- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы
Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарова Д.Е. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.
-
Шарова Диана Ефимовна, педагог-психолог НОУ НШ «СВЕТЛАНА»
Цель занятия: обеспечить условия для развития познавательной деятельности, творческих способностей, развития мышления, памяти, внимания.
Задачи:
-
Научить определять, различать и описывать способы кодирования информации;
-
Активизировать мыслительную деятельности посредством выполнения тренировочных заданий и нестандартных задач;
-
Способствовать развитию у учащихся последовательности, внимательности и четкости в процессе выполнения заданий.
Ход занятия
Задание №1.
Что ты можешь сказать о форме, цвете, вкусе арбуза, лимона, помидора и др.? Признаки предмета впиши в таблицу.
Предмет
Форма
Цвет
Вкус
Арбуз
Круглый
Зеленый
Сладкий
Лимон
…
…
…
Помидор
…
…
…
Клубника
…
…
…
Морковь
…
…
…
Огурец
…
…
…
Задание №2.
Какое слово лишнее? Почему?
а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, круглый, голубой, синий, фиолетовый;
б) желтый, голубой, длинный, красный, фиолетовый, черный, синий оранжевый, зеленый.
Задание №3.
Рассмотри внимательно картинку. Какой предмет на ней лишний? Какое общее свойство (признак) имеют остальные четыре предмета?
Задание №4.
Найди принцип "устройства" ряда и продолжи этот ряд:
а) рассмотри рисунок, нарисуй следующий.
б) 2, 4, 6, ... ;
в) д, ж, з, к, ... .
Задание №5.
Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков. Воспользуйся кодовой таблицей "Пляшущие человечки".
Задание №6.
Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово.
Задание №7.
В приведенных словах буквы переставлены местами. Запиши эти слова.
-
УПКС
-
АШНРРИ
-
ВЦТЕКО
-
ОКАМДНРИ
-
ЛКБУИНАК
Задание №8.
Взгляни на ряд чисел, отделенных друг от друга запятыми. Постарайся понять правило, по которому составлен этот ряд, и попробуй описать это правило словами. Догадайся, каким должно быть следующее число. Запиши его в конце ряда.
-
5, 7, 9, 11, 13 ___________________
-
11, 22, 33, 44, 55, 66 ____________________
-
29, 39, 49, 59, 69, 79 ____________________
-
3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19 ___________________
-
1, 15, 2, 16, 3, 17, 4, 18, 5, 19 ___________________
Задание №9.
Взгляни на ряд картинок. Постарайся понять правило, по которому составлен этот ряд, и попробуй описать это правило словами. Догадайся, какая должна быть следующая картинка. Нарисуй ее в рамке, которая находится в конце ряда.
Задание №10.
Назови учащихся класса, чьи имена начинаются с букв: "Б", "В", "К", "С".
Задание №11.
Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новые слова.
а) автомобиль, тормоз
ав-тор
б) колос, рота, ваза
ко-ро-ва
в) молоко, нерест, таракан
мо-не-та
г) кора, лото, боксер
ко-ло-бок
д) баран, рана, банщик
ба-ра-бан
Задание №12.
Составь новые слова, исключив один слог из данных слов.
Задание №13.
В именах мальчиков и девочек буквы переставлены местами, найди эти имена и впиши в клеточки
Задание №14.
Составь и запиши названия известных городов, переставив буквы.
Задание №15.
Замени символы цифрами и реши полученные примеры.
Заключение.
Закрась те изображения, которые соответствуют твоему состоянию в конце занятия.
Итоги занятия.
Данное занятие обеспечивает развитие познавательных способностей детей. Главная задача выполняется в процессе самостоятельной познавательной деятельности, в поиске решений, ответов на поставленные вопросы, а также обобщаются и закрепляются знания по пройденным темам. На уроке дети проявляют себя в различных ситуациях поиска решений, чувствуют ответственность за выполнение нестандартных задач и получают положительные эмоции.
Список использованной литературы:
1. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2002.
2. Никольская И.Л. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов. - М.: Издательство "Экзамен", 2008.
3. Федоренко Л.Г. Качества ума. Рабочая тетрадь. - СПб.: КАРО, 2002.