Занятия школьного психолога с учащимися предшкольного класса

Раздел Школьному психологу
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический план занятий по психологии

в предшкольном классе

на 2015-2016 учебный год


Задачи:

  1. Развитие сплоченности детского коллектива.

  2. Развитие внимания

  3. Развитие адекватной самооценки


Тема

сроки

1

Каждый привлекателен по-своему

Ноябрь

2

Я+Ты=Мы

Январь

3

Волшебные средства понимания

Март

4

Вместе веселее

Апрель

5

Хорошо и плохо

Май











Занятие №1.Каждый привлекателен по-своему

Оборудование: листы А4, цветные карандаши, краски.

Ритуал приветствия:

Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.

Психологическая разминка:

Игра «Мое имя». Дети стоят в кругу и кидают друг другу мячик, называя свое имя. Когда все назвали свое имя, правило меняется: нужно кидать мячик кому хочется и называть при этом его имя.

Ход занятия:

1.Беседа «Какие люди разные»

2.Игра «Назови ласково»

Цель: развивать позитивное самовосприятие.

Ход: ребенок называет себя именами, которые ему нравятся, так, как называют его дома.

3.Рисунок «Мое настроение».

Ритуал прощания:

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».









Занятие №2. Я+Ты=Мы.

Оборудование: листы А4, цветные карандаши, мел, доска.

Ритуал приветствия:

Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.

Психологическая разминка:

Игра «Успех в школе». Дети стоят в кругу и, передавая друг другу игрушку, по очереди отвечают на следующие вопросы: что для меня успех, на что похож успех в школе.

Ход занятия:

1.Схематическое рисование правил хорошего общения:

  • Помогай друзьям

  • Делись с ними

  • Умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее

  • Не смейся над ошибками других - ты можешь ошибиться сам

2.Беседа по рисункам

3.Игра «Прикосновение»

Ритуал прощания:

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».






Занятие №3.Волшебные средства понимания.

Оборудование: листы А4, цветные карандаши, карточки с изображением эмоций, .

Ритуал приветствия:

Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.

Психологическая разминка:

«Обиженные бегемотики». Дети превращаются в «обиженных бегемотиков»: надувают щеки от обиды и стараются выглядеть как можно более обиженными. Побеждает тот, кто дольше продержится, не рассмеявшись.

Ход занятия:

1.Игра «Я чувствую…»

Ход: детям раздаются карточки с изображением различных эмоций. Ребенок называет нарисованное чувство и говорит, когда он его испытывает.

2.Игра «Молекула»

Ход: дети бегают по классу. При слове «молекула» все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг другу.

3.Интонационные этюды: детям предлагается произнести фразу «Пойдем играть» грустно, весело, со злостью, испуганно, обиженно.

Ритуал прощания:

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».





Занятие №4.Вместе веселее.

Оборудование: листы А4, цветные карандаши.

Ритуал приветствия:

Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.

Психологическая разминка:

«Дотронься до…». Даю детям различные команды (дотронься до носа, попрыгать на одной ноге, хлопнуть в ладоши) но только тем, «кто сегодня смеялся, умывался, помог другу, и т.д.)

Ход занятия:

1.Игра «Колокольчик»

Ход: дети стоят в плотном кругу, один ребенок посередине. Он раскачивается из стороны в сторону, остальные его поддерживают.

2. Рисование. Автопортрет.

3.Создание коллажа «Наш класс»

Ритуал прощания:

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».






Занятие №5.Хорошо и плохо.

Оборудование: листы А4, цветные карандаши.

Ритуал приветствия:

Давайте поздороваемся глазками, носиком, ручками, ножками.

Психологическая разминка:

Детям предлагается загадать и изобразить без слов какое-нибудь действие , которое совершает ученик в школе, а остальные должны догадаться, что он показывает.

Ход занятия:

1.Игра «Для чего ходят в школу». Дети стоят в кругу. Я забыла, для чего дети ходят в школу. Я называю разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать ногами.

2. Сценка «Вместе и порознь». Лисенок и Медвежонок дружили давно, любили играть вместе. Однажды Лисенок захотел очень сильно поиграть с машинкой. В конце концов они поссорились. Им стало очень плохо, скучно. А потом они поговорили и помирились.

Обсуждение сценки.

3. Рисунок «Мой класс».

Ритуал прощания:

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь психолога. По сигналу 1,2,3 все отпускают руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».










© 2010-2022