- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка Рекомендации коллегам от психолога
Памятка Рекомендации коллегам от психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Патик Е.С. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В случаях проявления невротических состояний (нарушение сна, раздражительность, пищеварительные расстройства, аллергические реакции, необоснованная тревожность, паника) срочно обратитесь к невропатологу.
Обменивайтесь опытом по подготовке обучающихся к экзаменам с коллегами в форме тренингов, семинаров или просто в виде дружеского общения.
Старайтесь не культивировать в себе и не заражать коллег негативными эмоциями и установками, а наоборот, поддерживайте друг друга и моделируйте ситуацию успеха.
Делите ответственность за процесс подготовки и результат экзаменов с учениками и их родителями (взаимодействуйте с родителями, особенно, слабоуспевающих учеников, на родительских собраниях ведите просветительскую работу по методикам подготовки к экзаменам, можно подключать к этой работе психолога).
РЕКОМЕНДАЦИИ КОЛЛЕГАМ ОТ ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №8
Чаще сотрудничайте с педагогом-психологом (каб.2-8), особенно в ситуациях стресса или профессионального выгорания (может проявляться в форме как повышения эмоционального фона, так и его притупления).
Самостоятельно используйте методики по саморегуляции и снятию напряжения (их может предоставить педагог-психолог).
Помните о том, что помимо социальной роли педагога, в Вашей жизни существуют и другие важные сферы жизни. Продолжайте вести нормальную активную жизнь вне школы: ведите хозяйство, занимайтесь спортом, общайтесь с друзьями, проводите время с семьей, посещайте интересные мероприятия, не забывайте о себе.
ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!
Для того, чтобы научится поддерживать выпускника, педагогу придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение, уместнее сосредоточиться на позитивной стороне поступков и поощрении того, что выпускник делает хорошо. Вербально и невербально сообщайте своему воспитаннику, что Вы верите в его силы и способности.
Какая нужна помощь?
1.Разъяснение особенностей процедуры ГИА и содержании КИМов 2015 г.
2.Выполнение ряда «проб» выпускником.
3.Совместное обсуждение и анализ результатов «проб»
Провести индивидуальную работу с выпускником.
-
заранее ознакомить с правилами поведения старшеклассника во время экзамена;
-
требования соблюдать корректное поведение;
-
чёткое выполнение требований инструкции;
-
обсудить с выпускниками планируемые результаты и пути их достижения.
Информационная поддержка по ЕГЭ
-
ege.edu.ru - портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ.
-
mioo.ru - сайт Московского института открытого образования, где действует система прямых ссылок на наиболее важные страницы портала поддержки.
Для того чтобы показать веру в выпускника, учитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
-
забыть о прошлых неудачах ученика;
-
помочь старшекласснику обрести уверенность в том,
что он справится с данной задачей;
-
помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а
не к ошибкам.
Чтобы поддержать выпускника, необходимо:
-
Опираться на сильные стороны старшеклассника.
-
Избегать подчеркивания промахов юношей и
девушек.
-
Уметь помочь ученику разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
-
Проводить больше времени с учениками.
-
Знать обо всех попытках школьника справиться с
заданием.
-
Уметь взаимодействовать со старшеклассником.
-
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
-
Принимать индивидуальность ребенка.
Демонстрировать оптимизм.
Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены - под силу каждому!
Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность выпускников и обеспечить подходящие условия для занятий.
Успех выпускнику создаёт учитель, который сам переживает радость успеха.
Вы сможете это сделать!
Удачи ВАМ!
Педпгог-психлог Патик Е.С.