Коррекционно-развивающее занятие «Учусь общаться»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»















Коррекционно-развивающее занятие

«Учусь общаться»























Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна






















Коррекционно-развивающее занятие

Учусь общаться

Продолжительность: 40 минут.

Аудитория: 9-10 лет.

Количество участников: 12 человек

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом.

Задачи:

  • Раскрыть понятие "общение", "конфликт";

  • Способствовать умению гармонично взаимодействовать со сверстниками;

  • Дать ребятам возможность находить конструктивные способы решения ситуаций.

Оборудование и материалы: кроссворд, конверты с пословицами, ограниченная плоскость, "Сказка про гвозди",

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:

2. Разгадывание кроссворда.

Загадки [3]

  1. Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит,
    То заходит, то выходит. (Нос.)

  2. Если ты удивишься,
    Они поднимутся.
    Если ты рассердишься,
    Они сдвинутся. (Брови.)

  3. Костяная спинка,
    Жесткая щетинка,
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

  4. Вокруг двух озер камыш растет. (Ресницы.)

  5. Мы на них стоим и пляшем.
    Ну, а если им прикажем,
    Нас они бегом несут,
    Подскажи, как их зовут? (Ноги.)

  6. Возводят дома, засевают поля,
    И косят, и держат штурвал корабля,
    Из струн высекают чудесные звуки,
    И хлеб выпекают умелые …(Руки.)

  7. Вытираю я, стараюсь
    После бани паренька.
    Все намокло, все измялось -
    Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово "Общение".

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия "Учусь общаться".

3. Упражнение: "Приятное и неприятное общение".

Цель: научить детей распознавать состояние человека.

Материалы: картинки людей, в различных ситуациях.

Ход: Ведущий раздает картинки людей в различных ситуациях. Задача детей определить, какое настроение и состояние у человека, изображенного на картинке.

Обсуждение: легко ли понять состояние человека, глядя на него. Что мы должны делать, если у человека плохое, грустное настроение; если хорошее.

Сейчас я вашему вниманию хотела предложить выполнить упражнение под названием "Встреча на узком мостике".

4. Рассказывание: "Сказка о гвоздях".

Обсуждение.

Вопросы:

  • Ребята, какой был мальчик?

  • Зачем отец дал ему мешочек гвоздей?

  • Сколько гвоздей в первый день вбил мальчик?

  • Почему он вытащил гвозди из столба?

  • Что сказал отец сыну?

  • В чем смысл фразы: "сколько дыр осталось в заборе, вот столько и шрамов ты оставил в сердцах своих друзей?

  • Что посоветовал отец?

Вывод: Итак, сейчас ребята мы с вами поговорили о том, что необходимо контролировать свои эмоции, об умении строить гармоничные отношения между людьми, проявлять толерантность к другим людям, стараться избегать конфликтных ситуаций. Но в жизни может произойти разное. А всегда ли конфликт имеет негативные последствия.

5. Что такое конфликт ? Вопрос: - Скажите, что такое конфликт?

Конфликт - противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений.

В китайском языке слово конфликт состоит из 2-х иероглифов один - символизирует зло, разрушение, а другое - добро.

Вопрос: - Ребята, скажите, возможно, ли в жизни полностью избежать конфликтов?

- Если же между друзьями, сверстниками возникает конфликт, значит ли это, что отношениям или дружбе пришел конец?

Вывод: Итак, мы с вами ребята поняли, что конфликты являются неотъемлемой частью повседневной жизни людей. При кажущей, на первый взгляд своей негативной окраске они часто приводят к созданию нового более совершенного способа взаимодействия друг с другом, выводят людей на новую ступень взаимоотношений, учит их принимать конфликт и выходить из него позитивно

6. Упражнение: "Встреча на узком мостике".

Цель: с помощью данного упражнения пережить модель конфликтной ситуации и проанализировать ее как неэффективную.

Материал: гимнастическая скамейка или же полоска белой бумаги длиной 1,5-2м, шириной 21см.

- Ребята, мне необходимо 2 смельчака.
- Ребята представьте, что вы идете на встречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутом над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик - это линия. Кто поставит ногу за ее пределами - упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть в воду. (Одновременно функционируют 2-3 мостика.)

Вопрос:

  • Какие чувства вы испытывали при выполнении данного упражнения?

  • Что помогало, а что мешало успешно выполнить его?

  • Кто же оказался в выигрыше? Почему?

  • Чем упавшие "в воду" пары отличались от тех, кто успешно преодолел трудную ситуацию?

Вывод: Ребята, конечно же, вы поняли, что в выигрыше у нас оказались не те, кто стремились пройти сами. А я уверенна, что вы считаете также как и я те, кто, прежде всего, стремился помочь партнеру. Точно так же бывает и в жизни. Кто-то из нас договаривается, кто-то идет на пролом, сталкиваясь друг с другом, т.е. на конфликт.

Послушайте историю "Сказка про гвозди

7. Способы решения конфликтов: сотрудничество, соперничество, компромисс. Обсуждение

8. Упражнение: "Как поступишь ты?".

Цель: показать на примере возможность находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.

Материал: карточки с ситуациями.

Инструкция: Ребята, вам необходимо прочитать, подумать и найти такой выход из ситуации, чтобы максимально учитывались интересы сторон. Через 5-7минут вам необходимо представить варианты решения ситуаций.

Материал: карточки с ситуациями.

9. Упражнение невербальное общение. Участники должны без слов объяснить, что у них написано на карточке.

10. Заключение. Подведение итогов.

Вывод: Итак, ребята, мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих тебе людях. Проверяй свои слова вопросом к самому себе: "Не делаешь ли ты зла, неудобства людям"? Делайте все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Не стоит тратить время на ссоры, не стоит, обижайте по пустякам на другого человека. Каждый человек - уникален. Нужно верить в свои силы и жить по принципу: "Относись к людям, так как бы ты хотел, чтобы они отнеслись к тебе.

Спасибо за занятие!
Спасибо за работу, всего доброго!




© 2010-2022