- Преподавателю
- Школьному психологу
- Система профессиональных компетентностей учителя в условиях введения ФГОС второго поколения
Система профессиональных компетентностей учителя в условиях введения ФГОС второго поколения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Л.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система профессиональных компетентностей учителя в условиях введения ФГОС второго поколения
Компетентность
Содержание компетенции
Предметно-методологическая компетентность.
Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.
Психологого-педагогическая компетентность.
Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.
Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.
Компетентность в области валеологии образовательного процесса.
Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).
Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.
Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.
Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.
Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.
Владение методиками и технологиями медиа-образования.
Коммуникативная компетентность.
Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»
Компетентность в области управления системой «учитель-ученик».
Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).
Исследовательская компетентность.
Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.
Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).
Акмеологическая компетентность.
Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.