Статья: «Как подготовиться психологически к ЕНТ»

Свою статью я писала в помощь школьному психологу. На что обращать внимания педагогу -психологу, чтобы подготовить детей к успешной сдачи ЕНТ и экзаменов. Все понятия , которые использовались в статье обязательно пригодятся в работе школьного психолога. Очень сложный период у учащихся связанный со сдачей Единого национального тестирования и выпускных экзаменов.Существуют много программ по которым работает школьный психолог. Но прежде чем вести коррекционно-развивающие занятия нужно найти причины...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как подготовиться психологически к ЕНТ.

Чтобы благополучно сдать экзамены, можно уже сейчас готовиться к ним психологически. Успех любого испытания зависит не только от реальных знаний (наша школа дает их в необходимом объеме), но и от умения человека добиваться высоких результатов. От чего же это зависит? Прежде всего, от самооценки.

Самооценка - это оценка себя относительно других людей. Она базируется на чувстве собственной значимости (важности) и влияет на нее следующие компоненты. Первый компонент - как меня оценивают другие. Здесь важно разобраться между понятиями: реальной оценки и субъективной. То есть, правда ли, что другие меня оценивают так, как я думаю? Для того чтобы это узнать, можно нарисовать два портрета себя. 1 - «Я глазами других людей», 2 - «Я реальный». Стоит внимательно посмотреть на разницу между этими портретами. Можно попросить приятеля и родственников нарисовать Ваш портрет. Сравните эти портреты - у Вас появиться много новой информации о себе. Второй компонент - как я сам оцениваю себя. В этом случае Вам тоже помогут два портрета. Один у Вас уже нарисован - «Я реальный», второй портрет - «Я идеальный». Тоже вглядитесь в разницу. Тому, кто окажется удручен низкой самооценкой, не стоит пугаться - низкая самооценка - это норма в юном возрасте, и её можно повысить нехитрыми упражнениями. Например, таким: напишите пять ваших достижений, за которые Вы себя хвалите и которыми Вы бы хотели похвастаться за последний год

за последние полгода (не повторять с предыдущими)

за последний месяц

за последнюю неделю

за последний день

Почувствуйте, как нарастает сложность задания. Это хорошая тренировка замечать и гордиться не только грандиозными успехами, но и самыми маленькими, каждодневными достижениями, из которых складывается успех.

Второе слагаемое на пути к успешной работе - умение распределять время. Важно помнить, о том, что человеческие ресурсы не безграничны, и, чтобы хорошо работать, надо уметь отдыхать. Ответьте себе на следующие вопросы:

1.Сколько времени мне нужно спать, чтобы чувствовать себя нормально?

2.Что для меня является отдыхом (как мне лучше отдыхать в каникулы, в выходные дни, в течение дня)? То есть определить свои «ресурсные» состояния.

3.Как я распределяю энергию - физическую, интеллектуальную, эмоциональную?

Другими словами, от чего я больше устаю и когда восстанавливаюсь? Например, насколько утомительна для вас дорога к месту вашей учебы, на какие предметы больше затрачивается сил, общение с какими людьми отнимает силы, а с какими добавляет их

Осознание всего этого требует времени определенного напряжения, зато потом это помогает в распределении Ваших энергетических затрат.

Третье слагаемое тесно связано с первым и вторыми - это борьба со стресс-факторами. Стресс - это способ реагирования на изменения условий окружения. Для нормальной работы необходимо научиться адаптироваться к изменениям и требованиям жизненных обстоятельств. Это связано как с физическим, так и с эмоциональным благополучием. При остром стрессе человек хуже ориентируется в окружающей действительности, он тревожен, его переполняет страх, снижаются его способности концентрировать внимание, запоминать, думать. При хроническом стрессе, когда человек живет долго в постоянном напряжении, переутомляется без возможности восстановиться, он более подвержен различным заболеваниям, мыслительные способности его также снижаются. В период экзаменов, как правило, человек, испытывает волнение. Это нормальное состояние, которое помогает мобилизоваться в ответственный момент. Если Вы волнуетесь слишком сильно или поняли, что Вам особенно трудно находиться в стрессовой ситуации, сделайте несколько дыхательных упражнений. Долгий вдох через нос и выдох через рот, выдох в два раза длиннее вдоха. Научитесь расслаблять тело, тренируясь каждый день по несколько минут. Вы почувствуете, как тревога постепенно уходит, и сознание становится ясным. Научитесь доставлять себе в течение дня маленькие удовольствия: побалуйте себя чем-нибудь вкусным. Сделайте новую прическу, поговорите с приятным для Вас человеком. Накануне экзамена. Составьте план - сколько надо пройти материала каждый день и строго придерживайтесь своего плана. Работайте с перерывами, не допускайте переутомления. В перерывах или больше двигайтесь (прогуляйтесь, потанцуйте, делайте физические упражнения, пойте), или попробуйте расслабиться (дыхательные упражнения, медитация, релаксирующие упражнения, кратковременный сон). Не нагружайте глаза и позвоночник - они Вам ещё пригодятся!

Накануне экзамена необходимо выспаться. Приготовить одежду - деловую и удобную, в которой Вы сами себе нравитесь, и которая впишется в официальное мероприятие. Подумайте, как придать самому себе вид уверенного человека, обычно это дает поддержку и помогает справиться со стрессом. Настройте себя на то, что Вы справитесь с испытанием. В этот день Вы не одиноки, вместе с Вами тысячи Ваших сограждан. Кроме того, полезно помнить, что за Вас волнуются Ваши близкие, они желают Вам удачи и большую часть тревоги берут на себя.

Удачи тебе!


© 2010-2022