- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект урока по психологии
Конспект урока по психологии
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давлетшина Л.Н. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЦЕЛЬ- развитие творческого мышления:1)чувствительности к проблемам; 2)гибкости в оригинальности мышления; 3)способности анализировать и синтезировать идеи; 4)способности понимания предмета и явления, установления логических связей.
Цели занятия: продолжать развитие творческого мышления участников группы; способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук; способствовать развитию конструктивных форм поведения у участников занятия; развивать групповую сплоченность в детском коллективе.
Ход занятия
1 Ритуал приветствия
Разминка:
Упражнение «Умная сова»
2 Постановка цели и задач занятия:
- Сегодня мы с вами на нашем занятии повторим и закрепим изученное но предыдущих занятиях. От вас требуется быть активными, внимательными.
3 Основной этап:
- Сейчас мы совершим небольшое путешествие по городу Уфе. Что вы можете рассказать о городе Уфа? (ответы детей, показ слайда)
- Самое главное то, что город Уфа является столицей Р.Б.. От какого слова произошло слово «столица»? Сделайте разбор этого слова.(у доски ученик)
- На чем мы совершим наше путешествие, на каком виде транспорта? Построим его своими руками. У вас на столах лежат цветные геометрические фигуры. Выходите и закрепляете свою фигуру, но не все сразу, а по порядку, в котором расположены цвета радуги.
- У нас получился замечательный автобус (показ слайда), ну что в путь? Пристегните ремни безопасности, поехали!
- Выезжая совершаем первую остановку у ПАМЯТНИКА САЛАВАТУ ЮЛАЕВУ(показ слайда), какое словарное слово спряталось? сделайте разбор этого слова (ПАМЯТНИК).Расскажите почему этому человеку поставлен памятник?(ответы детей).
- Едим дальше, вот подъезжаем к БАШКИРСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМ. М. ГАФУРИ. Какое слово спряталось?(ТЕАТР) Что такое театр?(ответы детей, показ слайда).
- В этом же здание находится легендарный АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА ИМ. Ф. ГАСКАРОВА. Найдите слово, сделайте разбор (АНСАМБЛЬ)(показ слайдов).(элементы баш танца)
- Не далеко находится здание БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДЕЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Для чего нам нужен УНИВЕРСИТЕТ? (показ слайда). Как мы с вами следим за нашим здоровьем? (выполнение комплекса ОРУ)
- Продолжаем поездку. Доезжаем до здания ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦИРКА (слайд) Для чего люди посещают ЦИРК? (ответы детей, показ акробатических элементов детьми).
- Рядом находится УФИМСКИЙ ПЛАНЕТАРИЙ, от какого слова произошло слово планетарий? (ПЛАНЕТА) (разбор, показ слайда) Вы какие планеты знаете? (ответы)
Игра на внимание: (на задней стене прикреплены макеты планет солнечной системы, не по порядку), Я даю вам время посмотреть.
Вопросы: - Назовите количество планет.
- С какой стороны находилась самая крупная планета?, самая маленькая?
- Какой по счету была земля?...
- Едим дальше. Подъезжаем к ПАРКУ ПОБЕДЫ почему парк так назван?(показ слайдов, ответы детей)
- Ребята это была наша последняя остановка. Наш автобус уже развернулся и ждет на другой стороне улицы. Нам тоже нужно перейти улицу, где мы можем это сделать?
Игра на память: (на стене развешаны дорожные знаки ) подойдите к тому знаку под который можно переходить улицу.
- Справились с этим заданием, садимся в наш автобус. Возвращаемся по прекрасным уголкам нашего города (показ слайдов «парки»). Правда очень красиво? Вот уже виднеется наша школа. Увидев столько замечательных мест, вам не хочется добавить в архитектуру города что-нибудь новое?
Творческая работа: проектирование парка
4 Итог занятия:
- Я предлагаю посадить в вашем замечательном парке дерево, на это дерево закрепите цветы если вам занятие понравилось, листочки - если нет. Это будет наше дерево «дружбы».
- Вот мы уже у здания нашей школы. Вам понравилось путешествие? Столько дел сделали, напомните мне. (ответы детей. подведение итога)
- Спасибо!