Конспект урока по психологии

   Представлен   конспект    заключительного      занятия    по    психологии    в    группе    .    Его    можно    использовать    классным    руковадителям    на    классных    часах    в    начальной    школе     .                                                                                 
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦЕЛЬ- развитие творческого мышления:1)чувствительности к проблемам; 2)гибкости в оригинальности мышления; 3)способности анализировать и синтезировать идеи; 4)способности понимания предмета и явления, установления логических связей.

Цели занятия: продолжать развитие творческого мышления участников группы; способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук; способствовать развитию конструктивных форм поведения у участников занятия; развивать групповую сплоченность в детском коллективе.

Ход занятия

1 Ритуал приветствия

Разминка:

Упражнение «Умная сова»

2 Постановка цели и задач занятия:

- Сегодня мы с вами на нашем занятии повторим и закрепим изученное но предыдущих занятиях. От вас требуется быть активными, внимательными.

3 Основной этап:

- Сейчас мы совершим небольшое путешествие по городу Уфе. Что вы можете рассказать о городе Уфа? (ответы детей, показ слайда)

- Самое главное то, что город Уфа является столицей Р.Б.. От какого слова произошло слово «столица»? Сделайте разбор этого слова.(у доски ученик)

- На чем мы совершим наше путешествие, на каком виде транспорта? Построим его своими руками. У вас на столах лежат цветные геометрические фигуры. Выходите и закрепляете свою фигуру, но не все сразу, а по порядку, в котором расположены цвета радуги.

- У нас получился замечательный автобус (показ слайда), ну что в путь? Пристегните ремни безопасности, поехали!

- Выезжая совершаем первую остановку у ПАМЯТНИКА САЛАВАТУ ЮЛАЕВУ(показ слайда), какое словарное слово спряталось? сделайте разбор этого слова (ПАМЯТНИК).Расскажите почему этому человеку поставлен памятник?(ответы детей).

- Едим дальше, вот подъезжаем к БАШКИРСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМ. М. ГАФУРИ. Какое слово спряталось?(ТЕАТР) Что такое театр?(ответы детей, показ слайда).

- В этом же здание находится легендарный АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА ИМ. Ф. ГАСКАРОВА. Найдите слово, сделайте разбор (АНСАМБЛЬ)(показ слайдов).(элементы баш танца)

- Не далеко находится здание БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДЕЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Для чего нам нужен УНИВЕРСИТЕТ? (показ слайда). Как мы с вами следим за нашим здоровьем? (выполнение комплекса ОРУ)

- Продолжаем поездку. Доезжаем до здания ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦИРКА (слайд) Для чего люди посещают ЦИРК? (ответы детей, показ акробатических элементов детьми).

- Рядом находится УФИМСКИЙ ПЛАНЕТАРИЙ, от какого слова произошло слово планетарий? (ПЛАНЕТА) (разбор, показ слайда) Вы какие планеты знаете? (ответы)

Игра на внимание: (на задней стене прикреплены макеты планет солнечной системы, не по порядку), Я даю вам время посмотреть.

Вопросы: - Назовите количество планет.

- С какой стороны находилась самая крупная планета?, самая маленькая?

- Какой по счету была земля?...

- Едим дальше. Подъезжаем к ПАРКУ ПОБЕДЫ почему парк так назван?(показ слайдов, ответы детей)

- Ребята это была наша последняя остановка. Наш автобус уже развернулся и ждет на другой стороне улицы. Нам тоже нужно перейти улицу, где мы можем это сделать?

Игра на память: (на стене развешаны дорожные знаки ) подойдите к тому знаку под который можно переходить улицу.

- Справились с этим заданием, садимся в наш автобус. Возвращаемся по прекрасным уголкам нашего города (показ слайдов «парки»). Правда очень красиво? Вот уже виднеется наша школа. Увидев столько замечательных мест, вам не хочется добавить в архитектуру города что-нибудь новое?

Творческая работа: проектирование парка

4 Итог занятия:

- Я предлагаю посадить в вашем замечательном парке дерево, на это дерево закрепите цветы если вам занятие понравилось, листочки - если нет. Это будет наше дерево «дружбы».

- Вот мы уже у здания нашей школы. Вам понравилось путешествие? Столько дел сделали, напомните мне. (ответы детей. подведение итога)

- Спасибо!


© 2010-2022