Тренинг на достижение психотерапевтического эффекта у обучающихся: Уверенность

Тренинг «Уверенность»   Цель: разобраться в причинах  своей неуверенности; овладеть техниками и приемами психорегуляции поддержать друг друга. Задачи: формирование информационного пространства; обеспечение средствами самопознания; развитие навыков психорегуляции. Тренинг проводится на добровольной основе. Оборудование: листы, мелки краски, цв. карандаши, музыка. Ход: 1.     «Необычное знакомство» Стоя в кругу, участники должны по очереди назвать выбранное себе  имя и продемонстрировать какой-ли...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Уверенность»

Цель: разобраться в причинах своей неуверенности; овладеть техниками и приемами психорегуляции поддержать друг друга.

Задачи: формирование информационного пространства; обеспечение средствами самопознания; развитие навыков психорегуляции.

Тренинг проводится на добровольной основе.

Оборудование: листы, мелки краски, цв. карандаши, мызыка.

Ход:

  1. «Необычное знакомство»

Стоя в кругу, участники должны по очереди назвать выбранное себе имя и продемонстрировать какой-либо жест. Для этого что бы участники лучше запоминали друг друга, упражнение проводится по принципу «Снежный ком». То есть первый участник называет свое имя, показывает жест, второй вспоминает имя , жест первого , затем, называет свое имя и показывает свой жест, третий - первого, второго, свое имя по числу участников.

Педагог : Как настроение, как ощущение, замечательно! Тогда вперед.

  1. Игра: «Имитация»( поезд)

Игра в круге проводится. Для начала рассчитаемся на 1-2, первый номер - хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые - два хлопка, один притоп. Движение повторяются по очереди: первый -второй, первый - второй, по кругу имитируем стук колес поезда.

Педагог: что значит игра? Назовите любые слова ассоциируемые с этим словом .

Правила - это мера ответственности и вознаграждения каждого.

  1. Упр. « Любишь ли ты своего соседа?

Выбирается водящий , он подходит к одному из участников и задает вопрос : «Любишь ли ты своего соседа? ( показывает) Если участник отвечает «Да» , то стоящий по соседству должен поменяться местом с другим соседом .Если участник ответит « Нет» , то ведущий задает наводящий вопрос : « А кого ты любишь? Участник отвечает : « Те кто с улыбкой, и т. д. Стоящие в круге с таким описанием меняются местами, а ведущий занимает место, кто не успел , ведущий.

  1. Упр. « Перевоплощение» .

- Как лучше действовать в неприятной ситуации, вызывающей плохое настроение?

- --cовет --- попытаться переключить внимание.

---совет---попытаться извлечь выгоду из неё.

Выберите любую вещь, которая нравится больше других. Вообрази себя этой вещью и расскажи от её лица ( о цвете, величине, чувствах, ощущениях). По кругу каждый из участников представляет свой рассказ. Другие разгадывают, какая вещь загадана.

  1. Игра «Крокодил».

- для того чтобы настроится на эффективную работу, участники делятся на 2-е команды. Каждой команде необходимо задумать любой объект, существо ( Живой, неживой природы)

Участники одной команды изображают заданный объект. Участники другой угадывают . дается по 2-3 попытки. Выигрывает та команда, которой удается больше угадать объектов.

  1. Релаксационное упражнение «Луг - лес - река - луг».

Педагог просит участников закрыть глаза и читает текст ( см . приложение), изобразите каждый то, что увидели. Обмен мнениями.

  1. Упр. « Свеча доверия»

Педагог зажигает свечу и пускает по кругу, говоря соседу прощальные слова о своих чувствах и ощущениях во время общения в круге.

Литература.

Желдак И. Практикум по групповой психологии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания / И Желдак. -М., 2001.

Григорьева М.Р. Тренинги с подростами, программы, конспекты, занятий. Волгоград 2014.

Приложение

Релаксационное упражнение «Луг - лес - река - луг»

Педагог: закройте глаза, сядьте поудобнее, руки положите свободнее на колени. Слушайте только то, что я вам говорю. Сделайте три глубоких вдоха, выдыхайте спокойно не напрягаясь. Вы слышите только мой голос. Посторонние мысли пролетают мимо. Представьте, что вместе с воздухом в грудную клетку попадает частичками добрая энергия. Чистая, светлая, добрая. Почувствуйте ее тепло в груди, оно ниточками проникает во все точки тела, эти лучики согревают своим теплом. Вам уютно, приятно, тепло, вы отдыхаете. Вдох - выдох, концентрируйтесь на выдохе.

А, теперь представьте, что вы, на лугу, залитом светом солнца. Вслушайтесь. Что за звуки? Почувствуйте запах. Что это за запах? Цветы - какие они- цвет, форма, большие, маленькие, какой запах?

Идите - идите по лугу. Вы идете по дороге. Что это за дорога? Узкая - широкая, извилистая - прямая. Что под ногами - трава, песок, щебень, асфальт, что чувствуете? Лес - вы заходите в него. Запах, звуки, какие деревья? Вы в лесу. Дорога, тропа выводит из леса. Вы у реки. Какая она: широкая - узкая, глубокая - мелкая? Вы входите в воду (холодная, теплая). Почувствуйте, что вы ощущаете? Переходите реку. Снова луг. Какой это луг? Запах, цветы, ветерок. Что за аромат и свежесть? А теперь на счет, 1 ,2, 3 каждый откроет глаза. 1, 2, 3 - окрыли глаза.

Изобразите в цвете то, что каждый увидел.





© 2010-2022