Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

  • Шарова Диана Ефимовна, педагог-психолог НОУ НШ «СВЕТЛАНА»

Цель занятия: обеспечить условия для развития познавательной деятельности, творческих способностей, развития мышления, памяти, внимания.

Задачи:

  • Научить определять, различать и описывать способы кодирования информации;

  • Активизировать мыслительную деятельности посредством выполнения тренировочных заданий и нестандартных задач;

  • Способствовать развитию у учащихся последовательности, внимательности и четкости в процессе выполнения заданий.

Ход занятия

Задание №1.

Что ты можешь сказать о форме, цвете, вкусе арбуза, лимона, помидора и др.? Признаки предмета впиши в таблицу.

Предмет

Форма

Цвет

Вкус

Арбуз

Круглый

Зеленый

Сладкий

Лимон

Помидор

Клубника

Морковь

Огурец

Задание №2.

Какое слово лишнее? Почему?

а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, круглый, голубой, синий, фиолетовый;
б) желтый, голубой, длинный, красный, фиолетовый, черный, синий оранжевый, зеленый.

Задание №3.

Рассмотри внимательно картинку. Какой предмет на ней лишний? Какое общее свойство (признак) имеют остальные четыре предмета?

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Задание №4.

Найди принцип "устройства" ряда и продолжи этот ряд:

а) рассмотри рисунок, нарисуй следующий.

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

б) 2, 4, 6, ... ;
в) д, ж, з, к, ... .

Задание №5.

Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков. Воспользуйся кодовой таблицей "Пляшущие человечки".

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Задание №6.

Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово.

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Задание №7.

В приведенных словах буквы переставлены местами. Запиши эти слова.

  1. УПКС

  2. АШНРРИ

  3. ВЦТЕКО

  4. ОКАМДНРИ

  5. ЛКБУИНАК

Задание №8.

Взгляни на ряд чисел, отделенных друг от друга запятыми. Постарайся понять правило, по которому составлен этот ряд, и попробуй описать это правило словами. Догадайся, каким должно быть следующее число. Запиши его в конце ряда.

  1. 5, 7, 9, 11, 13 ___________________

  2. 11, 22, 33, 44, 55, 66 ____________________

  3. 29, 39, 49, 59, 69, 79 ____________________

  4. 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19 ___________________

  5. 1, 15, 2, 16, 3, 17, 4, 18, 5, 19 ___________________

Задание №9.

Взгляни на ряд картинок. Постарайся понять правило, по которому составлен этот ряд, и попробуй описать это правило словами. Догадайся, какая должна быть следующая картинка. Нарисуй ее в рамке, которая находится в конце ряда.

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Задание №10.

Назови учащихся класса, чьи имена начинаются с букв: "Б", "В", "К", "С".

Задание №11.

Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новые слова.

а) автомобиль, тормоз

ав-тор

б) колос, рота, ваза

ко-ро-ва

в) молоко, нерест, таракан

мо-не-та

г) кора, лото, боксер

ко-ло-бок

д) баран, рана, банщик

ба-ра-бан

Задание №12.

Составь новые слова, исключив один слог из данных слов.

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Задание №13.

В именах мальчиков и девочек буквы переставлены местами, найди эти имена и впиши в клеточки

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Задание №14.

Составь и запиши названия известных городов, переставив буквы.

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Задание №15.

Замени символы цифрами и реши полученные примеры.

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Заключение.

Закрась те изображения, которые соответствуют твоему состоянию в конце занятия.

Психологическое занятие по развитию познавательных способностей для учащихся начальной школы.

Итоги занятия.

Данное занятие обеспечивает развитие познавательных способностей детей. Главная задача выполняется в процессе самостоятельной познавательной деятельности, в поиске решений, ответов на поставленные вопросы, а также обобщаются и закрепляются знания по пройденным темам. На уроке дети проявляют себя в различных ситуациях поиска решений, чувствуют ответственность за выполнение нестандартных задач и получают положительные эмоции.

Список использованной литературы:

1. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2002.
2. Никольская И.Л. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов. - М.: Издательство "Экзамен", 2008.
3. Федоренко Л.Г. Качества ума. Рабочая тетрадь. - СПб.: КАРО, 2002.



© 2010-2022