- Преподавателю
- Школьному психологу
- План. План работы педагога -психолога 2015-2016
План. План работы педагога -психолога 2015-2016
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермакова А.Г. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы педагога-психолога
на 2015 -2016 учебный год
РАЗДЕЛ I.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ:
Основная цель деятельности - создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в рамках образовательной среды.
ЗАДАЧИ:
- психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения , путей и средств их разрешения , содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата .
- содействие успешной адаптации учащихся к условиям образовательного учреждения.
- мониторинг психолого - педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;
-содействие реализации требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- разработка и внедрение психологических программ направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений ( наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др . ) , трудностей в адаптации, обучении и воспитании , нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников.
- содействие формированию у обучающихся УУД как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность , социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений , включая организацию этого процесса;
-содействие педагогическим работникам , родителям ( законным представителям ) в воспитании обучающихся, а так же формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе , способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
-взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (Служба здоровья , психолого- медико- педагогический консилиум, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.
-оказание помощи в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для определения профиля обучения, получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
-психолого-педагогическое сопровождение детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ.
РАЗДЕЛ II .
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год.
2.1. Организационно-методическая работа.
№
Наименование дел
Сроки
Участники
1
Подготовка к работе кабинета к новому учебному году.
Август
Психолог
2
Корректирование и утверждение плана работы на год.
Август
Психолог
3
Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика; составление психолого-педагогических карт .
Выявление детей «группы риска».
Сентябрь
Октябрь
Психолог
Администрация
4
Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала
Сентябрь
Октябрь
Психолог
5
Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.
1 четверть
Психолог
6
Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися.
1 четверть
Психолог
7
Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися ООП (дети с особыми образовательными потребностями ).
1 четверть
Психолог
8
Разработка планов и программ на учебный год.
1 четверть
Психолог
9
Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов
1 четверть
Психолог
10
Разработка тем для выступления перед родителями учащихся
Сентябрь
Психолог
11
Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе
Август
Сентябрь
Психолог
2.2. Диагностическая работа.
№
Наименование дел
Сроки
Участники
1
Диагностика уровня психологической готовности к обучению и некоторых УУД.
Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся 1 - 2 кл. с целью получения объективных данных: - умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии.
В течение года
Уч-ся 1-2 кл
2
Мониторинг психического развития учащихся 1-5 кл.
1 четверть
Уч-ся 1-5 кл
3
Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ОДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время.
В течение года
Уч-ся 4 - 9 кл
4
Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену
2 четверть
Уч-ся 5 кл
5
Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики "Социометрические измерения".
2 полугодие
Уч-ся
4-6 кл
6
Диагностика психологического климата в коллективе
2, 4 четв
Уч-ся 3-9 кл
7
Тест - игра "Проявляешь ли ты толерантность"
2 четв
5-8 кл
8
Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся
Октябрь
Март
Психолог
3-5 кл.
9
Психологическая диагностика семей вновь прибывших учащихся
Сентябрь
1, 2 классы
2.3. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.
№
Наименование дел
Сроки
Участники
1
Занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1-2 кл., 1 раз в неделю.
Проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД.
3,4 ч
Уч-ся 1-2 кл
2
Проведение развивающих занятий с целью создания условий для развития познавательной , эмоционально - волевой и личностно- мотивационной сфер обучающихся при реализации ФГОС 1-4 кл.
Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги.
5-9 кл.
Февраль
Уч-ся 1-4 кл ФГОС
5 - 9 кл.
3
Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся:
изучение Декларации прав ребёнка и статей УК РФ
В течение года
Психолог
4 - 9 кл
4
Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения.
Сентябрь
Май
Уча-ся 5 кл
5
Коррекция общения учащихся. Игровые психологические практикумы.
В теч.года
Психолог
4-9 кл
6
Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.
В теч. года
1-9 кл
7
Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах"
В теч.года
1-4 кл
8
Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся.
В теч.года
Психолог
1-9 кл.
2.4. Психолого-педагогические игры.
№
Наименование дел
Сроки
Участники
1
Адаптация учащихся 1, 2 классов к школе. 2 раза в неделю
Октябрь
Уч-ся 1-2 кл
2
Адаптация уч-ся 5 класса: 8 занятий
Ноябрь
5 кл.
3
Занятия "Мы строим дом" (Коррекция познавательных процессов ).
Январь>
6 кл
4
"Прими решение" Игра (развитие коммуникативных навыков).
Февраль
Психолог
6 кл.
5
Психологическая игра "Дорога в пятый класс".
Апрель
Уча-ся 4 кл
2.5. Психопрофилактическая работа.
№
Наименование дел
Сроки
Участники
1
Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей .
Ежемесячно
Психолог,
Соц. педагог
2
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причи-ны, совершающими правонарушения.
Ежемесячно
4-9 кл.
3
Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы.
В течение года
Психолог
Соц.педагог
4 - 9 кл
4
Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления Алкоголя, Наркотиков, курения
Ежемесячно
Уча-ся 4-9 кл
5
Оказание помощи учителям в плане психо- профилактики поведения учащихся /по запросам/
В теч.года
Психолог
4-9 кл
6
Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.
В теч. года
Психолог
2.6. Психологическое просвещение.
№
Наименование дел
Сроки
Участники
1
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях ( 1 раз в год)
Январь
Чл. пед. кол-ва
2
Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: "Психологическое здоровье педагогического коллектива".
Март
Учителя шк.
3
Психологический тренинг для педагогов: "Тренинг личностного роста"
Ноябрь
Педагоги
4
Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам
В теч. года
Педагоги
5
Семинар "Стресс. Природа возникновения и как ему противостоять"
Март
Педагоги
6
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся .Совместные рейды с ОДН . Посещение детей находящихся в СОП ,стоящих на ВШК.
В теч. года
Родители
1-9 кл
7
Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей.
В теч.года
Родители
1-9 кл
8
Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей и воспитателей.
В теч.года
Родители
1-9 кл.
9
Выступление перед родителями выпускников 9 классов по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы /на классных собраниях/
В теч.года
Родители
Уч-ся 9 кл.
10
Выступление - презентация перед родителями вновь прибывших учащихся.
Сентябрь
Родители
уч-ся
11
Тематическое выступление перед родителями учащихся 5-ых классов "Ваш ребёнок перешёл в пятый класс"
Сентябрь
Родители
уч-ся
12
Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам
В теч. года
Педагоги
13
Индивидуальное консультирование для родителей 1-2кл.
(проводится для родителей , чьи дети по результатам тестирования имеют низкий уровень сформированности УУД, низкий уровень готовности и могут испытывать трудности в адаптации к школе).
В теч. года
Родители
уч-ся
2.7. Учебно-методическая работа, самообразование.
№
Наименование дел
Сроки
Участники
1
Участие в семинарах педагогов-психологов
В течение года
Психолог
2
Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой.
В теч. года
Психолог
3
Оформление документации по итогам работы за день
Ежедневно
Психолог
4
Подведение итогов работы, написание отчётов .
В теч.года
Психолог
5
Изучение литературы по теме: "Применение ИКТ в образовательном процессе".
В теч.года
Уч-ся
Психолог
6
Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями.
В теч.года
Психолог
7
Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями".
В теч.года
Психолог
2.8. Оснащение методической базы.
№
Наименование дел
Сроки
Участники
1
Изготовление бланков для методик
Сентябрь
Психолог
2
Распечатка на компьютере психологических паспортов для учащихся.
Сентябрь
Психолог
3
Разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий на 2015 - 2016 учебный год.
Октябрь
Психолог
4
Разработка сценариев бесед для учащихся по темам:
"Курить, здоровью вредить"
"Здоровый образ жизни и активный отдых подростка"
Психолого-педагогической игры "Волшебная поляна" по адаптации 1 кл.
В теч.года
Уч-ся
Психолог
5
Создание электронного банка данных на учащихся.
В теч.года
Психолог
Психолог: А.Г. ЕРМАКОВА ________________