Психологический тренинг по профилактике употребления ПАВДа здравствует жизнь!

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг по профилактике употребления ПАВ

"Да здравствует жизнь"

Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

  1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

  2. Изменение отношения детей к наркомании;

  3. Умение сказать "Нет" наркотикам;

  4. Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.

Оборудование: мяч, кактусы (2) карандаши(фломастеры), доска, ватман, смайлики (по числу участников).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, я очень рада приветствовать вас на нашем тренинговым занятии. А начнем мы с нашего знакомства…. Встаньте, пожалуйста в круг.

ИГРА "НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…"

Всем, начиная со взрослых ведущий кидает мячик со словами "Никто не знает, что я …", участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру "…очень люблю петь", "… пеку очень вкусные пироги…" и т. п.

Теперь я приглашаю вас присесть на свои места и вспомним правила тренинговых занятий.

  1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;

  2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.

  3. Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.

  4. Если ты хочешь высказаться - подними руку и тебя обязательно выслушают;

  5. Если тебе что-то не нравится, предложи - как сделать лучше.

  6. Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой;


Ведущий: А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

ИГРА: "ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ"

  1. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?

  2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?

  3. Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

  4. Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?

  5. Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?

  6. Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?

ИГРА "АССОЦИАЦИИ"

Для игры используется мячик. Ведущий поочередно кидает мячик участникам тренинга, со словами «наркомания», «наркотики», «зависимость».

Ведущий: Большое спасибо за ваше внимание и участие. Ответьте мне, ребята, кто-нибудь когда-нибудь, управлял вами так, что вы не осмеливались сделать ни одного самостоятельного движения? Нет? Тогда у вас есть возможность сейчас почувствовать, как наркотик может управлять подвластными ему людьми.

ИГРА "МАРИОНЕТКИ"

Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра, на второй стул ставится кактус. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" от одного стула к другому и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

  1. Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?

  2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

  3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Ведущий: Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него. Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное "Нет".

Ведущий: Тогда я предлагаю вам еще одну очень серьезную игру. Скажите мне, пожалуйста, каким вы представляете себе наркомана?

Дети отвечают.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам нарисовать его на этом чистом листе (доске)…

ИГРА "ПОРТРЕТ НАРКОМАНА"

На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим?

Дети отвечают.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущий: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь умеете сказать "Нет!" наркотикам. Теперь я предлагаю вам закончить нашу встречу на светлой и веселой ноте.

ИГРА "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!"

Участникам раздаются смайлики. Каждому предлагается заклеить им нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу «Я никогда не буду таким, потому, что…». Игру начинают взрослые ассистенты.

Ведущий: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими веселыми смайликами, которые и символизируют жизнь! Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми! До свидания!


© 2010-2022