- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие для родителей младших подростков
Занятие для родителей младших подростков
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шехтман Р.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятия с элементами тренинговой работы
для родителей младших подростков
«Этот загадочный подростковый возраст»
Участники: родители учащихся 4-6-х классов общеобразовательных школ.
Ведущий занятия: педагог-психолог, классный руководитель.
Продолжительность: 1 час.
Содержание.
1. Приветственное слово ведущего. Введение в тему занятия.
-
Упражнение «Что мы знаем о подростках?»
Оборудование: небольшой мяч.
Задание: ведущий бросает одному из участников мяч - его задача дать своё понятие подростка, подросткового возраста. Затем мяч передаётся другому участнику. И так далее.
Рекомендация ведущему: после того, как родитель выскажет своё мнение о подростковом возрасте, задача ведущего - дать научно-обоснованную характеристику названного качества, новообразования.
-
Дискуссия «Особенности подросткового возраста».
Задание: ведущий описывает ситуацию, в которой оказался ребенок - подросток и его родители. Участники занятия должны выразить своё мнение относительно предложенной ситуации: если они согласны с реакцией родителя на ситуацию, то поднимают руку. Если они придерживаются другого мнения - делают хлопок в ладоши. В спорных ситуациях родителям подростков необходимо обосновать свою позицию. Ведущий предлагает решение ситуации, опираясь на психологическое знание особенностей подросткового возраста.
Ситуации.
-
Ваш ребёнок запустил учёбу и где-то допоздна гуляет. Заставить его учиться можно, только заперев дома.
-
Крик - самый лучший и быстрый способ добиться своего.
-
Подросток - раним, хотя и пытается скрыть это под маской безразличия, высокомерия, грубости.
-
Многочасовые гулянки, болтовня с друзьями - пустое времяпровождение.
-
Подросток должен быть эмоционально стабилен и уравновешен.
-
Подросток не склонен к самоанализу. Сначала делает и не думает.
-
Подростки эгоистичны и не думают о других.
-
Чрезмерное общение со сверстниками вредит подростку.
-
Самовоспитание и саморегуляция доступны подростку.
-
Подростковый возраст в большинстве своём сопровождается скандалами, ссорами.
-
Если подросток стремиться к уединению - значит у него депрессия.
-
Если подросток игнорирует родителей - ему они должны ответить тем же.
-
Подростковый кризис обязательно сопровождается протестом «против отцов».
-
Упражнение «Поддержка».
Подростковый возраст - возраст, когда ребёнку как никогда необходимо чувствовать поддержку и заботу родителей. Изменения, которые происходят в его физиологии и сознании часто играют прямо противоположную роль: вместо принятия поддержки - отталкивают любого, особенно родителей. Родителям важно знать, с чем связана реакция отторжения подростка, и уметь гибко и ненавязчиво предложить свою помощь и понимание.
Задание: родителям необходимо ответить на предлагаемые высказывания подростка, оказывая ему поддержку и принятие. В каких ситуациях родитель должен проявить настойчивость и настоять на своём? Ведущий занятия имеет возможность дать свои комментарии и разъяснения.
Высказывания.
-
Сегодня я хочу погулять до 24.00».
-
Я хочу побыть один. Не заходи ко мне в комнату.
-
Я сама решу - с кем мне общаться, с кем нет.
-
Этот Новый год я буду праздновать с друзьями.
-
Мы с друзьями идём в клуб на всю ночь.
-
Я хочу, чтобы вы перестали звонить мне через каждые 5 минут.
-
Когда ты уже поймёшь, что я не маленький?
-
Я буду сидеть за компьютером столько, сколько захочу.
-
Я хочу получать 1000 рублей в неделю на карманные расходы.
-
Мне надоело, что ты указываешь мне с кем мне общаться.
-
Я не хочу одевать то, что вы мне купили.
-
Это модно. Ты ничего не понимаешь.
-
Я ничего тебе не скажу.
-
Я влюбился в … (того, кто вам не нравится).
-
А вот мама Васи всегда разрешает ему гулять до утра.
-
Я не красивая (глупая, никому не нужная).
5. Подведение итогов занятия. Отзывы участников о занятии.