Психологическое занятие Город эмоций

Цель: закрепление знаний детей об эмоциях человека (радость, грусть, злость). Задачи: ·         Создать условия для развития приемов анализа и синтеза посредством установления закономерностей; ·         Способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний; ·         Развивать способность управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние другого человека; ·         Развивать творческое воображение...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое занятие
"ГОРОД ЭМОЦИЙ".

Цель: закрепление знаний детей об эмоциях человека (радость, грусть, злость).

Задачи:

  • Создать условия для развития приемов анализа и синтеза посредством установления закономерностей;

  • Способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний;

  • Развивать способность управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние другого человека;

  • Развивать творческое воображение, социальное сотрудничество, эмоциональный интеллект детей;

  • Обогатить эмоциональную сферу ребенка.



ХОД ЗАНЯТИЯ

ПРИВЕТСТВИЕ. НАСТРОЙ НА РАБОТУ.


Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Руки положи на стол.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонечко сидите.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы - ученики.

Упр. «ЦВЕТОК НАСТРОЕНИЯ»

(дети определяют свое настроение соответственно цвету)

Психолог: Начнем занятие с определения цвета своего настроения.


СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ

Упр. «СОБЕРИ КАРТИНКУ»


Психолог: Достаньте содержимое конвертов, соберите картинку и ответьте на вопрос «Какой теме будет посвящено наше занятие?»


(Дети собирают картинки и отвечают на вопросы)


-Что изображено на картинках? (на картинке изображено лицо мальчика)

-Посмотрите внимательно на выражение лица мальчика, какое оно? (радостное, веселое, грустное и злое)

-А что такое - радость, грусть, злость? (это разнообразные эмоции)

-О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии? (на нашем занятии мы будем говорить об эмоциях)

-Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. Конечно же, вы скажете, что таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление - все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметам и т. д.).

Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление или еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через выражение лица (мимику).

И сегодня на занятии мы посетим «Город Эмоций», познакомимся с некоторыми видами эмоций, научимся понимать эмоциональное состояние других людей, узнаем какое значение, имеют эмоции для человека.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

(Работа по теме: тематические игры и упражнения)

Психолог:

-Посмотрите на лицо мальчика.

(Слайд 1: пиктограмма "Радость").

-Как вы думаете, какое выражение лица у мальчика? (Радостное)

-Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей)

-Да, правильно. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются.

-Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.

Упр. "ИЗОБРАЗИ РАДОСТЬ".

Когда нам весело, то мы улыбаемся, поэтому давайте сейчас будем передавать улыбку друг другу со словами «Я дарю тебе свою улыбку!».

Слайд 2

Радость - если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту!

(домик «Радость»)


Психолог: Давайте зайдем в гости в домик к эмоции «Радость».

Упр. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Психолог:

-А теперь вспомните, какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:

- Я радуюсь, когда вы хорошо себя ведете. (Ответы детей)

Слайд 3 «Почему радуется Даша?»

Психолог:

-Посмотрите внимательно на слайд и скажите, почему радуется Даша? Выберите правильный ответ. (Ответы детей)

Слайд 4 «Какая из девочек веселая?»

Психолог:

-Перед вами фотографии девочек с разными выражениями лица. Выберите девочку, на лице которой изображена радость. По каким признакам вы это определили?

(Слайд 5: пиктограмма "Злость").

Психолог:

-Посмотрите на лицо, изображённое на слайде.

-Какое чувство испытывает мальчик, изображённый на картинке? (Ответы детей)

-Посмотрите на выражение его лица...

-Что произошло с его ртом? (губы сжаты, уголки рта опущены вниз)

-Бровями? (брови сдвинуты)

-Какое выражение глаз? (выражение глаз злое)

Слайд 6


В детском садике беда-

Убегают дети

Что случилось? Вы куда?

Мы бежим от Пети

Петю знают все и вся

Он драчун известный

Побороть его нельзя

Вот что интересно

Нет, он мальчик небольшой

Роста- ниже среднего

Просто Петя очень злой

Жаль его нам, бедного

(домик «Злость»)


Психолог: И вот мы пришли в гости в домик к эмоции «Злость»

Упр. «СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ»

Слайд 7

Психолог:

-Кто изображен на картинке?

-Что они делают?

-Кто из мальчиков злится?

-Почему он злится?

Упр. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»


Психолог:

-Вам нужно закончить предложение:

Злость - это когда…

Я злюсь, когда…

Мама злится, когда…

Одноклассник злится, когда…

Психолог:

-Тебя обижают и ты злишься; ты вышел из себя из-за пустяка; ты сердит, когда тебя незаслуженно ругают родители; у тебя забрали игрушку и так хочется стукнуть обидчика; иногда хочется разрушить все, что видишь; как, будто бес в тебя вселился, и ты начинаешь все крушить; ты решил, что самый «крутой» в своей семье, в школе, среди друзей, пусть попробуют меня тронуть…как дам! У тебя внутри как будто закипает вода. Как в чайнике… ты чувствуешь, что сейчас взорвешься. Как видите, это чувства, которые бывают у многих людей, мы все злимся, и это нормально.

-Бояться негативных эмоций не нужно, надо научиться ими управлять. Надо развивать в себе способность справляться со злостью, не нанося вреда ни себе, ни другим.

Слайд 8

-Скажите, а какой вред мы можем нанести окружающим нас людям, когда мы злимся? (ответы детей)


Упр. «ПРОГОНИМ ЗЛОСТЬ»

Психолог:

-Сегодня я предлагаю вам попробовать еще один способ как справиться со своей злостью, не нанося вреда ни себе, ни другим. Один из способов, мы уже пробовали. Разрисовывали и рвали листы бумаги. Сегодня будем боксировать подушку. Давайте сначала мы с вами изобразим злость, губы сжали, брови нахмурили, кулачки сжали. Сердимся. А сейчас, выплескиваем свою злость на подушку. (Дети боксируют подушку)


Слайд 9: «Какой из мальчиков злой?»

Психолог:

-Перед вами фотографии мальчиков с разными выражениями лица. Выберите мальчика, на лице которого изображена злость. По каким признакам вы это определили?

(Слайд 10: пиктограмма "Грусть").

Психолог:

-И еще с одной эмоцией мы сегодня познакомимся. Посмотрите на лицо мальчика.

-Какое чувство он испытывает? (Ответы детей)

-Посмотрите на выражение его лица...

(дети изображают грусть)

Слайд 11

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(домик «Грусть»)


Психолог: Давайте зайдем в гости в домик к эмоции «Грусть»

Упр. «МНЕ ГРУСТНО, КОГДА…»

Психолог:

-Ребята закончите предложение «Мне грустно, когда…» (ответы детей)


Слайд 12: «Почему расстроилась Маша?»

Психолог:

-Ребята посмотрите на слайд и ответьте, почему расстроилась девочка? (ответы детей)


Слайд 13: «Какая из кошек грустная?»

Психолог:

-Перед вами изображения кошек. Выберите кошку, которая грустит. По каким признакам вы это определили? (ответы детей)

Психолог:

- Мы сегодня с вами познакомились с эмоциями - радости, грусти и злости. Посмотрите и определите к какой эмоции подходят картинки .

Упр. «МНЕМОТАБЛИЦЫ»

установление причинно-следственных связей между картинками.


Мнемотаблица «Радость»

1Психологическое занятие Город эмоций

2Психологическое занятие Город эмоций

3 Р

4 7

5Психологическое занятие Город эмоций

6 Психологическое занятие Город эмоций

-Как вы думаете, на какую эмоцию эта таблица?

-Какое отношение имеет улыбка к радости?

-Какое выражение лица у радостного человека?

-Подумайте, почему здесь нарисован подарок?

-Что за буква изображена здесь? Почему?

-Что означает цифра семь?

-Почему здесь изображен торт

-Почему здесь изображена тетрадь с оценкой «5»?


Мнемотаблица «Грусть»

1Психологическое занятие Город эмоций

2 Психологическое занятие Город эмоций

3Психологическое занятие Город эмоций

4 Психологическое занятие Город эмоций

5 6

6Психологическое занятие Город эмоций

-Как вы думаете, на какую эмоцию эта таблица?

-Какое отношение имеет слеза к грусти?

-Какое выражение лица у грустного человека?

-Подумайте, почему здесь нарисован градусник?

-Что за буква изображена здесь? Почему?

-Что означает цифра шесть?

-Почему здесь изображен мишка?


Мнемотаблица «Злость»

1 Психологическое занятие Город эмоций

2 З

3 Психологическое занятие Город эмоций

4 Психологическое занятие Город эмоций

5 5

6 Психологическое занятие Город эмоций

-Как вы думаете, на какую эмоцию эта таблица?

-Какое отношение имеет буква З к злости?

-Какое выражение лица у злого человека?

-Подумайте, почему здесь нарисован мальчик с рогаткой?

-Что означает цифра пять?

-Почему здесь изображены дерущиеся дети?

ИЗО - деятельность «Изобрази эмоции»

Психолог: Я раздам вам листы бумаги, на них нарисован контур масок. А вам нужно будет изобразить веселую, грустную и злую маску.

Психологическое занятие Город эмоций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психолог: Заканчивается наше путешествие в город эмоций.

-С какими эмоциями мы сегодня познакомились?

-Как можно бороться со злостью? Каким способом мы сегодня это делали?

-А важно ли изучать эмоции? И почему?

Нет плохих или хороших чувств, как нет плохих или хороших людей. Есть плохие или хорошие поступки. Я желаю, чтобы вы делали только хорошие поступки.

А сейчас, ребята, свои самые добрые эмоции, а именно радость, подарим нашим гостям. А сделаем это при помощи мыльных пузырей. Ведь самое главное, чтобы у нас всегда было прекрасное настроение.




















© 2010-2022