План. План работы педагога -психолога 2015-2016

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы педагога-психолога
на 2015 -2016 учебный год

РАЗДЕЛ I.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ:

Основная цель деятельности - создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в рамках образовательной среды.

ЗАДАЧИ:
- психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения , путей и средств их разрешения , содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата .

- содействие успешной адаптации учащихся к условиям образовательного учреждения.

- мониторинг психолого - педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

-содействие реализации требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- разработка и внедрение психологических программ направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений ( наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др . ) , трудностей в адаптации, обучении и воспитании , нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.

- содействие формированию у обучающихся УУД как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность , социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений , включая организацию этого процесса;

-содействие педагогическим работникам , родителям ( законным представителям ) в воспитании обучающихся, а так же формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе , способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

-взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (Служба здоровья , психолого- медико- педагогический консилиум, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.

-оказание помощи в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для определения профиля обучения, получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

-психолого-педагогическое сопровождение детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ.


РАЗДЕЛ II .
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год.

2.1. Организационно-методическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Подготовка к работе кабинета к новому учебному году.

Август

Психолог

2

Корректирование и утверждение плана работы на год.

Август

Психолог

3

Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика; составление психолого-педагогических карт .

Выявление детей «группы риска».

Сентябрь

Октябрь

Психолог
Администрация

4

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Сентябрь

Октябрь

Психолог

5

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

1 четверть

Психолог

6

Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися.

1 четверть

Психолог

7

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися ООП (дети с особыми образовательными потребностями ).

1 четверть

Психолог

8

Разработка планов и программ на учебный год.

1 четверть

Психолог

9

Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов

1 четверть

Психолог

10

Разработка тем для выступления перед родителями учащихся

Сентябрь

Психолог

11

Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе

Август

Сентябрь

Психолог

2.2. Диагностическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Диагностика уровня психологической готовности к обучению и некоторых УУД.

Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся 1 - 2 кл. с целью получения объективных данных: - умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии.

В течение года

Уч-ся 1-2 кл

2

Мониторинг психического развития учащихся 1-5 кл.

1 четверть

Уч-ся 1-5 кл

3

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ОДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время.

В течение года

Уч-ся 4 - 9 кл

4

Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену

2 четверть

Уч-ся 5 кл

5

Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики "Социометрические измерения".

2 полугодие

Уч-ся
4-6 кл

6

Диагностика психологического климата в коллективе

2, 4 четв

Уч-ся 3-9 кл

7

Тест - игра "Проявляешь ли ты толерантность"

2 четв

5-8 кл

8

Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся

Октябрь

Март

Психолог

3-5 кл.

9

Психологическая диагностика семей вновь прибывших учащихся

Сентябрь

1, 2 классы

2.3. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1-2 кл., 1 раз в неделю.

Проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД.

3,4 ч

Уч-ся 1-2 кл

2

Проведение развивающих занятий с целью создания условий для развития познавательной , эмоционально - волевой и личностно- мотивационной сфер обучающихся при реализации ФГОС 1-4 кл.

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги.

5-9 кл.

Февраль

Уч-ся 1-4 кл ФГОС

5 - 9 кл.

3

Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся:

изучение Декларации прав ребёнка и статей УК РФ

В течение года

Психолог
4 - 9 кл

4

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения.

Сентябрь
Май

Уча-ся 5 кл

5

Коррекция общения учащихся. Игровые психологические практикумы.

В теч.года

Психолог
4-9 кл

6

Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.

В теч. года

1-9 кл

7

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах"

В теч.года

1-4 кл

8

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся.

В теч.года

Психолог
1-9 кл.


2.4. Психолого-педагогические игры.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Адаптация учащихся 1, 2 классов к школе. 2 раза в неделю

Октябрь

Уч-ся 1-2 кл

2

Адаптация уч-ся 5 класса: 8 занятий

Ноябрь

5 кл.

3

Занятия "Мы строим дом" (Коррекция познавательных процессов ).

Январь>

6 кл

4

"Прими решение" Игра (развитие коммуникативных навыков).

Февраль

Психолог
6 кл.

5

Психологическая игра "Дорога в пятый класс".

Апрель

Уча-ся 4 кл

2.5. Психопрофилактическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей .

Ежемесячно

Психолог,
Соц. педагог

2

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причи-ны, совершающими правонарушения.

Ежемесячно

4-9 кл.

3

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы.

В течение года

Психолог
Соц.педагог
4 - 9 кл

4

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления Алкоголя, Наркотиков, курения

Ежемесячно

Уча-ся 4-9 кл

5

Оказание помощи учителям в плане психо- профилактики поведения учащихся /по запросам/

В теч.года

Психолог
4-9 кл

6

Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.

В теч. года

Психолог

2.6. Психологическое просвещение.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях ( 1 раз в год)

Январь

Чл. пед. кол-ва

2

Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: "Психологическое здоровье педагогического коллектива".

Март

Учителя шк.

3

Психологический тренинг для педагогов: "Тренинг личностного роста"

Ноябрь

Педагоги

4

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В теч. года

Педагоги

5

Семинар "Стресс. Природа возникновения и как ему противостоять"

Март

Педагоги

6

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся .Совместные рейды с ОДН . Посещение детей находящихся в СОП ,стоящих на ВШК.

В теч. года

Родители
1-9 кл

7

Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей.

В теч.года

Родители
1-9 кл

8

Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей и воспитателей.

В теч.года

Родители
1-9 кл.

9

Выступление перед родителями выпускников 9 классов по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы /на классных собраниях/

В теч.года

Родители
Уч-ся 9 кл.

10

Выступление - презентация перед родителями вновь прибывших учащихся.

Сентябрь

Родители
уч-ся

11

Тематическое выступление перед родителями учащихся 5-ых классов "Ваш ребёнок перешёл в пятый класс"

Сентябрь

Родители
уч-ся

12

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В теч. года

Педагоги

13

Индивидуальное консультирование для родителей 1-2кл.

(проводится для родителей , чьи дети по результатам тестирования имеют низкий уровень сформированности УУД, низкий уровень готовности и могут испытывать трудности в адаптации к школе).

В теч. года

Родители
уч-ся

2.7. Учебно-методическая работа, самообразование.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Участие в семинарах педагогов-психологов

В течение года

Психолог

2

Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой.

В теч. года

Психолог

3

Оформление документации по итогам работы за день

Ежедневно

Психолог

4

Подведение итогов работы, написание отчётов .

В теч.года

Психолог

5

Изучение литературы по теме: "Применение ИКТ в образовательном процессе".

В теч.года

Уч-ся
Психолог

6

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями.

В теч.года

Психолог

7

Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями".

В теч.года

Психолог

2.8. Оснащение методической базы.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Изготовление бланков для методик

Сентябрь

Психолог

2

Распечатка на компьютере психологических паспортов для учащихся.

Сентябрь

Психолог

3

Разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий на 2015 - 2016 учебный год.

Октябрь

Психолог

4

Разработка сценариев бесед для учащихся по темам:
"Курить, здоровью вредить"
"Здоровый образ жизни и активный отдых подростка"
Психолого-педагогической игры "Волшебная поляна" по адаптации 1 кл.

В теч.года

Уч-ся
Психолог

5

Создание электронного банка данных на учащихся.

В теч.года

Психолог

Психолог: А.Г. ЕРМАКОВА ________________


© 2010-2022