Программа по допризывной подготовке

Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по допризывной подготовке «За нами Родина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12»



Программа по допризывной подготовке



Программа

по допризывной подготовке

«За мной Родина»







Составитель: Басова Е.Г.

педагог- психолог МБОУ «СШ №12»










г. Нижневартовск

2015





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Информационная карта программы………………………………….. 2

  2. Пояснительная записка………………………………………………….3

  3. Цель и задачи…………………………………………………………….4

  4. Мероприятия по реализации программы,,,…………………………….5

  5. Список литературы……………………………………………………....7

  6. Приложение ……………………………………………………………...8













  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Программа по допризывной подготовке «За мной Родина»

2

Автор программы

Педагог - психолог Басова Е.Г.

3

Руководитель программы

Еременко В.Т.

4

Название и полный адрес учреждения, организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа№12» 628611Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 66А

5

Цель и основные задачи

Цель: формирование необходимых качеств личности учащихся, обеспечивающих адаптацию к условиям военной службы, воспитания верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Задачи:

- умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, со- разработать календарно-тематическое и методическое обеспечение;

- разработать индивидуальную карту личностного развития допризывника с целью преемственности военкомата с МБОУ «СШ№12» в создании единой системы динамики личностной подготовленности, психологического здоровья допризывников;

-формировать нравственно-психологические качества гражданина, необходимые для прохождения военной службы;

-воспитывать патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным силам;

-изучать основные положения Всеобщей декларации прав человека;

-развивать чувство собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

-развивать способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

-развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, чувствию, сопереживанию;

-поддерживать взаимодействие с семьей по формированию толерантного поведения и обучению конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

6

Специализация программы

Групповая, индивидуальная

7

Срок реализации

2 года

8

Краткое содержание программы

Программа «За мной Родина» представляет комплекс мероприятий, направленных на:

- снижение уровня тревожности,

- разрешение конфликтных ситуаций мирным путем,

- формирование толерантного поведения,

- умение справляться с негативными эмоциями,

- успешная адаптация в социуме,

- профилактика вредных привычек,



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подростковый возраст - важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток - уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире.

Знания природы готовности молодежи к военной службе, защите своего Отечества, а также условий ее формирования в процессе военно-патриотического воспитания как комплекса личностных качеств и как цель военно-патриотического воспитания имеют неоспоримо важное значение для создания системы военно-патриотического воспитания на всех уровнях с целью подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на военном поприще.

Понятие готовности к защите отечества имеет конкретно-исторический характер, органически связанный с социальными переменами в стране, а также с крупномасштабными научно-техническими преобразованиями в военном деле, с изменениями характера ведения войн и психологии их участников.

Таким образом, готовность к военной службе - емкое сочетание сформированных личностных качеств, которое предполагает в основе своей готовность к защите Родины даже ценой своей жизни.

Проблемы личностного роста имеют для нас значение с практической точки зрения. Поэтому наиболее приемлемым будет рассмотрение роста личности допризывника через явление саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, мужественно и последовательно защищать свои взгляды и быть терпимыми к взглядам других.

Позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов.

Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества- значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира на Земле.







  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

- формирование необходимых качеств личности обучающихся, обеспечивающих адаптацию к условиям военной службы, воспитания верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Задачи:

- формирование умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию;

- разработать индивидуальную карту личностного развития допризывника с целью преемственности военкомата с МБОУ «СШ№12» в создании единой системы динамики личностной подготовленности, психологического здоровья допризывников;

-формировать нравственно-психологические качества гражданина, необходимые для прохождения военной службы;

-воспитывать патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным силам;

-изучать основные положения Всеобщей декларации прав человека;

-развивать чувство собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

-развивать способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

-развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, чувствию, сопереживанию;

-поддерживать взаимодействие с семьей по формированию толерантного поведения и обучению конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.







  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

1

Диагностика учащихся 9-11х

классов «Социальные отношения»

(«Я» и коллектив, «Я» в коллективе» )

сентябрь

Социометрия

2

Индивидуальные консультации с родителями допризывников

В течении года

Снизить уровень тревожности.

2

Тестирование по профессионально -

психологическому отбору:

- КОС (коммуникативные и

организаторские способности)

- S - тест

- ВПП (В.П.Петрова)

ноябрь

- выявить

коммуникативные и

организаторские

способности;

- выявить личностные

особенности подростков;

- выявить военно-

профессиональные

склонности.

3

Диагностика учащихся 9-11-х классов

«Нравственные

отношения»

- опросник социальной

адаптивности (Л.В.Байбародова).

декабрь

Сформированность

социальных компетенций,

знание основных

моральных и

нравственных норм.

- заполнение блока

«Нравственные

отношения»

4

Диагностика учащихся

допризывного возраста по

профессиональному

самоопределению

- ДДО (Климова)

январь

- выявить типы

профессий (по методике

Климова);

- определить склонности

подростка

5

Дискуссионный совет по теме "Как

гражданин хочу быть в курсе"

февраль

- обсуждение правового

аспекта учащихся

допризывного возраста

6

«Профилактика вредных привычек

допризывников»

В течении года

тренинговые упражнения

(игры),

- анонимное

анкетирование,

- лекция,

- дискуссия

7

Психология личности. Основы

психологии коллектива.

Понятие личности, структура

личности.

Март - апрель

- расширить знания

подростка о психологии

личности, психологии

коллектива

8

Служебный этикет и такт.

1. Понятие и принципы

служебного этикета.

2. Правила взаимоотношений

начальника и подчиненного.

3. Правила взаимоотношений с

товарищами по службе.

4. Речь как важный элемент

профессии.

В течении года

- понятие «служебный

этикет и такт».

- формирование

взаимоотношений с

товарищами,

сверстниками;















  1. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате реализации программы «За мной Родина» :

1. Сформировать умение выслушать человека, способности к эмпатии, сочувствию.

2. Расширить знания подростка о психологии личности, психологии коллектива

3. Сформировать социальные компетенции, знания основных моральных и нравственных норм.

4. Выявить коммуникативные и организаторские способности; выявить личностные особенности подростков;- выявить военно-профессиональные склонности.

5. Сформировать нравственно- психологические качества гражданина, необходимые для прохождения военной службы.













6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бендюков, М.А. Твой компас на рынке труда [текст] \ М.А. Бендюков - СПб,

2002г.

2. Грецов , А. Г. Тренинг общения для подростков [текст] \ А.Г. Грецов. - СПб:

Питер, 2006г.

3. Селевко Г.К. Методика изучения курса «Найди свой путь»: технология

оптимального самоопределения для предпрофильной подготовки [текст] / Г.К.

Селевко, О.Ю.Соловьева; под ред. проф. Г.К.Селевко. - М.,2007. - с. 288: ил.

4. Соловьева, О.Ю. Методика изучения курса «Найди свой путь» [текст] /

О.Ю.Соловьева; под ред. проф. Г.К.Селевко . - М.,2007. - с.136: ил.

5. Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими: тренинг для подростков

[текст] \ Г.У. Солдатова. - М., 2003г.

6. Шмидт, В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для

старшеклассников: 8-11 класс [текст] \ уч. Пособие для учителей. - М., 2005г.











  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

S-Тест

Определение скорости распределения и переключения внимания.

Программа по допризывной подготовке

Приложение 2

Краткий ориентировочный тест - (КОТ)

Программа по допризывной подготовке

Приложение 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (В.П.ПЕТРОВА; ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1. В школе меня больше интересовали:

1. общественная деятельность, организация различных мероприятий;

2. занятия связанные с выполнением расчетов, схем, чертежей;

3. занятия радиотехникой и компьютерами;

4. автодело, управление автомобилем, мотоциклом;

5. соревнования, занятия спортом;

6. уроки труда.

2. Я больше всего ценю в людях:

1. способность заражать и заряжать своей энергией других людей;

2. серьезность и сосредоточенность в работе;

3. умение сохранять работоспособность в условиях утомления;

4. пунктуальность и точность;

5. смелость и решительность;

6. техническую грамотность.

3. Среди различных областей деятельности меня больше привлекает:

1. воспитательная и организаторская работа;

2. обслуживание электронно-вычислительной техники;

3. работа, связанная с использованием средств связи;

4. вождение автомобиля или других средств транспорта;

5. систематические занятия спортом;

6. обслуживание и ремонт технических устройств.

4. В спорте после соответствующей подготовки я, скорее всего, достиг бы успеха как:

1. тренер спортивной команды;

2. стрелок из спортивного оружия;

3. спортсмен-любитель;

4. автогонщик;

5. каратист, самбист, боксер;

6. механик в команде мотогонщиков.

5. Думаю, что товарищи больше всего ценят во мне:

1. принципиальность, твердость характера;

2. усидчивость и терпеливость;

3. точность, исполнительность;

4. физическую работоспособность;

5. отвагу, готовность к преодолению сложных и даже опасных ситуаций;

6. способность к ремеслу, ручному творчеству.

6. После службы в армии я предпочел бы работать:

1. учителем или мастером профессионально-технического обучения;

2. оператором электронно-вычислительной техники;

3. радиотелеграфистом;

4. водителем (механизатором широкого профиля);

5. испытателем, каскадером, горноспасателем, телохранителем;

6. мастером по ремонту бытовой техники.

7. Мне лучше удается деятельность, которая требует от человека:

1. инициативы и находчивости;

2. аккуратности и внимательности;

3. настойчивости;

4. точного выполнения инструкций и предписаний;

5. смелости и готовности к риску;

6. технического мышления.

8. Я предпочел бы прочитать книгу о:

1. выдающихся полководцах;

2. электронной аппаратуре и ее изобретателях;

3. достижениях в области радиотехники;

4. новых транспортных средствах;

5. тренировке альпинистов;

6. перспективных разработках в электротехнике и механике.

9. Я считаю, что более способен:

1. сохранять самообладание и выдержку, быстро принимать решения в трудных, критических ситуациях;

2. кропотливо анализировать поступающую информацию (сигналы), выделять в ней главное;

3. быть предельно точным в выполнении порученных мне заданий;

4. длительное время преодолевать утомление и сохранять работоспособность;

5. проявлять решительность и смелость, действовать на грани риска;

6. быстро разобраться в особенностях устройства незнакомого мне технического устройства.

10. По окончании рабочей недели я предпочел бы:

1. организовать коллективное мероприятие с товарищами;

2. систематизировать материалы своих коллекций;

3. посмотреть фильм о новых достижениях в области связи;

4. посетить выставку автомобилей;

5. участвовать в трудном и длительном туристическом походе;

6. заняться ремонтом бытовой техники.

11. Мои родители (другие близкие люди) выше всего ценят в человеке:

1. организаторские способности;

2. выдержку и терпение;

3. исполнительность;

4. самодисциплину и работоспособность;

5. силу и смелость;

6. техническую грамотность.

12. Во время службы в армии я хотел бы:

1. приобрести и развить организаторские навыки;

2. выполнять ответственную операторскую работу, требующую самообладания и выдержки;

3. овладеть средствами связи;

4. приобрести (закрепить) навыки вождения автомобиля и других транспортных средств;

5. совершенствовать свои физические и волевые качества;

6. повысить уровень технической грамотности.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту

• Ответы "a" - командные специальности;

• "b" - операторские;

• "c" - связи и наблюдения ;

• "d" - водительские;

• "e" - специального назначения;

• "f" - технологические.

Приложение 4

Индивидуальная психологическая карта допризывника

Ф.И.О. _____________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________ Класс_________________________

Сведения о родителях (или других родственниках):

Мать: ____________________________________________________________________________________

Отец: ____________________________________________________________________________________

Домашний адрес (адрес, телефон,): _____________________________________________________

Стиль общения в семье _______________________________________________________________

Особенности мотивационной сферы:

Интересы, склонности: ________________________________________________________________

Наличие и характер учебной мотивации: _________________________________________________

Социальная характеристика личности:

Взаимодействие со сверстниками: ______________________________________________________

Взаимодействие с учителями: __________________________________________________________

Интеллектуальное развитие личности:

Особенности внимания: _______________________________________________________________

Особенности памяти: _________________________________________________________________

Особенности мышления: ______________________________________________________________

Уровень обучаемости: ________________________________________________________________

Развитие речи (дефектолог): ____________________________________________________________

Коэффициент интеллекта: ____________________________________________________________

Индивидуально-психологические особенности личности:

Личностные особенности: ____________________________________________________________

Доминирующие черты характера: ______________________________________________________

Самооценка: ________________________________________________________________________

Тревожность_________________________________________________________________________

Агрессивность: ______________________________________________________________________

Особенности внутрисемейных отношений:

Характер взаимоотношений в семье:_____________________________________________________

Особенности развития креативной сферы:

Проявления креативности:_____________________________________________________________

Способности:_________________________________________________________________________

Одаренность:_________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Рекомендации: ______________________________________________________________________

Психолог __________________________



© 2010-2022