План работы педагога-психолога МАОУ СОШ № 31 г. Орска на второе полугодие 2014 - 2015 г

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы

педагога-психолога СОШ № 31 г. Орска Сударчиковой Л. Г.

на второе полугодие 2014 - 2015 учебный год

Цели:

1. содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятной социально-психологической ситуации развития обучающихся;

2. осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе;

3. формирование психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Задачи:

1. диагностика особенностей психического развития учащихся;

2. своевременное выявление и предупреждение возможных затруднений детей в процессе обучения в школе;

3. помощь учащимся в решении актуальных задач их развития, обучения, социализации;

4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов школы;

5. повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

Виды деятельности:

- психопрофилактика;

- психодиагностика;

- психокоррекционная и развивающая работа;

- консультирование;

- психологическое просвещение;

- экспертная работа.

Направления работы.

1. Психолого-педагогическое сопровождение:

- учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу;

- учащихся в 5 класса в период адаптации к среднему звену;

- учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу;

2. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

3. Психологическая помощь учащимся в 9-11 классах в подготовке к экзаменам.

5. Определение актуального уровня затруднений учащихся в социально-личностном развитии и учебной деятельности и их оптимизация посредством развивающе-коррекционной работы с детьми.

6. Профилактика и преодоление отклонений в социально-психологическом развитии учащихся.

7. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Содержание деятельности педагога-психолога



I. Организационно-методическая работа

Январь

  1. Составление и утверждение плана работы на второе полугодие 2014 - 2015 учебного года.

  2. Определение групп учащихся для проведения коррекционно-развивающих программ.

  3. Определение запросов родительской общественности.

  1. Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

  2. Подготовка диагностического материала для обследования учащихся 5-х классов.

Февраль

  1. Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

  2. Подготовка пакета документов на РПМПК.

  1. Компьютеризация базы данных психологических обследований.

  2. Подготовка диагностического материала для изучения социометрического статуса учащихся 10-го класса.

  3. Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

  4. Анализ и планирование деятельности психологической службы.

Март

  1. Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

  2. Подбор методик комплексного обследования учащихся при переходе на II ступень обучения.

  3. Компьютеризация базы данных психологических обследований.

  4. Выявление учащихся, нуждающихся в направлении-консультации на РПМПК Составление списков направляемых на РПМПК.

  5. Подготовка пакета документов на РПМПК.

  6. Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

  7. Разработка программы психологического сопровождения детей в рамках преемственности детского сада и школы.

Апрель

  1. Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

  2. Разработка программы психологического сопровождения детей в рамках преемственности начальной и основной школы.

  3. Работа по созданию мониторинговой карты школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).

Май

  1. Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

  2. Мониторинговая карта школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).

  3. Анализ и планирование деятельности ПМПк.

  4. Анализ и планирование деятельности психологической службы

II. Психологическая диагностика

№ п/п

Содержание работы

Цель

Срок выполнения

Ответственный

1 блок «Адаптация и готовность к обучению в школе» (сотрудничество с зам.дир по УВР)

1.

Адаптация учащихся 5-х классов на II ступени обучения.

Определение степень адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в школе, выявление элементов дезадаптации и её причин.

Февраль

Педагог-психолог

2.

Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе.

Определение уровень готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе.

Март - апрель

Педагог-психолог

3.

Адаптация учащихся вновь прибывших в школу.

Определение уровня адаптации вновь прибывших учащихся в условиях новой школы, степени комфортности в учебном коллективе.

В течение года по мере необходимости

Педагог-психолог

4.

Адаптация учащихся 10-го класса к III ступени обучения.

Определение степени адаптации учащихся 10-го класса к новым условиям обучения в школе, выявление элементы наличия у них дезадаптации, выявление её причин.

Апрель

Педагог-психолог

5.

Психологическая готовность учащихся 9, 11-х классов к ЕГЭ.

Определить уровень готовности к ЕГЭ.

Март

Педагог-психолог

6.

Преемственность начальной и основной школы.

Определить уровень психологи-ческой готовности учащихся 4-го класса на переходе в среднюю школу.

Март

Педагог-психолог

2 блок «Предпрофильное и профильное обучение» (сотрудничество с зам.дир по УВР)

1.

Уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Определение профессиональной направленности учащихся в период предпрофильного обучения.

Апрель

Педагог-психолог

2.

Психологический климат профильного обучения.

Определение в период профильного обучения степени благоприятности социально-психологического климата учебного коллектива.

Февраль - март

Педагог-психолог

3.

Сформированность у учащихся старших классов профессионального самоопределения.

Определение уровня осознанности профессионального образования.

Май

Педагог-психолог

3 блок «Взаимодействие с педагогическим коллективом»

1.

Профессиональные трудности, их причины и последствия.

Выявление профессиональных трудностей педагогического коллектива.

В течение года

Педагог-психолог

2.

Комфортность реализации содержания профессиональной деятельности.

Определение степени комфортности педагогов в коллективе.

В течение года

Педагог-психолог

3.

Эмоциональное выгорание учителя.

Определение степени удовлетворенности педагогической деятельностью.

Март

Педагог-психолог

III. Психологическое консультирование

Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения детей

В течение года

Педагог-психолог

V. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Наименование мероприятия

Вид

Цель мероприятия

Срок реализации

Примечание

1.

Развитие познавательных процессов школьников.

Коррекционно-развивающая программа

Оказание действенной психологической помощи учащимся, имеющим трудности в обучении.

По 10- 12 занятий (1 раз в неделю)

Применяется по результатам диагностики

2.

Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Программа

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие уверенности в себе, отработка навыков поведения на экзамене.

Март - апрель

По плану школы

3.

«В первый раз в первый класс».

Программа

Психологическое сопровождение будущих первоклассников, первичная адаптация к условиям ОУ.

Апрель - май

По плану школы

4.

Тематические классные часы.

Программа

Развитие понимания духовно-нравственных ценностей, развитие толерантности.

В течение года

По запросу классных руководителей

6.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в обучении, отклонения в поведении, трудности личностного роста.

В течение года

По запросу педагогов и родителей

V. Психологическое просвещение. Профилактика

1.

Эмоциональная устойчивость учителя.

Определение путей и средств выхода из трудной ситуации на уроке.

В течение года

По запросу педагогов

2.

Развитие профессиональных компетенций участников образовательного процесса.

Повышение уровня психологических знаний педагогов.

В течение года

По запросу педагогов

3.

Аттестующийся педагог.

Оказание психологического сопровождения.

В течение года

По запросу педагогов

4.

Родители и дети - пути взаимопонимания.

Рекомендации родителям.

Март

Для родителей

5.

Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе.

Апрель - май

По плану школы

6.

Педагогическая поддержка и мотивация учителей к инновационной деятельности.

Освещение проблемы эмоционального выгорания учителя.

Март

По запросу педагогов

7.

Классные часы по профилактике зависимостей.

Профилактика зависимостей.

В течение года

4 - 11 классы

8.

Профилактические мероприятия в кризисных ситуациях.

Профилактика отклонений в поведении, своевременная психологическая помощь в кризисной ситуации.

В течение года

1 - 11 классы

9.

Психологическое сопровождение процесса адаптации к обучению учащихся «группы риска».

Профилактика у учащихся делинквентного, девиантного и асоциального поведения.

В течение года

1 - 11 классы

VI. Экспертная работа

1.

Психолого-медико-педагогический консилиум.

Определение видов помощи детям.

В течение года

По плану

2.

МО педагогов-психологов города.

Обмен опытом.

В течение года

По плану


© 2010-2022