- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие с элементами тренинга Командообразование
Занятие с элементами тренинга Командообразование
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Свеклина Ю.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие на командообразвание
Цель :
Улучшить психологический климат в коллективе, научить сотрудников эффективному общению, т.е. более эффективно решать коллективные задачи.
-
Упражнение 1. « Что возьмешь на пикник?»
Цель : помогает участникам запомнить имена друг друга
Время: 5-10 мин
Проведение:
-
Участники сидят в общем кругу. Тренер просит участников представить себе такую ситуацию: вся группа в ближайшие выходные отправляется в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один предмет. Название этого предмета должно рифмоваться с именем.
-
Первый участник представляется и говорит, что он берет с собой . Например: «Я Руслан, и я возьму с собой чемодан»
-
Следующий участник повторяет то, что сказал предыдущий, и добавляет про себя. Например: «Это Руслан, он возьмет чемодан, а я Галина, и я возьму малину»
-
Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него.
-
Упражнение 2 «10 фактов о нас»
Цель: упражнение помогает участникам ощутить себя единой командой.
Необходимые материалы: листы формата А4, карандаши
Время: 15 минут
Проведение:
-
Участники разбиваются на пары, тренер просит каждую пару найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые их объединяют. Например, « Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить» и т.д.
-
После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для всей четверки.
-
После того как эти факты записаны, вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов, общих уже для всей команды.
Обсуждение: Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчеркнуть , что в команде собрались не случайные люди и мы все оказались здесь потому, что нас что-то объединяет. После этого упражнения можно перейти к обсуждению совместных убеждений и ценностей команды или к формулированию ее миссии.
-
Упражнение 3 «Остров»
Цель : тренировка навыков совместной деятельности.
Необходимые материалы: По листу бумаги формата А3 на каждую группу из 3-6 человек.
Время 20 минут
Проведение:
-
Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата А3.
-
Тренер озвучивает следующую инструкцию: «перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как этого добьетесь - ваше дело! Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.»
-
Упражнение 4 «Вместе мы сильнее»
Цели и возможности : позволяет осознать, что возможности команды больше, чем сумма возможностей ее отдельных членов
Необходимые материалы: бумага, карандаши
Время: 20 минут
Проведение :
-
Каждый участник за 5 минут составляет список сильных и слабых качеств в сфере своей деятельности ( как-то: продажи, подготовка семинаров, общение с клиентами и т.п.)
-
Далее в мини-группах (если группа больше 10-12 человек) или все участники тренинга составляют совместный список сильных и слабых сторон всей команды. При этом если чей-то недостаток компенсируется сильной стороной другого человека, то этот недостаток можно вычеркнуть. (например, прямолинейность одного может компенсироваться тактичностью другого и т.п.) Также команда формулирует новые общекомандные недостатки и достоинства, то их следует дописать.
-
После этого представитель от каждой команды рассказывает о том, что изменилось в списках достоинств и недостатков, после того как они были объединены.
Выводы: Возможности команды не равны простой сумме возможностей отдельных индивидуумов. Как правило, в командном взаимодействии компенсируются недостатки и усиливаются достоинства каждого.
-
Рефлексия занятия