Годовой план работы психолога

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор КГУ «Печинская средняя школа»

_______________ Доржанов М.А.

«____»_____________ 2015 г

План работы педагога - психолога

на 2015 - 2016 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Своевременное выявление негативных явлений в школе (дезадаптация учащихся и педагогов, низкая успеваемость, неудовлетворенность социально-психологическим климатом в коллективе).

  • Осуществление психологической поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

  • Исследование специальных способностей школьников, особенностей ценностных ориентаций и профессиональных интересов

  • Формирование эмоциональной стабильности учащихся при подготовке к ЕНТ.

  • Оказание помощи педагогам в решении проблем индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса

  • Способствовать повышению психологической грамотности педагогов и родителей в вопросах развития личности ребенка, особенностей межличностного общения, формирования детского коллектива.

  • Способствовать созданию психологически комфортных условий в школе.

  • Создание базы данных психологической службы школы.

Название работы

Категория сопровождения

Срок проведения

Форма

отчетности

Диагностикалық жұмыс

Диагностическая работа

1.

Изучение личностных особенностей «трудных» детей и детей из группы «риска» и выявление причин неадекватного поведения

Дети из группы «риска» и «трудные»

В течение года, совместно с соц. педагогом

Заключение и рекомендации

2.

Исследование психологического климата классных коллективов

6 - 11 классы

В течение года, по запросу классных руководителей

Заключение и рекомендации

3.

Диагностика социального статуса

1-4 , 5-9 классы

Сентябрь 2015, по запросу классных руководителей

Заключение и рекомендации

4.

Диагностика адаптации первоклассников

1 классы

Сентябрь 2015-

Апрель 2016

Заключение и рекомендации

5.

Диагностика адаптации к среднему звену (особенности психоэмоционального состояния, нравственной воспитанности, социального статуса в классе).

5 классы

Октябрь 2015

Заключение и рекомендации

6.

Психоэмоциональные особенности (тревожность, стрессоустойчивость и т.д.)

11 классы

Октябрь 2015

Заключение и рекомендации

7.

Диагностика суицидального поведения

8 - 11 классы

Октябрь - ноябрь 2015

Заключение и рекомендации

8.

Диагностика познавательной сферы (память, мышление, внимание)

2, 3, 4 классы

Октябрь - декабрь 2015

Заключение и рекомендации

9.

Диагностика способностей и интересов. Определение профиля обучения, определение наиболее привлекательного уровня профессионального образования

9 классы

Заключение и рекомендации

10.

Диагностика личностно-эмоциональных характеристик (особенности характера, особенности мыслительной деятельности, учебная мотивация, модальность)

9 классы

Ноябрь - Декабрь 2015

Заключение и рекомендации

11.

Исследование особенностей ценностных ориентаций подростков, профпредпочтений, профсклонностей и особенности мыслительной деятельности

7- 8 классы

Январь 2016

Заключение и рекомендации

12.

Выявление учащихся с интеллектуальной и творческой одаренностью

3, 6 классы

Январь - февраль 2016

Заключение и рекомендации

13.

Готовность к переходу в среднее звено школы

4 классы

Апрель-Май 2016

Заключение и рекомендации

14.

Определение уровня готовности детей к школе

КПП

Май 2016

Заключение и рекомендации

Түзету - дамыту жұмысы

Коррекционно-развивающая работа

15.

Формирование эмоциональной стабильности «Помогай-ка»

1- 2 классы

С сентября 2015 по март 2016

Заключение и рекомендации

16.

Развитие познавательной сферы учащихся «Учимся играя»

2- 4 классы

С декабря 2015 по март 2016

Заключение и рекомендации

17.

Формирования навыков положительного общения «Вместе весело шагать….».

4-5, 7- 8 классы

С сентября 2015 по март 2016

Заключение и рекомендации

18.

«Путь к успеху: формирование профессионально и личностной мобильности». Психологическая подготовка к ВОУД и ЕНТ. Навыки саморегуляции, повышение самооценки, снижение тревожности

9- 11 классы

С октября 2015 по апрель 2016

Заключение и рекомендации

19.

Социально-психологический тренинг «Круг знакомств»

5- 6 классы

С ноября 2015 по апрель 2016

Заключение и рекомендации

Кеңестік жұмыс

Консультативная работа

20.

Консультации по результатам диагностических исследований.

Учителя и классные руководители

По окончанию диагностической работы

Протокол

21.

Консультации с детьми с неконструктивным поведением

- «Причины детской неуправляемости»

- «Причины сквернословия: способы борьбы с ним»

- «Снижение успеваемости: организация деятельности ребенка дома»

- «Гиперактивность - что это такое»

- «Приемы снижения агрессивности: способы управления эмоциями»

- «Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому»

- «Поступок - ответственность»

- «О вреде курения»

- «Построение конструктивного диалога с родителями и сверстниками»

Учащиеся, состоящие на учете класса, школы, родители, педагоги

В течение года.

Протокол

22.

Индивидуальные консультации

- «Ваш ребенок пошел в первый класс»

- «Формирование внутренней позиции школьника»

- «Как учиться, чтобы не устать?»

- «Приемы развития познавательных процессов».

-«Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки в семье»

- Проведение индивидуальных консультаций по вопросам психологической готовности учащихся к ПГК и ЕНТ

- межличностного общения, эмоциональной стабильности, выхода и разрешения конфликтных ситуаций

Педагоги, родители, учащиеся

В течение года.

Протокол

23.

Проведение консультаций и тренингов по профилактике суицидального поведения учащихся.

Родители учащихся

В течение года.

Протокол

24.

Индивидуальные консультации - определение профиля обучения

9 , 11 классы

С сентября 2015 по март 2016

Протокол

Ағартушылық жұмыс

Просветительская работа

25.

Подготовка и участие в родительских собраниях

- «Готовность к школьному обучению»

- «Переход в среднее звено»

- «Особенности мотивации учения»

- «Выбор профиля обучения»

- «Подростковый возраст: его особенности»

- «Семья - институт общества и школа успеха ребенка»

- «Что такое ЕНТ?»

- «Причины суицидального поведения подростков»

- «Построение конструктивного диалога с подростками»

Педагоги, родители



В течение года по плану школы

26.

Участие в методических объединениях учителей школы

Классные руководители

В течение года

27.

Сообщение на педагогических советах, семинарах.

Педагогический коллектив

По плану школы



Ұйымдастыру - әдістемелік жұмыс

Организационно-методическая работа

28.

Участие в педагогических консилиумах

- «Психологическая готовность к школьному обучению учащихся 1 классов»

Учителя, классные

руководители 1, 4, 5, 9 классов

Октябрь 2015- Май 2016

Заключение и рекомендации

- «Социально-психологическая адаптация учащихся 5 классов к переходу на предметное обучение»

Октябрь 2015

Заключение и рекомендации

- «Готовность учащихся 9 классов к переходу в старшее звено школы»

Февраль 2016

Заключение и рекомендации

- «Готовность учащихся 4 класса к переходу в среднее звено

Август 2015

Заключение и рекомендации

29.

Участие в методических объединениях классных руководителей школы

МО классных руководителей

По плану школы



Педагог-психолог: Исинова А.Т.



© 2010-2022