• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Презентация на тему Одаренные дети в дополнительном образовании (организация педагогического сопровождения обучающихся с признаками одаренности, через индивидуальный образовательный маршрут)

Презентация на тему Одаренные дети в дополнительном образовании (организация педагогического сопровождения обучающихся с признаками одаренности, через индивидуальный образовательный маршрут)

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование умения решать
нестандартные задания.

При решении задачи и выдвижении предположений дети допускают следующие ошибки:

  • хватаются за тривиальное решение исследовательской проблемы, которое приходит в голову первым... (Его надо откинуть и мыслить дальше, ибо "скороспелые" первые решения обычно самые стереотипные и неэффективные.);

  • торопятся высказать или опубликовать решение, а не додумывать проблему до конца, а при неудаче - обвинить кого угодно, но только не себя-любимого;

  • ищут только "плюсы" решения, игнорируя "минусы" и вопросы;

  • стремятся зарыться в книги и не мыслить самому, а непременно вычитать "главный секрет" проблемы;

  • ожидают заслуженной похвалы за свой труд;

  • не хотят и не умеют по многу раз переделывать, додумывать и доделывать начатое исследование (заметим: в системе массового образования работу надо не доделать, доработать, "отшлифовать", а "сдать")...

Задание 1 «Павианы и мандарины».


Цель: Способность генерировать идеи и развивать фантазию, логику.

У фермеров южно-африканской провинции Трансвааль в течение ряда лет стада павианов уничтожали почти весь урожай бананов и апельсин. Не помогали ни сторожа, ни собаки… Как быть?

Возможный (но не обязательный!) ответ.

Фермеры стали высаживать среди мандариновых деревьев лимонные. Любители сладких плодов стали приходить в бешенство, когда раскусывали кислые фрукты. Приблизительно через полгода после начала эксперимента павианы полностью разочаровались в здешних плантациях.

Задание 2 «"Допинг" на скачках».


На ипподроме колумбийской столицы г. Боготы одна из лошадей прямо со старта взяла бешеный темп и пришла к финишу первой. Судьи заподозрили неладное. Однако допинговый контроль ничего не показал. По поведению лошади можно было заподозрить, что ее все же пришпоривали - но шпоры не нашли... Что же "помогло" лошади прийти к финишу первой?

Возможный ответ.

"Шпора", причем весьма хитроумная, все-таки была. Ловкачи подложили под седло лошади кусочек сухого льда, который причинял животному боль. К финишу же лед просто испарился.

Задание 3 «Защита от взрыва» (для старшеклассников).


При проведении взрывных работ под водой, например, при сносе плотины, неизбежно гибнут рыбы. Главная причина - мощный акустический удар. Предложите несколько простых технических способов для уменьшения вреда, наносимому рыбам от взрыва (задача имеет несколько решений).

Возможные ответы
а) серия мелких взрывов, дающих не столь опасное воздействие;

б) небольшой - "сигнальный" - взрыв перед основным, чтобы напугать рыбу и заставить ее отойти подальше...;

в) воздушно-пузырьковая завеса из труб, проложенных по дну водоема.пузырьки "дробят" акустическую волну, частично гасят ее.



© 2010-2018