План психологога в школе на 2015-2016 учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 49

___________ (И. В. Юрьева)

«____»___________ 2015 г.








План психолого-педагогической работы

МОУ СОШ №49 на 2015-2016 уч. год


Цель: обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию учащихся

Задачи:

  1. оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;

  2. использование имеющейся базы диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;

  3. организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;

  4. осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска»;

  5. осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;

  6. осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;

  7. осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, направленного на развитие у школьников психологических качеств, способствующих обеспечению личностной безопасности, способности эффективно противостоять кризисным и экстремальным ситуациям;

  8. проведение экспертной оценки деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса;

  9. активизация психологического обеспечения на этапе профильного обучения.

Виды работ:

1. Организационно-методическая

2. Диагностическая

3. Консультативно-просветительская

4. Коррекционно-развивающая

План психолого-педагогической работы

МОУ СОШ №49 на 2014-2015 уч.год


№ п/п

Наименование работы

Условия проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

  1. Организационно-методическое направление

1.1.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

1.2.

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.

Участие в работе МО и методическом совете школы.

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Формирование мастерства, стимулирование активной позиции, развитие творческого потенциала и способности к рефлексии через профессиональный диалог и обмен опытом.

Представление результатов диагностики администрации школы

Индивидуальные Групповые

Ежемесячно

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Разработка рекомендаций по результатам диагностк.

  1. Диагностическое направление

2.1.

Диагностика уровня адаптации и готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная).

Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова, «Диагностика уровня тревожности» Филлипс.

Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий

Сентябрь - декабрь

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Выявление количество учащихся готовых к школьному обучению, учащихся со школьной дезадаптацией.

Рекомендации.

2.2.

Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Диагностика уровня тревожности» Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г. Лусканова; социометрия, методика «САН».

Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий

Сентябрь - декабрь

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Рекомендации.

2.3.

Адаптация учащихся 10-х классов.

Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Шкала тревожности» Кондаша, «Изучение самооценки» Казанцевой Г.Н., социометрия.

Групповые

Сентябрь - декабрь

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из среднего звена в старшее звено обучения. Рекомендации.

2.4.

Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Групповые

Ноябрь

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью.

2.5.

Психологический климат в коллективе 1-11-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкин.

Групповые

Ноябрь

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Определение уровня психологического климата в коллективе.

2.6.

Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников.

Групповые

Индивидуальные

Январь - февраль

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Выявление у педагогов психоэмоционального истощения, личностного отдаления, профессиональной мотивации, психического выгорания.

2.7.

Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова.

Групповые

Март

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Определение уровня удовлетворенности учащихся 7,8-х классов школьной жизнью.

2.8.

Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов.

Групповые

Индивидуальные

Январь

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Выявление склонностей, интересов, способностей к различным видам профессиональной деятельности.

2.9.

Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Психологическая помощь семьям.

2.10.

Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросам педагогов.

Групповые

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители

Изучение межличностных отношений учащихся.

2.11.

Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы.

Индивидуальные

Групповые

В течение года по запросам

Педагог-психолог Маширова Л.К. , классные руководители

Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования.

2.12.

Изучение интересов, склонностей, характера, эмоций, способностей, познавательных процессов учащихся 1-11-х классов.

Групповые Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Результаты диагностики

2.13.

Психологическая подготовка к ГИА (9 класс), ЕГЭ (11 класс) с целью выявления: тревожности; уровня самооценки.

Групповые

Индивидуальные

Март-апрель

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Помощь в преодолении учащимся возможных трудностей при сдаче экзаменов.

2.14.

Удовлетворенность родителей процессом обучения. (Анкета)1-х и 2-х классов.

Групповые

Май

Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители

Определение уровня удовлетворенности родителей процессом обучения

  1. Психологическое просвещение

3.1.

«Моя будущая профессия»

Групповые

9, 11 классы

Февраль

Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители.

Выявление профессиональных предпочтений детей

3.2.

Готовлюсь к профессиональной деятельности

Групповые

10 класс

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся

3.3.

Предпрофильная подготовка учащихся 9,11-х классов «Я и моя профессия»

Групповые

9,11 классы

Январь-май

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы.

  1. Психологическая профилактика

4.1.

«Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами».

Групповые

8-11 классы

Декабрь

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Повышение интереса учащихся к здоровому образу жизни

4.2.

Адаптационные занятия с целью предупреждения школьной дезадаптации

Групповые

1, 5 классы

Сентябрь - ноябрь

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения.

Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения.

4.3.

«Экзамен без стрессов»

Программа занятий по подготовке учащихся 9,11 классов к выпускным экзаменам

Групповые

Февраль - апрель

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам.

Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок.

  1. Психологическая коррекция

5.1.

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

Групповые

1, 5 классы

Сентябрь - Апрель

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны.

5.2.

Коррекционно-развивающие занятия

Групповые

6 класс

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Развитие самопознания и самовоспитания школьников, совершенствование их общения со взрослыми и сверстниками.

5.3.

Коррекционно-развивающие занятия

Групповые

7 класс

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Развитие способности эффективного взаимодействия, повышение уровня коммуникативной и социальной компетенции учащихся.

5.4.

Коррекционно-развивающие занятия

Групповые

8 класс

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Знакомство с процессами самоутверждения личности в нравственной, социальной, творческой сферах и полоролевом поведении.

5.5.

Коррекционно-развивающие занятия

Групповые

9 класс

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Определение подростками своего «Я» в мире профессий.

  1. Психологическое консультирование

6.1.

Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Совместно с учащимися находить пути разрешения проблемных ситуаций.

6.2.

Психологические консультации для учащихся выпускных классов

Групповые

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Составление «Профкарты» (по желанию учащихся).

6.3.

Психологические консультации для родителей учащихся

Групповые

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Совместно с родителями находить пути разрешения проблемных ситуаций.

6.4.

Психологические консультации для учителей

Групповые

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог Маширова Л.К.

Совместно с учителями находить пути разрешения проблемных ситуаций.

Составила педагог-психолог Маширова Л. К.



© 2010-2022