Доклад. Психологическая поддержка ребёнка накануне экзамена

Доклад. Психологическая поддержка ребёнка накануне экзамена. Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию доклад на тему: Психологическая поддержка ребёнка накануне экзамена. В «Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года. Говорится о максимальной реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации. Сбережение здоровья каждого ребен... Психологическая поддержка заключается в том, что педагог, или родитель сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ему поверить в свои способности, избежать ошибок, поддерживает в случаях неудач. Чтобы поддерживать ребёнка, педагогам следует научиться понимать его переживания. Поддерживать ребёнка – значит верить в него. Для этого можно использовать психологическое поглаживание, например, «Зная тебя, я уверен, что у тебя всё получи... Заканчивая доклад, хочется сказать, чтобы показать веру в воспитанника, учитель и воспитатель должен: забыть о прошлых неудачах ребёнка; помнить о прошлых удачах и возвращаться именно к ним, а не к ошибкам.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад. Психологическая поддержка ребёнка накануне экзамена.

Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию доклад на тему: Психологическая поддержка ребёнка накануне экзамена. В «Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 года. Говорится о максимальной реализация потенциала каждого ребенка. В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации. Сбережение здоровья каждого ребенка». Экзамены - это проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряжённостью. Напоминание детям о плохих оценках, не дают положительного результата и усугубляют стресс. Психологическая помощь должна заключаться в том, чтобы педагогам снизить уровень тревожности. Нельзя говорить ребёнку и при ребёнке такие фразы: «Я боюсь за тебя на экзамене, у меня на душе не спокойно». Ребёнку всегда передаётся волнение от взрослых. Сами взрослые в силу возраста могут справиться со своими эмоциями, а ребёнок может эмоционально «сорваться». Все люди волнуются и по разному проявляют своё волнение, кто-то умело маскирует, другие говорят о своих эмоциях, третьи конфликтуют. Но когда волнение слишком сильное, оно мешает во время экзамена сконцентрироваться, сосредоточиться на материале, повышает агрессию и формирует общий негативный эмоциональный фон, который может привести к состоянию ступора и, как следствие, к низкому результату тестирования. Педагогам нужно стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, рассказать, как можно снизить тревожность и активизировать свои действия на экзамене. Установлено, что для девятиклассников волнение может быть связано с новизной самой процедуры экзаменов, но волнение легко можно снять потренировавшись заполнять КИМы. При подготовке к экзаменам стоит рассказать девятиклассникам, о том, что количество баллов не является показателем его возможностей. Педагогам и родителям можно рассказать о том как вы сами готовились к экзаменам и это тоже ответственно.

Психологическая поддержка заключается в том, что педагог, или родитель сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ему поверить в свои способности, избежать ошибок, поддерживает в случаях неудач. Чтобы поддерживать ребёнка, педагогам следует научиться понимать его переживания. Поддерживать ребёнка - значит верить в него. Для этого можно использовать психологическое поглаживание, например, «Зная тебя, я уверен, что у тебя всё получится», «Ты всегда достигаешь поставленной цели», «Ты некоторые темы знаешь неплохо». Мимика, эмоции всё играет роль на результат. Не стоит забывать, что ребёнок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо. Существует ложная поддержка когда взрослые слишком завышают планку способностей, делают ребёнка зависимым от себя, а также создают дух соперничества между сверстниками. Излишняя суета, тотальный, мелочный контроль чаще всего выражают раздражение и протест.

Заканчивая доклад, хочется сказать, чтобы показать веру в воспитанника, учитель и воспитатель должен: Забыть о прошлых неудачах ребёнка; помнить о прошлых удачах и возвращаться именно к ним, а не к ошибкам.



© 2010-2022