- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы педагога-психолога МАОУ СОШ № 31 г. Орска на второе полугодие 2014 - 2015 г
План работы педагога-психолога МАОУ СОШ № 31 г. Орска на второе полугодие 2014 - 2015 г
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сударчикова Л.Г. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы
педагога-психолога СОШ № 31 г. Орска Сударчиковой Л. Г.
на второе полугодие 2014 - 2015 учебный год
Цели:
1. содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятной социально-психологической ситуации развития обучающихся;
2. осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе;
3. формирование психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Задачи:
1. диагностика особенностей психического развития учащихся;
2. своевременное выявление и предупреждение возможных затруднений детей в процессе обучения в школе;
3. помощь учащимся в решении актуальных задач их развития, обучения, социализации;
4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов школы;
5. повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Виды деятельности:
- психопрофилактика;
- психодиагностика;
- психокоррекционная и развивающая работа;
- консультирование;
- психологическое просвещение;
- экспертная работа.
Направления работы.
1. Психолого-педагогическое сопровождение:
- учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу;
- учащихся в 5 класса в период адаптации к среднему звену;
- учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу;
2. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.
3. Психологическая помощь учащимся в 9-11 классах в подготовке к экзаменам.
5. Определение актуального уровня затруднений учащихся в социально-личностном развитии и учебной деятельности и их оптимизация посредством развивающе-коррекционной работы с детьми.
6. Профилактика и преодоление отклонений в социально-психологическом развитии учащихся.
7. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Содержание деятельности педагога-психолога
I. Организационно-методическая работа
Январь
-
Составление и утверждение плана работы на второе полугодие 2014 - 2015 учебного года.
-
Определение групп учащихся для проведения коррекционно-развивающих программ.
-
Определение запросов родительской общественности.
-
Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
-
Подготовка диагностического материала для обследования учащихся 5-х классов.
Февраль
-
Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.
-
Подготовка пакета документов на РПМПК.
-
Компьютеризация базы данных психологических обследований.
-
Подготовка диагностического материала для изучения социометрического статуса учащихся 10-го класса.
-
Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
-
Анализ и планирование деятельности психологической службы.
Март
-
Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
-
Подбор методик комплексного обследования учащихся при переходе на II ступень обучения.
-
Компьютеризация базы данных психологических обследований.
-
Выявление учащихся, нуждающихся в направлении-консультации на РПМПК Составление списков направляемых на РПМПК.
-
Подготовка пакета документов на РПМПК.
-
Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.
-
Разработка программы психологического сопровождения детей в рамках преемственности детского сада и школы.
Апрель
-
Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
-
Разработка программы психологического сопровождения детей в рамках преемственности начальной и основной школы.
-
Работа по созданию мониторинговой карты школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).
Май
-
Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
-
Мониторинговая карта школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).
-
Анализ и планирование деятельности ПМПк.
-
Анализ и планирование деятельности психологической службы
II. Психологическая диагностика
№ п/п
Содержание работы
Цель
Срок выполнения
Ответственный
1 блок «Адаптация и готовность к обучению в школе» (сотрудничество с зам.дир по УВР)
1.
Адаптация учащихся 5-х классов на II ступени обучения.
Определение степень адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в школе, выявление элементов дезадаптации и её причин.
Февраль
Педагог-психолог
2.
Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе.
Определение уровень готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе.
Март - апрель
Педагог-психолог
3.
Адаптация учащихся вновь прибывших в школу.
Определение уровня адаптации вновь прибывших учащихся в условиях новой школы, степени комфортности в учебном коллективе.
В течение года по мере необходимости
Педагог-психолог
4.
Адаптация учащихся 10-го класса к III ступени обучения.
Определение степени адаптации учащихся 10-го класса к новым условиям обучения в школе, выявление элементы наличия у них дезадаптации, выявление её причин.
Апрель
Педагог-психолог
5.
Психологическая готовность учащихся 9, 11-х классов к ЕГЭ.
Определить уровень готовности к ЕГЭ.
Март
Педагог-психолог
6.
Преемственность начальной и основной школы.
Определить уровень психологи-ческой готовности учащихся 4-го класса на переходе в среднюю школу.
Март
Педагог-психолог
2 блок «Предпрофильное и профильное обучение» (сотрудничество с зам.дир по УВР)
1.
Уровень готовности к профессиональному самоопределению.
Определение профессиональной направленности учащихся в период предпрофильного обучения.
Апрель
Педагог-психолог
2.
Психологический климат профильного обучения.
Определение в период профильного обучения степени благоприятности социально-психологического климата учебного коллектива.
Февраль - март
Педагог-психолог
3.
Сформированность у учащихся старших классов профессионального самоопределения.
Определение уровня осознанности профессионального образования.
Май
Педагог-психолог
3 блок «Взаимодействие с педагогическим коллективом»
1.
Профессиональные трудности, их причины и последствия.
Выявление профессиональных трудностей педагогического коллектива.
В течение года
Педагог-психолог
2.
Комфортность реализации содержания профессиональной деятельности.
Определение степени комфортности педагогов в коллективе.
В течение года
Педагог-психолог
3.
Эмоциональное выгорание учителя.
Определение степени удовлетворенности педагогической деятельностью.
Март
Педагог-психолог
III. Психологическое консультирование
Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения детей
В течение года
Педагог-психолог
V. Коррекционно-развивающая работа
№ п/п
Наименование мероприятия
Вид
Цель мероприятия
Срок реализации
Примечание
1.
Развитие познавательных процессов школьников.
Коррекционно-развивающая программа
Оказание действенной психологической помощи учащимся, имеющим трудности в обучении.
По 10- 12 занятий (1 раз в неделю)
Применяется по результатам диагностики
2.
Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Программа
Повышение сопротивляемости стрессу, развитие уверенности в себе, отработка навыков поведения на экзамене.
Март - апрель
По плану школы
3.
«В первый раз в первый класс».
Программа
Психологическое сопровождение будущих первоклассников, первичная адаптация к условиям ОУ.
Апрель - май
По плану школы
4.
Тематические классные часы.
Программа
Развитие понимания духовно-нравственных ценностей, развитие толерантности.
В течение года
По запросу классных руководителей
6.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в обучении, отклонения в поведении, трудности личностного роста.
В течение года
По запросу педагогов и родителей
V. Психологическое просвещение. Профилактика
1.
Эмоциональная устойчивость учителя.
Определение путей и средств выхода из трудной ситуации на уроке.
В течение года
По запросу педагогов
2.
Развитие профессиональных компетенций участников образовательного процесса.
Повышение уровня психологических знаний педагогов.
В течение года
По запросу педагогов
3.
Аттестующийся педагог.
Оказание психологического сопровождения.
В течение года
По запросу педагогов
4.
Родители и дети - пути взаимопонимания.
Рекомендации родителям.
Март
Для родителей
5.
Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе.
Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе.
Апрель - май
По плану школы
6.
Педагогическая поддержка и мотивация учителей к инновационной деятельности.
Освещение проблемы эмоционального выгорания учителя.
Март
По запросу педагогов
7.
Классные часы по профилактике зависимостей.
Профилактика зависимостей.
В течение года
4 - 11 классы
8.
Профилактические мероприятия в кризисных ситуациях.
Профилактика отклонений в поведении, своевременная психологическая помощь в кризисной ситуации.
В течение года
1 - 11 классы
9.
Психологическое сопровождение процесса адаптации к обучению учащихся «группы риска».
Профилактика у учащихся делинквентного, девиантного и асоциального поведения.
В течение года
1 - 11 классы
VI. Экспертная работа
1.
Психолого-медико-педагогический консилиум.
Определение видов помощи детям.
В течение года
По плану
2.
МО педагогов-психологов города.
Обмен опытом.
В течение года
По плану