- Преподавателю
- Школьному психологу
- Годовой план работы психолога
Годовой план работы психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исинова А.Т. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор КГУ «Печинская средняя школа»
_______________ Доржанов М.А.
«____»_____________ 2015 г
План работы педагога - психолога
на 2015 - 2016 учебный год.
Цель: психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса.
Задачи:
-
Своевременное выявление негативных явлений в школе (дезадаптация учащихся и педагогов, низкая успеваемость, неудовлетворенность социально-психологическим климатом в коллективе).
-
Осуществление психологической поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.
-
Исследование специальных способностей школьников, особенностей ценностных ориентаций и профессиональных интересов
-
Формирование эмоциональной стабильности учащихся при подготовке к ЕНТ.
-
Оказание помощи педагогам в решении проблем индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса
-
Способствовать повышению психологической грамотности педагогов и родителей в вопросах развития личности ребенка, особенностей межличностного общения, формирования детского коллектива.
-
Способствовать созданию психологически комфортных условий в школе.
-
Создание базы данных психологической службы школы.
№
Название работы
Категория сопровождения
Срок проведения
Форма
отчетности
Диагностикалық жұмыс
Диагностическая работа
1.
Изучение личностных особенностей «трудных» детей и детей из группы «риска» и выявление причин неадекватного поведения
Дети из группы «риска» и «трудные»
В течение года, совместно с соц. педагогом
Заключение и рекомендации
2.
Исследование психологического климата классных коллективов
6 - 11 классы
В течение года, по запросу классных руководителей
Заключение и рекомендации
3.
Диагностика социального статуса
1-4 , 5-9 классы
Сентябрь 2015, по запросу классных руководителей
Заключение и рекомендации
4.
Диагностика адаптации первоклассников
1 классы
Сентябрь 2015-
Апрель 2016
Заключение и рекомендации
5.
Диагностика адаптации к среднему звену (особенности психоэмоционального состояния, нравственной воспитанности, социального статуса в классе).
5 классы
Октябрь 2015
Заключение и рекомендации
6.
Психоэмоциональные особенности (тревожность, стрессоустойчивость и т.д.)
11 классы
Октябрь 2015
Заключение и рекомендации
7.
Диагностика суицидального поведения
8 - 11 классы
Октябрь - ноябрь 2015
Заключение и рекомендации
8.
Диагностика познавательной сферы (память, мышление, внимание)
2, 3, 4 классы
Октябрь - декабрь 2015
Заключение и рекомендации
9.
Диагностика способностей и интересов. Определение профиля обучения, определение наиболее привлекательного уровня профессионального образования
9 классы
Заключение и рекомендации
10.
Диагностика личностно-эмоциональных характеристик (особенности характера, особенности мыслительной деятельности, учебная мотивация, модальность)
9 классы
Ноябрь - Декабрь 2015
Заключение и рекомендации
11.
Исследование особенностей ценностных ориентаций подростков, профпредпочтений, профсклонностей и особенности мыслительной деятельности
7- 8 классы
Январь 2016
Заключение и рекомендации
12.
Выявление учащихся с интеллектуальной и творческой одаренностью
3, 6 классы
Январь - февраль 2016
Заключение и рекомендации
13.
Готовность к переходу в среднее звено школы
4 классы
Апрель-Май 2016
Заключение и рекомендации
14.
Определение уровня готовности детей к школе
КПП
Май 2016
Заключение и рекомендации
Түзету - дамыту жұмысы
Коррекционно-развивающая работа
15.
Формирование эмоциональной стабильности «Помогай-ка»
1- 2 классы
С сентября 2015 по март 2016
Заключение и рекомендации
16.
Развитие познавательной сферы учащихся «Учимся играя»
2- 4 классы
С декабря 2015 по март 2016
Заключение и рекомендации
17.
Формирования навыков положительного общения «Вместе весело шагать….».
4-5, 7- 8 классы
С сентября 2015 по март 2016
Заключение и рекомендации
18.
«Путь к успеху: формирование профессионально и личностной мобильности». Психологическая подготовка к ВОУД и ЕНТ. Навыки саморегуляции, повышение самооценки, снижение тревожности
9- 11 классы
С октября 2015 по апрель 2016
Заключение и рекомендации
19.
Социально-психологический тренинг «Круг знакомств»
5- 6 классы
С ноября 2015 по апрель 2016
Заключение и рекомендации
Кеңестік жұмыс
Консультативная работа
20.
Консультации по результатам диагностических исследований.
Учителя и классные руководители
По окончанию диагностической работы
Протокол
21.
Консультации с детьми с неконструктивным поведением
- «Причины детской неуправляемости»
- «Причины сквернословия: способы борьбы с ним»
- «Снижение успеваемости: организация деятельности ребенка дома»
- «Гиперактивность - что это такое»
- «Приемы снижения агрессивности: способы управления эмоциями»
- «Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому»
- «Поступок - ответственность»
- «О вреде курения»
- «Построение конструктивного диалога с родителями и сверстниками»
Учащиеся, состоящие на учете класса, школы, родители, педагоги
В течение года.
Протокол
22.
Индивидуальные консультации
- «Ваш ребенок пошел в первый класс»
- «Формирование внутренней позиции школьника»
- «Как учиться, чтобы не устать?»
- «Приемы развития познавательных процессов».
-«Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки в семье»
- Проведение индивидуальных консультаций по вопросам психологической готовности учащихся к ПГК и ЕНТ
- межличностного общения, эмоциональной стабильности, выхода и разрешения конфликтных ситуаций
Педагоги, родители, учащиеся
В течение года.
Протокол
23.
Проведение консультаций и тренингов по профилактике суицидального поведения учащихся.
Родители учащихся
В течение года.
Протокол
24.
Индивидуальные консультации - определение профиля обучения
9 , 11 классы
С сентября 2015 по март 2016
Протокол
Ағартушылық жұмыс
Просветительская работа
25.
Подготовка и участие в родительских собраниях
- «Готовность к школьному обучению»
- «Переход в среднее звено»
- «Особенности мотивации учения»
- «Выбор профиля обучения»
- «Подростковый возраст: его особенности»
- «Семья - институт общества и школа успеха ребенка»
- «Что такое ЕНТ?»
- «Причины суицидального поведения подростков»
- «Построение конструктивного диалога с подростками»
Педагоги, родители
В течение года по плану школы
26.
Участие в методических объединениях учителей школы
Классные руководители
В течение года
27.
Сообщение на педагогических советах, семинарах.
Педагогический коллектив
По плану школы
Ұйымдастыру - әдістемелік жұмыс
Организационно-методическая работа
28.
Участие в педагогических консилиумах
- «Психологическая готовность к школьному обучению учащихся 1 классов»
Учителя, классные
руководители 1, 4, 5, 9 классов
Октябрь 2015- Май 2016
Заключение и рекомендации
- «Социально-психологическая адаптация учащихся 5 классов к переходу на предметное обучение»
Октябрь 2015
Заключение и рекомендации
- «Готовность учащихся 9 классов к переходу в старшее звено школы»
Февраль 2016
Заключение и рекомендации
- «Готовность учащихся 4 класса к переходу в среднее звено
Август 2015
Заключение и рекомендации
29.
Участие в методических объединениях классных руководителей школы
МО классных руководителей
По плану школы
Педагог-психолог: Исинова А.Т.