- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятия школьного психолога с учащимися предшкольного класса
Занятия школьного психолога с учащимися предшкольного класса
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байбородова Е.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематический план занятий по психологии
в предшкольном классе
на 2015-2016 учебный год
Задачи:
-
Развитие сплоченности детского коллектива.
-
Развитие внимания
-
Развитие адекватной самооценки
№
Тема
сроки
1
Каждый привлекателен по-своему
Ноябрь
2
Я+Ты=Мы
Январь
3
Волшебные средства понимания
Март
4
Вместе веселее
Апрель
5
Хорошо и плохо
Май
Занятие №1.Каждый привлекателен по-своему
Оборудование: листы А4, цветные карандаши, краски.
Ритуал приветствия:
Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.
Психологическая разминка:
Игра «Мое имя». Дети стоят в кругу и кидают друг другу мячик, называя свое имя. Когда все назвали свое имя, правило меняется: нужно кидать мячик кому хочется и называть при этом его имя.
Ход занятия:
1.Беседа «Какие люди разные»
2.Игра «Назови ласково»
Цель: развивать позитивное самовосприятие.
Ход: ребенок называет себя именами, которые ему нравятся, так, как называют его дома.
3.Рисунок «Мое настроение».
Ритуал прощания:
Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».
Занятие №2. Я+Ты=Мы.
Оборудование: листы А4, цветные карандаши, мел, доска.
Ритуал приветствия:
Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.
Психологическая разминка:
Игра «Успех в школе». Дети стоят в кругу и, передавая друг другу игрушку, по очереди отвечают на следующие вопросы: что для меня успех, на что похож успех в школе.
Ход занятия:
1.Схематическое рисование правил хорошего общения:
-
Помогай друзьям
-
Делись с ними
-
Умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее
-
Не смейся над ошибками других - ты можешь ошибиться сам
2.Беседа по рисункам
3.Игра «Прикосновение»
Ритуал прощания:
Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».
Занятие №3.Волшебные средства понимания.
Оборудование: листы А4, цветные карандаши, карточки с изображением эмоций, .
Ритуал приветствия:
Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.
Психологическая разминка:
«Обиженные бегемотики». Дети превращаются в «обиженных бегемотиков»: надувают щеки от обиды и стараются выглядеть как можно более обиженными. Побеждает тот, кто дольше продержится, не рассмеявшись.
Ход занятия:
1.Игра «Я чувствую…»
Ход: детям раздаются карточки с изображением различных эмоций. Ребенок называет нарисованное чувство и говорит, когда он его испытывает.
2.Игра «Молекула»
Ход: дети бегают по классу. При слове «молекула» все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг другу.
3.Интонационные этюды: детям предлагается произнести фразу «Пойдем играть» грустно, весело, со злостью, испуганно, обиженно.
Ритуал прощания:
Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».
Занятие №4.Вместе веселее.
Оборудование: листы А4, цветные карандаши.
Ритуал приветствия:
Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.
Психологическая разминка:
«Дотронься до…». Даю детям различные команды (дотронься до носа, попрыгать на одной ноге, хлопнуть в ладоши) но только тем, «кто сегодня смеялся, умывался, помог другу, и т.д.)
Ход занятия:
1.Игра «Колокольчик»
Ход: дети стоят в плотном кругу, один ребенок посередине. Он раскачивается из стороны в сторону, остальные его поддерживают.
2. Рисование. Автопортрет.
3.Создание коллажа «Наш класс»
Ритуал прощания:
Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».
Занятие №5.Хорошо и плохо.
Оборудование: листы А4, цветные карандаши.
Ритуал приветствия:
Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.
Психологическая разминка:
Детям предлагается загадать и изобразить без слов какое-нибудь действие , которое совершает ученик в школе, а остальные должны догадаться, что он показывает.
Ход занятия:
1.Игра «Для чего ходят в школу». Дети стоят в кругу. Я забыла, для чего дети ходят в школу. Я называю разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать ногами.
2. Сценка «Вместе и порознь». Лисенок и Медвежонок дружили давно, любили играть вместе. Однажды Лисенок захотел очень сильно поиграть с машинкой. В конце концов они поссорились. Им стало очень плохо, скучно. А потом они поговорили и помирились.
Обсуждение сценки.
3. Рисунок «Мой класс».
Ритуал прощания:
Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».