Коррекционно-развивающее занятие по психологии: Что я могу (5 класс)

Коррекционно-развивающее занятие по психологии на тему «Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста» Тема: Занятие-путешествие в страну «Что я могу»Групповая работа с конкурсно – игровыми элементамиЦель: Создание благоприятных условий для работы группы. Формирование психофизического и духовного здоровья (любви к себе, к людям, к жизни и выработка умения жить в гармонии с собой и ...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 с. Ивановка, Ивановского района, Амурской области

Коррекционно - развивающее занятие

по психологии

ТЕМА

«Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста»



Занятие-путешествие в страну

«Что я могу»









































































Подготовила:

Педагог-психолог: Е.В. Карюк



Октябрь, 2014г.

Коррекционно-развивающее занятие по психологии на тему

«Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста»

Тема: Занятие-путешествие в страну «Что я могу»

Групповая работа с конкурсно - игровыми элементами

Цель: Создание благоприятных условий для работы группы.

Формирование психофизического и духовного здоровья (любви к себе,

к людям, к жизни и выработка умения жить в гармонии с собой и

с миром ).

Задачи:

  • Развитие творческого воображения, оригинальности мышления, внимания, памяти, восприятия;

  • Развитие уверенности в себе, снятие напряжения.

  • Развитие координации движений и мелкой моторики рук, пальцев.

  • Формирование навыков общения, гармонизации гуманистических отношений, стабилизации психических процессов.

  • Формирование умения делать что-то интересное, полезное.

Условия проведения: Для проведения занятия необходимо просторное помещение со столами и стульями по количеству участников; начало занятия начинается с рефлексии, направленной на включение детей в тренинговый процесс; все конкурсы начинаются с предварительной подготовительной беседы, которые несут в себе воспитательную ценность.

Время проведения: продолжительность занятия - до 45 минут.

Материалы:

  • Аудиозапись мелодий;

  • Картинки с изображением ягод: клубника, вишня и разрезанные картинки с изображением ягод на 8 частей по образцу;

  • Плакат, разделённый на 9 клеток и картинки с изображением домашних и диких животных;

  • Плакат с изображением времён года (зима, весна, лето, осень) и 12 месяцев изображённых в беспорядочном положении;

  • Плакат с карточками «Дни недели»;

  • Фигуры грибов: коричневые и рыжие;

  • Плакат с изображениями

  • Изоматериалы (краска жёлтого, синего, зелёного, красного цветов);

  • Игрушка кот.


Ход занятия

Ведущий: Приветствие! Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчишки и девчонки! Любите ли вы сказки? Сказки бывают разные. В них живут самые удивительные герои: добрые волшебники и коварные чародеи; добрые, заботливые животные и хитрые, злые звери; маленькие, любознательные, жадные, а также принцы, принцессы, феи и колдуньи и многие - многие давно знакомые и любимые вами сказочные герои. Сегодня мы отправимся с вами в длительное, увлекательное путешествие в сказочную страну под названием «Что я могу». Мы узнаем много нового и интересного о самих себе и о том, что мы умеем и чему можем научиться, благодаря нашим знаниям.

Но прежде, чем переместиться в сказочный мир, нам необходима разминка.

Игра «Ветер, дождь и гром»

Предложить детям сесть в круг.

-Ребята, каждый из вас должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду тереть ладони друг о друга - это ветер. (психолог показывает, дети повторяют).

-Теперь я буду мягко хлопать руками по коленям - это дождь.

-А сейчас я буду попеременно стучать ногами по полу - это гром…..

Каждое из трёх действий совершается в течение минуты. Заканчивать игру следует, перевернув первоначальную последовательность, чтобы погода успокоилась.

Ведущий: А теперь положите руки на колени и закройте глаза. Открыли глазки. Ребята, что изменилось сейчас в нашей комнате? (Дети замечают большое зеркало, закрытое тканью и кота).

-Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир, а это кот по имени Котофей. Он охраняет ворота и наблюдает за всеми. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь. Каждый из вас подойдёт к зеркалу, посмотрит в него и расскажет о себе, как зовут, своё имя, сколько лет и что он умеет, или любит.

- Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в волшебную страну.

- Ребята, на улице осень, отцвели цветы, осыпаются листья, птицы улетают в тёплые края. Осенью собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. Сейчас мы будем собирать урожай из яблок.

Физкультминутка: «Сорви яблоко»

Исходное положение - стоя.

- Ребята, представьте себе, что перед каждым из вас растёт яблоня с чудесными яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на яблоню: видите, вверху справа висит большое яблоко. Подтянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, стоящую на земле справа. Теперь медленно выдохните (тоже самое для левой руки).

Упражнение «Собираем баночку варенья»

- Ребята, посмотрите и назовите, что это за ягоды? (клубника, вишня)

Мальчики будут собирать баночку варенья из вишни, а девочки из клубники и мы посмотрим, кто быстрее соберёт баночку варенья. (Ребятам раздаются разрезанные картинки из 8 частей, и предлагается собрать по образцу).

Ведущий: Молодцы, я вижу, что варенье вы научились варить. А теперь мы с Котофеем посмотрим, знаете ли вы животных и сумеете ли справиться с заданием. Рассмотрите плакат и скажите, кто из животных на неё и Упражнение "ЗООПАРК"

. Размести животных в пустых клетках в таком порядке:

  • Лось справа от тигра

  • Слева от тигра заяц

  • Под зайцем - лиса

  • Над тигром - петух

  • левее петуха и над зайцем корова

  • В самой нижней клетке справа - волк

  • Левее волка и под тигром - медведь

  • Собака справа от петуха

Коррекционно-развивающее занятие по психологии: Что я могу (5 класс)


Эстафета по верёвочке «Грибы»

Ведущий: Ребята, я смотрю, вы многое умеете, и варенье варить и животных знаете, а кто-нибудь из вас грибы собирал? (Дети отвечают) Сегодня мы будем собирать грибы.

Посмотрите, какие у нас дорожки, одна прямая, а другая волнистая. Сейчас мы поделимся на две команды, та команда, которая стоит около прямой дорожки, будут прыгать по дорожке, другая, которая волнистая будут бегать по дорожке за грибами.

Считалкой разделить на две команды:

Кот сибирский, кот мохнатый,

Учит деточек считать.

1, 2, 3, 4, 5

Выходи играть

-Молодцы, справились с заданием, собрали отдельно коричневые и рыжие грибы.

Ведущий: Ну, а теперь, вы справитесь с новым заданием? Скажите, какие времена года вы знаете? А кто покажет и по прядку назовёт их? Времена вы знаете, а вот месяца все перепутались и надо стрелочкой соединить к времени года.

Коррекционно-развивающее занятие по психологии: Что я могу (5 класс)

-Ребята теперь у нас последнее упражнение «Дни недели». Перед тем как выполнить его, наши глазки должны отдохнуть. Так как путешествие это непростое, а интересное, то где-то не далеко, а рядом с нами это стало известно одной волшебной птице-сороке.

Физкультминутка для глаз: «Птичка»

Дети следят глазами за полётом птички на указке (вправо - влево - вверх - вниз).

Игра «Дни недели»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии: Что я могу (5 класс)

Дни недели также перепутались, что если мы не расставим дни недели, то мы не сможем вернуться домой.

Ритуал окончания занятия: Ребята, вот подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой. Давайте дружно подойдём к зеркалу, посмотрим в него и улыбнёмся.

А в конце нашего путешествия я предлагаю нарисовать своё настроение. Посмотрите, на этом плакате изображены лица, но на них нет глаз, носика, улыбок. Давайте нашими пальчиками нарисуем настроение.

В конце рисования прикрепляем на доску.



© 2010-2022