- Преподавателю
- Школьному психологу
- План психологога в школе на 2015-2016 учебный год
План психологога в школе на 2015-2016 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маширова Л.К. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 49
___________ (И. В. Юрьева)
«____»___________ 2015 г.
План психолого-педагогической работы
МОУ СОШ №49 на 2015-2016 уч. год
Цель: обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию учащихся
Задачи:
-
оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;
-
использование имеющейся базы диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;
-
организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;
-
осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска»;
-
осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;
-
осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
-
осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;
-
проведение экспертной оценки деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;
-
активизация психологического обеспечения на этапе профильного обучения.
Виды работ:
1. Организационно-методическая
2. Диагностическая
3. Консультативно-просветительская
4. Коррекционно-развивающая
План психолого-педагогической работы
МОУ СОШ №49 на 2014-2015 уч.год
№ п/п
Наименование работы
Условия проведения
Сроки
Ответственный
Предполагаемый результат
-
Организационно-методическое направление
1.1.
Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.
Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.
1.2.
Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.
Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.
Участие в работе МО и методическом совете школы.
Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Формирование мастерства, стимулирование активной позиции, развитие творческого потенциала и способности к рефлексии через профессиональный диалог и обмен опытом.
Представление результатов диагностики администрации школы
Индивидуальные Групповые
Ежемесячно
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Разработка рекомендаций по результатам диагностк.
-
Диагностическое направление
2.1.
Диагностика уровня адаптации и готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная).
Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова, «Диагностика уровня тревожности» Филлипс.
Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий
Сентябрь - декабрь
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Выявление количество учащихся готовых к школьному обучению, учащихся со школьной дезадаптацией.
Рекомендации.
2.2.
Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Диагностика уровня тревожности» Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г. Лусканова; социометрия, методика «САН».
Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий
Сентябрь - декабрь
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Рекомендации.
2.3.
Адаптация учащихся 10-х классов.
Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Шкала тревожности» Кондаша, «Изучение самооценки» Казанцевой Г.Н., социометрия.
Групповые
Сентябрь - декабрь
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из среднего звена в старшее звено обучения. Рекомендации.
2.4.
Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению.
Групповые
Ноябрь
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью.
2.5.
Психологический климат в коллективе 1-11-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкин.
Групповые
Ноябрь
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Определение уровня психологического климата в коллективе.
2.6.
Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников.
Групповые
Индивидуальные
Январь - февраль
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Выявление у педагогов психоэмоционального истощения, личностного отдаления, профессиональной мотивации, психического выгорания.
2.7.
Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова.
Групповые
Март
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Определение уровня удовлетворенности учащихся 7,8-х классов школьной жизнью.
2.8.
Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов.
Групповые
Индивидуальные
Январь
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Выявление склонностей, интересов, способностей к различным видам профессиональной деятельности.
2.9.
Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Психологическая помощь семьям.
2.10.
Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросам педагогов.
Групповые
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители
Изучение межличностных отношений учащихся.
2.11.
Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы.
Индивидуальные
Групповые
В течение года по запросам
Педагог-психолог Маширова Л.К. , классные руководители
Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования.
2.12.
Изучение интересов, склонностей, характера, эмоций, способностей, познавательных процессов учащихся 1-11-х классов.
Групповые Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Результаты диагностики
2.13.
Психологическая подготовка к ГИА (9 класс), ЕГЭ (11 класс) с целью выявления: тревожности; уровня самооценки.
Групповые
Индивидуальные
Март-апрель
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Помощь в преодолении учащимся возможных трудностей при сдаче экзаменов.
2.14.
Удовлетворенность родителей процессом обучения. (Анкета)1-х и 2-х классов.
Групповые
Май
Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители
Определение уровня удовлетворенности родителей процессом обучения
-
Психологическое просвещение
3.1.
«Моя будущая профессия»
Групповые
9, 11 классы
Февраль
Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители.
Выявление профессиональных предпочтений детей
3.2.
Готовлюсь к профессиональной деятельности
Групповые
10 класс
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся
3.3.
Предпрофильная подготовка учащихся 9,11-х классов «Я и моя профессия»
Групповые
9,11 классы
Январь-май
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы.
-
Психологическая профилактика
4.1.
«Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами».
Групповые
8-11 классы
Декабрь
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Повышение интереса учащихся к здоровому образу жизни
4.2.
Адаптационные занятия с целью предупреждения школьной дезадаптации
Групповые
1, 5 классы
Сентябрь - ноябрь
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения.
Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения.
4.3.
«Экзамен без стрессов»
Программа занятий по подготовке учащихся 9,11 классов к выпускным экзаменам
Групповые
Февраль - апрель
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам.
Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок.
-
Психологическая коррекция
5.1.
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации
Групповые
1, 5 классы
Сентябрь - Апрель
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны.
5.2.
Коррекционно-развивающие занятия
Групповые
6 класс
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Развитие самопознания и самовоспитания школьников, совершенствование их общения со взрослыми и сверстниками.
5.3.
Коррекционно-развивающие занятия
Групповые
7 класс
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Развитие способности эффективного взаимодействия, повышение уровня коммуникативной и социальной компетенции учащихся.
5.4.
Коррекционно-развивающие занятия
Групповые
8 класс
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Знакомство с процессами самоутверждения личности в нравственной, социальной, творческой сферах и полоролевом поведении.
5.5.
Коррекционно-развивающие занятия
Групповые
9 класс
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Определение подростками своего «Я» в мире профессий.
-
Психологическое консультирование
6.1.
Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся
Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Совместно с учащимися находить пути разрешения проблемных ситуаций.
6.2.
Психологические консультации для учащихся выпускных классов
Групповые
Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Составление «Профкарты» (по желанию учащихся).
6.3.
Психологические консультации для родителей учащихся
Групповые
Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Совместно с родителями находить пути разрешения проблемных ситуаций.
6.4.
Психологические консультации для учителей
Групповые
Индивидуальные
В течение года
Педагог-психолог Маширова Л.К.
Совместно с учителями находить пути разрешения проблемных ситуаций.
Составила педагог-психолог Маширова Л. К.