• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Учебно-методическое пособие Мультипликационные (анимационные) фильмы в работе школьного психолога — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды Подборка мультфильмов

Учебно-методическое пособие Мультипликационные (анимационные) фильмы в работе школьного психолога — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды Подборка мультфильмов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Одни из первых и важных представителей медиа-пространства - мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;

  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм - наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этим способом становится агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдаются повышенная жестокость и агрессивность.

Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики

В данном пособии я отобрала для нашей психологической работы наиболее ценные с точки зрения нравственного, мотивационного и эстетического содержания, для развития личности учащихся в целом.

Работу с мультфильмом можно построить по принципу сочетания наглядного материла и слова. Примерная схема занятия:

  • вступительное слово. Психолог говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о…... (высказывает общую мысль сюжета), либо задает проблему. Пример: перед просмотром мультфильма «Самый главный» спросить у детей, какая профессия, на их взгляд, самая важная и почему;

  • показ мультфильма;

  • беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы.

  • Задача - получение детьми нового знания;

  • игра на основе выводов, упражнение.

Крайне важно после просмотра при возникновении определенной ситуации возвращаться к мультфильму, который запомнился ребенку.

Список мультипликационных фильмов, представленных в приложении для работы психолога.

  1. Мотивация в команде.

  2. Как добиться своей цели.

  3. Маска счастья.

  4. Моя жизнь.

  5. О страхе на пути к успеху.

  6. Мультфильм про психолога.



© 2010-2022