- Преподавателю
- Школьному психологу
- Учебно-методическое пособие Мультипликационные (анимационные) фильмы в работе школьного психолога — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды Подборка мультфильмов
Учебно-методическое пособие Мультипликационные (анимационные) фильмы в работе школьного психолога — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды Подборка мультфильмов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Керимова А.И. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.
Одни из первых и важных представителей медиа-пространства - мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
-
расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
-
показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
-
формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
-
развивают эстетический вкус, чувство юмора;
-
мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Мультфильм - наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этим способом становится агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдаются повышенная жестокость и агрессивность.
Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики
В данном пособии я отобрала для нашей психологической работы наиболее ценные с точки зрения нравственного, мотивационного и эстетического содержания, для развития личности учащихся в целом.
Работу с мультфильмом можно построить по принципу сочетания наглядного материла и слова. Примерная схема занятия:
-
вступительное слово. Психолог говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о…... (высказывает общую мысль сюжета), либо задает проблему. Пример: перед просмотром мультфильма «Самый главный» спросить у детей, какая профессия, на их взгляд, самая важная и почему;
-
показ мультфильма;
-
беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы.
-
Задача - получение детьми нового знания;
-
игра на основе выводов, упражнение.
Крайне важно после просмотра при возникновении определенной ситуации возвращаться к мультфильму, который запомнился ребенку.
Список мультипликационных фильмов, представленных в приложении для работы психолога.
-
Мотивация в команде.
-
Как добиться своей цели.
-
Маска счастья.
-
Моя жизнь.
-
О страхе на пути к успеху.
-
Мультфильм про психолога.