- О значении этой пословицы у нас и пойдёт речь сегодня на занятии. Мы продолжим разговор о силе слова, о влиянии его на отношения между людьми.

- Ребята, мы с вами, к сожалению, редко придаем значение словам, особенно сказанным в минуту раздражения, усталости, в автобусной толкучке, на перемене в школе, и даже дома родителям, своим братьям и сёстрам, друзьям.

- Нам невдомёк, что от сказанных и услышанных в ответ слов и речей зависит наше настроение, самочувствие, здоровье и даже сама Жизнь!

- И в доказательство этих слов, сегодня я познакомлю вас с притчей, которая называется «Эхо».

- Пересказ притчи:

- Однажды маленький мальчик с отцом пошли в горы, чтобы отдохнуть вместе, и полюбоваться природой. Мальчик радовался общению с отцом, бегал и кричал. Вдруг, он обратил внимание на то, что кто - то вторит ему.

-Малыш решил поговорить с невидимым незнакомцем: «Эгей, крикнул он».

-«Эгей», - ответило ему Эхо.

- «Выходи на бой», - закричал мальчик.

- « Выходи на бой», - услышал он в ответ.-

- «Ты трус, ты слабак»,- ещё громче кричал парнишка.

- «Ты трус, ты слабак», - так же громко прокричал его собеседник.

- Я столкну тебя с горы!

- Я столкну тебя с горы!

- У мальчика испортилось настроение. Он обиделся, испугался и побежал к отцу. Почему он меня дразнит. Почему угрожает? Почему обижает меня? Спросил он.

- Отец ответил мальчику: «Это не эхо обидело тебя. Просто ты не правильно с ним разговаривал и оно отвечало тебе тем же»…. Попробуй поговорить с незнакомцем по-другому;

- Мальчик повернулся к горам и крикнул: «Здравствуй!»

- Здравствуй! Ответило Эхо.

- « Я рад нашему знакомству!», - прокричал малыш.

- « Я рад нашему знакомству», - послышался ответ.

- «Ты самый лучший!», - громко крикнул сын.

- «Ты самый лучший!», - тут же повторило Эхо.

- «Вот видишь, сынок, как важно правильно общаться с окружающими.

- И так, о чём говорится в этой притче? (Ответы ребят).

- Чем был занят мальчик? (Ответ ребят).

- Совершенно верно! Правильно мыслишь!

- За что мальчик обиделся на Эхо? (Ответы детей).

- А вдумайтесь хорошенько: Эхо дразнило мальчика, или просто передразнивало?

- ответ: «Передразнивало»

- Правильно, молодец!

- А какой пример показал ему отец?

- Ответ: Отец научил мальчика говорить позитивно.

- Отлично!

- Вспомните: какие хорошие слова потом мальчик кричал «ЭХУ?».

- Он поприветствовал Эхо и оно его тоже поприветствовало. Потом он, Крикнул: «Ты самый лучший!

- И эхо повторило его слова.

-Хвалю отвечающих за комментарии и они берут жетоны.

-Ребята, какой вывод можно сделать?

-Отвечают.

- Хвалю и напоминаю о жетонах.

-Давайте ещё раз хором проговорим: (говорят пословицу)

«Как аукнется, так и откликнется»

-Отлично!

- Теперь вы все вместе будете моим эхом. Но повторять будете не только слова и слоги, но и движения.

Физкультминутка «Повторяем за мной».

  1. Хождение качание и подпрыгивание на стуле.

  2. Произношение слога «ПА».

  3. Движения кистями рук и голеностопами.

К нам в гости сегодня пришёл Бурундучок-повторяшка, он не говорит сам, но умеет повторять. Хотите с ним поиграть? Попробуем?

(Хвалю смельчаков и они берут жетончики). Правда интересно? Что мы ему говорим, то и получаем в ответ, как в нашей пословице:

«Как аукнется, так и откликнется».

- А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Крошка Енот».

- Чему учит нас этот мультфильм?

- ( Ответы детей).

- Вывод: Как относишься к окружающим , так и они относятся к тебе. Как аукнется, ….. (дети заканчивают пословицу).

- Ребята, а вы хотите узнать, что спрятано на столе?

-Ответы детей. (Открываю домик).

А теперь давайте посмотрим, что же хранится в волшебном домике. Ребята достают трубочки, разворачивают.

- Кто мне ответит: Что можно составить из этих слов?

- Дети составляют пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

- Молодцы.

- Пришла пора подсчитывать жетоны. (Ребята называют количество). У кого самое большее число?

- Ты сегодня МОЛОДЕЦ! Давайте скажем ему это хором.

- Молодцы сегодня все ребята! И давайте мы друг другу поаплодируем.

- Вывод: Я хочу, чтобы вы запомнили на всю жизнь, что нужно уметь правильно говорить, по доброму общаться, почаще улыбаться, чтобы получать в ответ такое же доброе отношение и доброе обращение к себе!

- (Релаксация) «Дорисуй губы».

- По вашим рисункам я поняла, что вы правильно усвоили этот урок и в дальнейшем будете всегда помнить: как вы будете относиться к людям, так они будут относиться к вам. От этого ЖИЗНЬ будет лучше и интересней.

- Всем спасибо за работу. На память я вам дарю эти медальки.

- И снова шарик по кругу со словами - пожеланиями

- Молодцы! Занятие окончено.

Литература

  1. Т.Д. Зинкевич Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии» Изд. «Речь» С - Петербург 2001

  2. А.Родионова, М.А. Ступницкая, О.В.Кардашина «Я и другие» Тренинги социальных навыков Изд.Академия развития, Академия Холдинг.Ярославль2004

  3. Т.А.Шишковец «Осложнённое поведение подростков» Изд Москва2006

  4. О.В.Хухлаева «Основы психологического консультирования и психологической коррекции» Изд Академа Москва 2001

  5. «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков» Письмо Минобразования России от 26. 01. 2000 № 22-06-86

  6. Интернет - ресурс:

-brsu.by/div/suitsidalnoe-povedenie-priemy-preduprezhdeniya

- jukina.wordpress.com/sui/



© 2010-2022