- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект арттерапевтической игры Карта мира
Конспект арттерапевтической игры Карта мира
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зотова С.Н. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Арттерапевтическая игра «Карта мира».
Цель: коррекция школьной и личностной тревожности. Задачи: развитие навыков межличностного взаимодействия, группового восприятия, самооценки, рефлексии, творческого воображения.
Оборудование: карта мира (с обозначениями границ государств), пластилин, краски, кисточки, цветные карандаши, ножницы, вспомогательный материал для построения городов, территорий, создания жителей (камушки, перья, кусочки ткани, вата, палочки и т.д.)
Условия игры. На политической карте мира каждый участник выбирает территорию для создания «государства», в котором дети становятся президентами и отвечают за благоустройство своей территории. «Государство» можно лепить из пластилина, рисовать на бумаге красками, карандашами, а потом вырезать, а воспользовавшись бросовым материалом (полиэтиленовые пластинки, крышки от тюбиков и т. д.) мастерить по своему замыслу постройки. Выбор материала и способов создания психологом не ограничивается. После обустройства своего государства нужно построить дороги сотрудничества между созданными территориями, их правителями и жителями их населяющими.
Проведение игры в рамках коррекционной программы с тревожными детьми на разных этапах может преследовать разные цели. Например, на этапе диагностики поможет определить уровень самооценки ребенка, наличие тревожности в межличностных отношениях ребенка, характер тревожности, ее направленность, способствует проявлению личностных особенностей. На этапе коррекции поможет отреагировать скрытые тревожные чувства, наладить групповые взаимоотношения, сформировать адекватную самооценку.