- Преподавателю
- Школьному психологу
- Сценарий профориентационного мероприятия Моя будущая профессия
Сценарий профориентационного мероприятия Моя будущая профессия
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михалева Е.М. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Защита проектов
«Моя будущая профессия»
Цели: расширить познания обучающихся о мире профессий, формировать коммуникативные навыки посредством представления результатов проектов, взаимодействия в группе.
Действующие лица: ведущая, Незнайка
Ход мероприятия:
В Добрый день, друзья! Рада видеть вас на защите проектов «Моя будущая профессия». Разрешите представить гостя нашего мероприятия: веселый, активный, но постоянно сомневающийся человек. Скорее угадай-ка! Зовут его - … Незнайка.
Здравствуйте, Незнайка.
Н (улыбается, пожимает плечами) Ну я, в общем, и не знаю, что и сказать!
В Ребята, подскажите Незнайке, как нужно вести себя в сложившейся ситуации?
Н Здравствуйте! Ребята, хочу обратиться к вам за помощью.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься? Кем быть? Как жить?
В Много вопросов волнует вас, Незнайка, но я думаю, что на защите проектов вы получите полезную информацию и некоторые ваши проблемы будут решены.
Н Не знаю! Может быть…
В А я уверена, что ребята, которые будут защищать свой проект о профессии, смогут дать на все Ваши вопросы исчерпывающую информацию.
Н Уважаемая, Вы постоянно произносите загадочное слово «ПРОФЕССИЯ», я совершенно не понимаю, что это такое. Вы, ребята, тоже не знаете?
В Друзья, попробуем объяснить Незнайке смысл этого понятия?
Презентация
ПРОФЕССИЯ - это основной род занятий трудовой деятельности.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - вид занятий в рамках одной профессии.
КВАЛИФИКАЦИЯ - степень подготовки к какому - либо виду труда.
Н Я все понял! Повар, врач, учитель, продавец, столяр - это профессии. Обучиться профессиональным навыкам можно в училищах, на курсах, а потом можно найти работу и зарабатывать деньги!
В Незнайка, я рада, что Вам стало это понятно! Предлагаю послушать ребят 2 класса, они расскажут стихотворения о профессиях.
В Незнайка, Вы хотите поиграть?
Н Не знаю. А ребята?
В Вам, Незнайка, я даю карточку, на которой написано название профессии. Вы должны с помощью жестов объяснить ребятам, чем занимаются люди этой профессии, ребята должны отгадать профессию.
Игра «Отгадай по жестам» (парикмахер)
В Приглашаем учеников 6 класса приступить к защите своего проекта.
Н Разрешите задать несколько уточняющих вопросов?
- Как вы считаете, какие черты характера человека, работающего парикмахером, самые важные?
- Могут ли мальчики получить профессию парикмахера?
В Незнайка, отгадай загадки:
1) Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (топор)
2) Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, а другой сыт бывает. (пила)
- Как Вы думаете, людям, какой профессии эти предметы необходимы?
Встречаем коллектив 7 класса, с проектом «Моя будущая профессия - плотник»
Н Ребята, как вы думаете, пригодятся ли при ведении домашнего хозяйства навыки плотника?
В А теперь вопрос у меня. Как стать успешным плотником?
Правильно, ведь всякое уменье трудом дается!
Незнайка, не желаете ли Вы чуть-чуть потрудиться?
Н Не знаю…, а то что нужно будет делать - это трудно?
В Молодой человек, трудностей бояться не стоит! Задание такое: пригласите 2 смелых учеников, завяжите им глаза. Итак, друзья, перед вами 3 дегустатора. Предлагаю вам попробовать продукт и соотнести этот продукт с профессией. (мед, пчеловод)
Профессию пчеловод защищают девочки 5 класса
Н Ребята, я не знаю, а сможет ли пчеловод заработать достаточно денег, чтобы прокормить свою семью?
- Как вы думаете, необходимо ли пчеловоду уметь читать?
В Каждому человеку в современном мире необходимо уметь не только читать, писать, работать с компьютером, но и быстро думать, анализировать и принимать решения.
Попробуем проверить эти умения у наших учеников?
Н Для этого нам необходимо 7 мальчиков. Каждый получает карточку, на которой есть символ. Что это за символы?
В Задание - собрать быстро и правильно буквы в слово за 30 секунд (трактор)
Н Ой, ой, ой! Я не понял, а что есть такая профессия - трактор?
В Ребята, помогите нашему другу, скажите, как называется профессия человека, работающего на тракторе?
Приглашаем мальчиков 5 класса с проектом «Моя будущая профессия - тракторист»
Н Скажите, пожалуйста, а какое здоровье должно быть у тракториста?
А есть ли в современных тракторах компьютеры?
А можно ли назвать тракториста водителем?
В Профессию водителя представляют ученики 4 и 3 классов. Встречаем!
Н Есть вопросы у меня, можно вам задать, друзья?
- Что должен, прежде всего, знать водитель?
- Какой вредной привычки у водителя не должно быть?
В Все проекты ребята представили. Аплодисменты всем участникам!
На сцену приглашаем участников защиты проектов «Моя будущая профессия» в следующем порядке:
- вспомним профессию, в названии которой спряталось слово «парик»;
- название профессии - слово с двумя корнями;
- еще одна профессия на букву «П»;
- профессии, в которых люди должны знать «на зубок» правила дорожного движения.
Вручение дипломов участникам защиты проектов
Н На свете много профессий разных: интересных, необходимых, прекрасных.
Кем бы ты ни был в будущем, знай - любой труд в почете, смело выбирай!
В Живите, учитесь, трудитесь, мечтайте
О том, что вы - люди не забывайте!