- Преподавателю
- Школьному психологу
- Дисциплина Психология общения. Комплект тестовых заданий
Дисциплина Психология общения. Комплект тестовых заданий
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Лебедева Е.В. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дисциплина «Психология общения. Комплект заданий.
Данные задания входят в фонд оценочных средств по дисциплине «Психология общения» являются неотъемлемой частью реализации программы по дисциплине «Психология общения».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ.
В результате освоения дисциплины, учащиеся должны знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Промежуточная контрольная работа: вариант контрольной работы из 10 заданий (2 варианта). По темам разделов: коммуникативная функция общения, интерактивная функция общения.
Итоговая контрольная работа: вариант контрольной работы из 25 заданий (2 варианта).
Контрольная работа
Вариант №1
1.Коммуникация-
А) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности;
Б) процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач;
В) процесс передачи эмоций, переживаний от отправителя к получателю;
Г) процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю.
Ответ: Г
2. По своему основному содержанию общение может быть:
А) конвенциональным;
Б) личностным;
В) интерактивным.
Ответ: А
3.Непроизвольная обратная связь:
А) дает информацию о сознательно закодированной информации;
Б) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;
В) предоставляет отправителю малозначимую информацию.
Ответ: Б
4.Эффективность коммуникации определяется по:
А) изменениям в знаниях участников общения;
Б) изменениям поведения участников общения;
В) изменениям установок участников общения;
Г) изменениям в самооценке участников общения;
Д) все варианты возможны.
Ответ: Д
5. Соедините тип коммуникативного барьера с соответствующим ему содержанием:
№
Коммуникативный барьер
Буква
Содержание
1
Компетентность
А
Негативное влияние на процесс общения наличие определенного положения собеседника в обществе.
2
Избирательное слушание
Б
Оценка действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом.
3
Оценочные суждения
В
Доверие к получаемой информации.
4
Достоверность источника
Г
Избыток поступающей информации.
Д
Частичное игнорирование поступающей информации, направленность внимания на значимую информацию.
Е
Недостаточность временного ресурса общения.
Ж
Использование специфичной лексики, сленга, жаргона, характерных для данной социальной группы.
З
Влияние уровня подготовленности, образования, осведомленности.
И
Манипулирование наличной информацией, частичное выборочное информирование участников общения.
Ответ: 1З, 2Д, 3Б, 4В.
6. Подберите к технологиям обратной связи соответствующие типы вопросов:
№
Вопрос
Буква
Пример
1
Расспрашивание
А
Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?
2
Отражение чувств
Б
Мне кажется, что это Вас огорчает.
3
Перефразирование
В
Вы думаете, что …
4
Резюмирование
Г
Обобщая то, что Вы сказали …
Ответ: 1А, 2Б, 3В, 4Г.
7. Подберите к типу вопроса соответствующие формулировки, которые они позволяют достичь:
№
Тип вопроса
Буква
Формулировка
1
Открытый
А
Ты готов к экзамену, ведь так?
2
Закрытый
Б
Что Вы делаете сегодня вечером?
3
Наводящий
В
Ты сегодня едешь в колледж?
Ответ: 1Б, 2 В, 3А
8. Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает:
А) Экспрессивные характеристики стиля;
Б) Экспрессивные и интенсивные характеристики стиля;
В) Интенсивные характеристики стиля;
Г) Способности к переживанию и сочувствию;
Д) уровень собственного достоинства субъекта общения;
Е) доминирующую мотивацию личности.
Ответ: Б
9. Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии:
А) З. Фрейд;
Б) К.Хорни;
В) К.Г.Юнг;
Г) А. Адлер
Ответ: Г
10. Какой тип личности по типологии К. Хорни в процессе общения будет ориентироваться на потребности собеседника, оказывать помощь при реализации его целей и задач, скорее всего, будет принимать точку зрения собеседника.
Ответ: уступчивый
Вариант №2
1.Деловое общение можно охарактеризовать следующими
особенностями (выберите 2 позиции):
А) формализованность;
Б) стремление субъектов общения получить эмоциональное удовлетворение от общения;
В) цель общения - само общение;
Г) преобладание информационной составляющей над эмоциональной.
Ответ: А, Г.
2. В каком типе общения делается акцент на взаимовосприятии субъектов общения:
А) интерактивное общение; Б) перцептивное общение; В) коммуникативное.
Ответ: Б
3.Какая коммуникативная позиция (позиция в межличностном общении) повышает эффективность делового общения:
А) закрыта; Б) открытая; В) отстраненная.
Ответ: В
4. Соедините тип коммуникативного барьера с соответствующим ему содержанием:
№
Коммуникативный барьер
Буква
Содержание
1
Фильтрование
А
Оценка действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом.
2
Внутригрупповой язык
Б
Доверие к получаемой информации.
3
Статусный барьер
В
Избыток поступающей информации, чрезмерная информационная насыщенность сообщения.
4
Перегрузка сообщения
Г
Частичное игнорирование поступающей информации.
Д
Недостаточность временного ресурса общения.
Е
Использование специфичной лексики, сленга, жаргона, характерных для данной социальной группы.
Ж
Влияние уровня подготовленности, образования, осведомленности.
З
Манипулирование наличной информацией, частичное выборочное информирование участников общения.
И
Негативное влияние на процесс общения наличие определенного положения собеседника в обществе
Ответ: 1 З, 2 Е, 3 И, 4 В
5. Подберите к типу вопроса соответствующие формулировки и цели, которые они позволяют достичь:
№
Тип вопроса
Буква
Цель
1
Открытый
А
Сбор необходимой информации
2
Закрытый
Б
Сообщить собеседнику об ожидаемом вами ответе
3
Наводящий
В
Получить или уточнить конкретную информацию
Ответ: 1 А, 2 В, 3 Б.
6. Особенности коммуникативного стиля зависят от (выберите нужные варианты):
А) понимания и самоощущения человеком себя, своего места в мире, от системы его взглядов на отношения с людьми;
Б) предшествующего опыта взаимоотношений;
В) от требований социальной и культурной среды, в которой формировалась личность;
Г) все варианты верны
Ответ: Г.
7. Какие переменные для характеристики личности ввел А.Адлер:
А) Степень пассивности; Б) Степень общительности; В) Степень активности;
Г) Социальный интерес; Д) Стремление к достижениям; Е) Стремление к
избеганию.
Ответ: В, Г
8. Какой исследователь полагал, что стиль поведения будет
определяться бессознательными стратегиями, которые формируются для удовлетворения невротических потребностей личности:
А) Г.Айзенк; Б) К.Хорни; В) А.Маслоу; Г) А. Адлер. Ответ: Б
9. Какой тип по типологии А. Адлера в процессе общения проявляет себя активно, напористо, желая удовлетворить свои личностные потребности.
Ответ: управляющий
10. Подберите поведенческие характеристики, свойственные:
№
Тип темперамента
Буква
Характеристика
1
Холерик
А
Эмоционально устойчив, низкая вербальная и невербальная активность, мало экспрессивен.
2
Флегматик
Б
Экспрессивен, высокая вербальная и невербальная активность, потенциально конфликтен
3
Меланхолик
В
Общительный, инициативен, не склонен «застревать» на негативных переживаниях
4
Сангвиник
Г
Эмоционально раним, обладает низкой вербальной активностью, мало инициативен в общении.
Ответ: 1Б, 2А, 2Г, 4В
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
№
Задание
Ответ
1
Какое из определений коммуникации можно считать наиболее полным?
А) это процесс взаимодействия двух или более людей в процессе выполнения трудовой деятельности;
Б) это процесс взаимодействия двух или более людей в процессе решения совместных творческих задач;
В) это процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю.
В
2
Какой тип вопроса, предоставляет отвечающему возможность самостоятельно выстроить свой ответ:
А) открытый;
Б) закрытый;
В) альтернативный.
А
3
Какие признаки отличают деловое общение от личностного?
А) цели общения лежат за пределами процесса общения и общение подчинено решению задач;
Б) требуется наличие формально-деловой ситуации общения;
В) коммуниканты должны принадлежать к бизнес-среде.
А
4
По своему основному содержанию общение может быть:
А) конвенциональным;
Б) опосредованным;
В) вербальным.
А
5
Какие из перечисленных признаков можно считать критериями эффективности общения?
А) изменения в знаниях и установках участников общения;
Б) изменениям в самооценке и поведении участников общения;
В) варианты А и Б.
В
6
Какой тип вопроса подходит к такой технологии обратной связи «Расспрашивание»?
А) Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?
Б) Мне кажется, что это Вас огорчает.
В) Вы думаете, что …
А
7
В каком типе общения делается акцент на взаимодействии субъектов общения?
А) интерактивное общение;
Б) перцептивное общение;
В) коммуникативное.
А
8
Какая коммуникативная позиция повышает эффективность личностного общения?
А) закрыта;
Б) открытая;
В) отстраненная.
Б
9
Какая позиция характеризует непроизвольную обратную связь?
А) дает информацию о сознательно закодированной информации;
Б) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;
В) предоставляет отправителю малозначимую информацию.
Б
10
Какой исследователь ввел 2 переменных (две движущих силы развития личности) для построения типологии?
А) З. Фрейд;
Б) К.Хорни;
В) А. Адлер.
В
11
Какой тип по типологии А. Адлера в процессе общения проявляет себя активно, напористо, желая удовлетворить свои личностные потребности.
А) Социально-полезный;
Б) Управляющий;
В) Берущий.
12
Какой тип коммуникативного барьера предполагает оценку действий, суждений собеседника на основании предыдущего опыта взаимодействия с ним или установок, предубеждений в целом?
А) Компетентность;
Б) Оценочные суждения;
В) Достоверность источника.
13
Обладатель какого типа темперамента в общении будет экспрессивен, демонстрировать высокую вербальную и невербальную активность и скорее других может выступить инициатором конфликтных ситуаций?
А) Холерик;
Б) Меланхолик ;
В) Сангвиник.
А
14
Какой уровень анализа общения предполагает анализ ситуации общения в целом?
А) Мезауровень
Б) Микроуровень
В) Макроуровень
А
15
Конфликт предполагает наличие:
А) объективных противоречий между людьми;
Б) субъективных противоречий между людьми;
В) возможны варианты А и Б.
В
16
Какое определение социальной роли будет верным?
А) это построение поведения в соответствии с требованиями ситуации социального действия (взаимодействие, совместная работа, межличностное общение);
Б) это социально одобряемая форма поведения;
В) оба варианта верны.
А
17
Какая стратегия предъявления межличностной позиции в переговорах предполагает положительную вербальную характеристику человеком самого себя?
А) Самовосхволение
Б) Самопродвижение
В) Самооценивание.
А
18
Какую позицию можно отнести к основным характеристикам имиджа?
А) внешний облик (адекватность внешнего вида, привлекательность и т.д.);
Б) внутреннее содержание личности и психологические характеристики (интеллект, ценностное содержание личности, цели ,склонность к общению, лидерству, направленность на власть);
В) варианты А и Б верны.
В
19
Какая стратегия поведения в конфликте предполагает ориентацию участника на достижение личных целей является:
А) компромисс;
Б) сотрудничество;
В) конкуренция.
В
20
Какое определение будет верным?
А) Репрезентативная система - это система посредством которой
воспринимается информация, поступающая из внешнего мира;
Б) Репрезентативная система - это система посредством которой перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира;
В) Репрезентативная система - это система посредством которой
воспринимается информация, перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира.
В
21
Какие виды конфликтов по основанию «последствия конфликтов» можно выделить?
А) конструктивные и деструктивные;
Б) позитивные и негативные;
В) симметричные и ассиметричные
А
22
Какая из стратегий поведения в конфликте предполагает ориентацию участников на совместный поиск решений, удовлетворяющий интересы всех сторон?
А) приспособление;
Б) компромисс;
В) сотрудничество.
В
23
Какой уровень общения по А. Б. Добрович предполагает: восприятие собеседника как равного партнера, демонстрацию высокой культуры общения и стремления участников общения сотрудничать друг с другом?
А) манимулятивный;
Б) конвенциональный;
В) стандартизированный.
Б
24
Обладателей какого типа темперамента можно охарактеризовать как людей эмоционально устойчивых, с низкой вербальной и невербальной активностью, мало экспрессивных?
А) Сангвиник;
Б) Флематик;
В) Холерик.
Б
25
Какой тип личности из перечисленных в большей степени склонен реализовывать стратегию приспособления в конфликте?
А) социально-полезный;
Б) управляющий;
В) берущий.
В
Вариант 2
№
Задание
Ответ
1
Сколько сторон выделяют в процессе общения?
А) 1;
Б) 2;
В) 3.
В
2
Закрытый тип вопроса позволяет:
А) сбор необходимой информации;
Б) сообщить собеседнику об ожидаемом вами ответе;
В) получить или уточнить конкретную информацию.
В
3
Какая признак в том числе будет характеризовать деловое общение?
А) формализованность;
Б) стремление субъектов общения получить эмоциональное удовлетворение от общения;
В) цель общения - само общение.
А
4
Внешняя сторона коммуникативного стиля отражает:
А) экспрессивные характеристики стиля;
Б) экспрессивные и интенсивные характеристики стиля;
В) интенсивные характеристики стиля.
Б
5
Какой тип вопроса подходит к какой технологии обратной связи «Резюмирование»?
А) Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?
Б) Мне кажется, что это Вас огорчает.
В) Обобщая то, что Вы сказали …
В
6
В каком типе общения делается акцент на взаимовосприятии субъектов общения:
А) интерактивное общение;
Б) перцептивное общение;
В) коммуникативное.
Б
7
Какая коммуникативная позиция (позиция в межличностном общении) повышает эффективность делового общения:
А) закрыта;
Б) открытая;
В) отстраненная.
В
8
Какие позиции отражают от чего зависят особенности коммуникативного стиля?
А) понимания и самоощущения человеком себя, своего места в мире, от системы его взглядов на отношения с людьми;
Б) от требований социальной и культурной среды, в которой формировалась личность;
В) варианты А и Б верны.
В
9
Какая из позиций характеризует произвольную обратную связь?
А) дает информацию об истинном отношении собеседника к теме общения;
Б) дает информацию о сознательно закодированной информации;
В) содержит малозначимую информацию.
Б
10
Какой тип коммуникативного барьера предполагает влияние уровня подготовленности, образования собеседника на процесс и результат коммуникации?
А) компетентность;
Б) внутригрупповой язык;
В) достоверность источника.
Б
11
Какие переменные для характеристики личности ввел А. Адлер:
А) степень пассивности и степень общительности;
Б) степень активности и социальный интерес;
В) стремление к достижениям и стремление к избеганию.
Б
12
Какой исследователь полагал, что стиль поведения будет определяться бессознательными стратегиями, которые формируются для удовлетворения невротических потребностей личности?
А) Г.Айзенк;
Б) А.Маслоу;
В) К. Хорни.
В
13
Обладателей какого типа темперамента можно охарактеризовать как людей экспрессивных, с высокой вербальной и невербальной активностью, потенциально конфликтных?
А) сангвиник;
Б) меланхолик;
В) холерик.
В
14
Какой уровень общения по А. Б. Добрович предполагает: восприятие партнера по общению как объекта психологического воздействия с целью последующего извлечения из общения психологической или материальной выгоды?
А) манимулятивный;
Б) примитивный;
В) конвенциональный.
А
15
Какой вариант отражает, чем обусловлен выбор модели общения?
А) настроением, эмоциональным состоянием человека в момент выбора модели;
Б) целями, задачами, которые человек поставил перед собой и хочет реализовать их в процессе общения;
В) стилем общения.
Б
16
По основанию «последствия конфликтов» конфликты можно разделить на:
А) конструктивные и деструктивные;
Б) позитивные и негативные;
В) симметричные и ассиметричные.
А
17
Какая из стратегий поведения в конфликте предполагает ориентацию участников на совместный поиск решений, удовлетворяющий интересы всех сторон без ущемления?
А) приспособление;
Б) конкуренция;
В) сотрудничество.
В
18
Социальный стереотип - это образ социального объекта, который:
А) носит устойчивый характер и складывается в условиях дефицита информации;
Б) может выполнять как позитивную, так и негативную роль при формировании отношения человека к социально-правовой реальности;
В) все выше перечисленные позиции верны.
В
19
Какая стратегия поведения в конфликте предполагает ориентацию участника на достижение личных целей является:
А) компромисс;
Б) сотрудничество;
В) конкуренция.
В
20
Какое определение будет верным?
А) репрезентативная система - это система посредством которой воспринимается информация, поступающая из внешнего мира;
Б) репрезентативная система - это система посредством которой перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира;
В) репрезентативная система - это система посредством которой
воспринимается информация, перерабатывается информация и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира.
В
21
Какие позиции можно считать критериями эффективности общения:
А) изменениям в знаниях участников общения изменениям поведения участников общения;
Б) изменениям установок участников общения, изменениям в самооценке участников общения;
В) все варианты возможны.
Б
22
Какой тип личности из перечисленных в большей степени склонен реализовывать стратегию приспособления в конфликте?
А) социально-полезный;
Б) управляющий;
В) берущий.
В
23
К основным характеристикам имиджа можно отнести:
А) внешний облик (адекватность внешнего вида, привлекательность и т.д.), психологический тип личности (склонность к общению, лидерству, направленность на власть и т.д.)
Б) внутреннее содержание личности (интеллект. ценностное содержание личности, цели и т.д.);
В) варианты А и Б верны.
В
24
На какие 2 больших группы разделяют все средства общения?
А) вербальные и невербальные
Б) традиционные и нетрадиционные
В) устные и письменные.
А
25
Какая стратегия предъявления межличностной позиции в переговорах предполагает наглядную демонстрация навыков и учений человека?
А) самовосхволение
Б) самопродвижение;
В) самооценивание.
Б