Памятка Рекомендации коллегам от психолога

Впереди итоговая аттестация - это тревожный жизненный этап   для выпускников и  родителей, а также ответственный период и для учителей, которым  в большей мере необходима психологическая помощь и поддержка. Данная памятка предназначена снизить нервную  напряженность педагогов при подготовке старшеклассников к итоговой аттестации, нацелить их  на позитивное конструктивное взаимодействие и информировать о способах профилактики эмоционального выгорания. Даны адреса сайтов, способствующие повышению ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В случаях проявления невротических состояний (нарушение сна, раздражительность, пищеварительные расстройства, аллергические реакции, необоснованная тревожность, паника) срочно обратитесь к невропатологу.

Обменивайтесь опытом по подготовке обучающихся к экзаменам с коллегами в форме тренингов, семинаров или просто в виде дружеского общения.

Старайтесь не культивировать в себе и не заражать коллег негативными эмоциями и установками, а наоборот, поддерживайте друг друга и моделируйте ситуацию успеха.

Делите ответственность за процесс подготовки и результат экзаменов с учениками и их родителями (взаимодействуйте с родителями, особенно, слабоуспевающих учеников, на родительских собраниях ведите просветительскую работу по методикам подготовки к экзаменам, можно подключать к этой работе психолога).

Памятка Рекомендации коллегам от психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ КОЛЛЕГАМ ОТ ПСИХОЛОГА Памятка Рекомендации коллегам от психологаМБОУ СОШ №8Памятка Рекомендации коллегам от психолога


Чаще сотрудничайте с педагогом-психологом (каб.2-8), особенно в ситуациях стресса или профессионального выгорания (может проявляться в форме как повышения эмоционального фона, так и его притупления).

Памятка Рекомендации коллегам от психолога

Самостоятельно используйте методики по саморегуляции и снятию напряжения (их может предоставить педагог-психолог).

Помните о том, что помимо социальной роли педагога, в Вашей жизни существуют и другие важные сферы жизни. Продолжайте вести нормальную активную жизнь вне школы: ведите хозяйство, занимайтесь спортом, общайтесь с друзьями, проводите время с семьей, посещайте интересные мероприятия, не забывайте о себе.

ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!


Для того, чтобы научится поддерживать выпускника, педагогу придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение, уместнее сосредоточиться на позитивной стороне поступков и поощрении того, что выпускник делает хорошо. Вербально и невербально сообщайте своему воспитаннику, что Вы верите в его силы и способности.

Какая нужна помощь?

1.Разъяснение особенностей процедуры ГИА и содержании КИМов 2015 г.

2.Выполнение ряда «проб» выпускником.

3.Совместное обсуждение и анализ результатов «проб»

Провести индивидуальную работу с выпускником.

  • заранее ознакомить с правилами поведения старшеклассника во время экзамена;

  • требования соблюдать корректное поведение;

  • чёткое выполнение требований инструкции;

  • обсудить с выпускниками планируемые результаты и пути их достижения.


Информационная поддержка по ЕГЭ

  • ege.edu.ru - портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ.

  • mioo.ru - сайт Московского института открытого образования, где действует система прямых ссылок на наиболее важные страницы портала поддержки.

Для того чтобы показать веру в выпускника, учитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • забыть о прошлых неудачах ученика;

  • помочь старшекласснику обрести уверенность в том,

что он справится с данной задачей;

  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а

не к ошибкам.

Чтобы поддержать выпускника, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны старшеклассника.

  • Избегать подчеркивания промахов юношей и

девушек.

  • Уметь помочь ученику разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

  • Проводить больше времени с учениками.

  • Знать обо всех попытках школьника справиться с

заданием.

  • Уметь взаимодействовать со старшеклассником.

  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

  • Принимать индивидуальность ребенка.

Демонстрировать оптимизм.

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены - под силу каждому!

Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность выпускников и обеспечить подходящие условия для занятий.

Успех выпускнику создаёт учитель, который сам переживает радость успеха.

Вы сможете это сделать!

Удачи ВАМ!

Педпгог-психлог Патик Е.С.

© 2010-2022