Внеурочка по психологии Мир психологии

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы: Сарыглар К.К. ЗД по УВР: Тулуш Е.С.

« » _____________ 2013г « » ____________ 2013г



Внеурочка по психологии Мир психологии

2 класс.










Педагог-психолог: Сат Х.В.



Пояснительная записка

Уроки психологического здоровья - практическое руководство для психологов, педагогов и родителей по развитию личности ребенка младшего школьного возраста. Предлагаются материалы, в которых раскрывается внутреннее содержание организации воспитательной работы, рекомендации для организации воспитательного пространства, технологии общения в ходе занятий, система контрольного взаимодействия, методы «раскрытия» ребенка, образцы конспектов уроков ориентированных на то, чтобы общение учителя и воспитанника было комфортным, открытым и радостным. Занятия, ходе которых каждый воспитанник ощущает себя личностью, обладающей способностями, самостоятельностью и индивидуальным своеобразием.

Предназначено для работы с детьми младшего школьного возраста. Его цель - помочь взрослым: детскому психологу, воспитателю, учителю, родителям.

Получить предоставление об уникальности и одновременно типичности чувств, мыслей, действий и поступков каждого человека. В условиях организованного взрослым общения сверстников ребенок приобретает опыт, доверяя и доброжелательного принятия группой каждого из ее участников, научится сотрудничать и активно поддерживать партнера по общению, овладеет целым рядом социально - психологических умений.

Программа рассматривает как систему личностного развития ребенка, особенно тех его граней, которые определяют способность человека к самопознанию, самосознанию, саморегуляции.

Привлекательность таких занятий состоит в организации условий для соприкосновения с общечеловеческими духовно - нравственными ценностями, заключенными в культуре, которая вне нас. Отношение к себе и другим складывается под влиянием опыта исторического, позволяющего приобщится к более широкому контексту таких понятий как счастье, добро, красота, ум, справедливость и пр. И одновременно расширяют рамки индивидуальной жизни, учат видеть всеобщее и уникальное в человеке.

В занятиях широко используется не только разговорные методы взаимодействия, но и включены разнообразные психологические средства, выполняющие роль психологического сопровождения. Подбор игр, упражнений, активных занятий как индивидуального, так и группового характера направлен на достижение поставленных целей и получение конкретных результатов.

Тематика и предположительный возраст детей от 7 до 8 лет. Содержание занятий может быть упрощено или усложнено в зависимости от конкретного опыта, имеющегося у детей, от их включенности в общение личностного типа, от общего культурного и умственного развития. Проблематика может легко расширена и определить ее могут вам сами дети. В их рассказах, сказках, рисунках вы сможете увидеть «узкие» места, проблемы, трудности, искажения тех или иных понятий.

Форма проведения занятия во многом также определяется не столько возрастом, сколько конкретными возможностями, которые сложились у детей в ходе их жизни.

Условия проведения групповых занятий:

Ведущий должен пользоваться авторитетом у учащихся. Стиль ведения может варьироваться в широких пределах. Работу следует начинать в более авторитарном стиле. Это поможет быстрее выработать групповые нормы и перейти собственно к работе. По мере развития ситуации ведущий может смягчать стиль ведения и помогать членам группы брать на себя ответственность за совместную работу.

Возраст участников: от 7 до 8 лет. В школе занятия могут стать одним из уроков. На этом уроке необычные дела и необычные задания. Можно свободно говорить о себе, можно общаться, играть, рисовать.

Программа очень хорошо себя зарекомендовала в работе с одаренными детьми, у которых типичными становятся трудности в эмоциональной и личностной сфере. Дети с высоким подъемом умственного развития отличаются нервностью, высокий интеллект и развитая речь делают их малопонятными сверстникам. В итоге - социальная и эмоциональная изоляция, конфликтность, нетерпимость к другим. Никакие интеллектуальные достижения не могут гарантировать успеха в жизни без определенных социальных умений, без коммуникативной гибкости, без развития лидерских способностей. Одаренным детям нужна также помощь в психоэмоциональной регуляции, в предупреждении соматических заболеваний, в позитивном жизненном тонусе и психологическом настрое.

Принципы:

Доверие и взаимоуважение участников

Постоянный состав группы

Конфиденциальность занятий

Благоприятная обстановка, позволяющая чувствовать себя комфортно

Размер группы: от 9 до 16 человек.

Расписание и количество часов должно быть ориентировано не более 1 часа, возможно с переменами 5-10 минут через 30 минут. Проводить занятия в течение двух раздельных уроков недопустимо.

В целях эффективности рекомендуется школьным специалистам осуществлять систематически профилактическую работу.

Данная работа рассчитана на 15 часов.

Цель программы - развитие личности ребенка.

Задачи:

  • Сформировать понятие о себе, других, о жизни и мире, имеющих место в индивидуальном опыте ребенка.

  • Научить ребенка сотрудничать и активно поддерживать партнера.

  • Сформировать положительную адекватную самооценку.


Внеурочная Учебная Деятельность «Мир здоровья».

Учебно - тематический план.

Тема занятий

Количество часов

Дата

1.

Какой Я? Какие другие? Знакомство.


2.

Знакомство с «Волшебным цветком».


3.

Мой ум.


4.

Мои чувства.


5.

Мое настроение.


6.

Когда тебе плохо...


7.

Как быть, если тебе страшно.


8.

Кто я? Мальчик или девочка?


9.

Что такое любовь?


10.

Что такое счастье?


11.

Что такое доброта?


12.

Что делать, если ты поссорился с другом.


13.

Красота природы и красота души.


14.

Беречь природу, чтобы быть здоровым.


15.

Твои добрые дела: Чему я научился на занятиях.


16.

Тайна моего «я».


17.

Как мы видим друг друга.


18.

Умей владеть собой.


19.

Что такое характер?


20.

Восприятие мира (наши органы чувств).


21.

Наши внутренние друзья и враги (об эмоциях).


22.

Разговор взглядов.


23.

Мы смеемся (развитие чувства юмора).


24.

Уроки релаксации «Умеемраслабляться».


25.

Как развивать свой ум?


26.

Тренинг мышления.


27.

Чтобы душа была здорова.


28.

Почему одни люди умнее других?


29.

Мечта и фантазия.


30.

Тайны наших снов.


31.

Зачем человеку воля?


32.

Мальчики и девочки. Два мира.


33.

Тренинги мышечного расслабления.


34.

Я и моя семья (кинетический рисунок семьи).


Итого

34ч


Ожидаемые результаты - познание ребенком себя и окружающий мир, об уникальности и одновременно типичности чувств, мыслей, действий и поступков каждого человека.


© 2010-2022