- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов Времена года
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов Времена года
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайнитдинова В.И. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Времена года»
Цель: развитие общей и мелкой моторики и психических процессов. Задачи:
-
Закрепление названий времен года и их характерных признаков;
-
Упражнение в различении правой и левой рук, ориентировка в пространстве и на листе бумаги;
-
Закрепление оттенков цветов развитие элементов воображения;
-
Воспитание коммуникативных качеств и эмпатии
Оборудование:
-
Набор картинок «Времена года»;
-
Листы с заданием по временам года;
-
Наборы счетных палочек;
-
Цветные карандаши;
-
Диски с музыкальными произведениями.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.1 Установление эмоционального контакта, приветствия.
«Здравствуй», «Добрый день» (посмотри в глаза и улыбнись).
II. Основное содержание занятия.
Сообщение темы занятия.
2.1 Какое сейчас время года?
Какие вы знаете времена года?
Сколько всего времен года?
Что бывает только зимой? Весной? И т. д.
2.2 Подберите картинки о весне, зиме и т.д. Почему ты выбрал эту картинку?
2.3 Задание за столами на закрепление признаков времен года.
Рассматривание листа, где слева написаны времена года, а справа набор картинок, которые относятся к тому или иному времени года. Надо соединить соответствующую картинку линиями с каждым из подходящим временем года.
- Что нарисовано слева? Времена года
- Каким цветом отображена зима? весна?... Голубым,зелёным
- Что нарисовано справа? Картинки
- Соедините картинки, что к чему подходит?
-
Каким цветом будешь соединять? Лето-красным цветом,
Осень - жёлтым
-
Проверим, что к зиме подходит? К весне? ...
- У всех так?
2.4. Каждый проверяет у себя и выявляет ошибки.
3.0. А какое время года у вас любимое - Зима!
3.1. Физкультминутка про снежинку «С неба падают снежинки (руки плавно вниз)
Будем их ловить руками (правой, левой поочередно)
И покажем дома маме (ладошки вперед)
А вокруг лежат сугробы (повороты вправо, влево)
Снегом замело дороги (плавные движения вправо, влево) Не завязнуть в поле чтобы.
Поднимаем выше ноги (ходьба с высоко поднятыми коленями по двум дорожкам узкой и широкой; двое по одной, двое по другой, затем меняются)
Ну, а мы идем, идем
И к себе приходим в дом».
-
Работа за столом
Загадка: «Белая узорная, звездочка малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Полетала звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке».
Дети отгадывают загадку и им предлагают выложить снежинку из счетных палочек.
Снежинка должна быть узорная, красивая.
-
Выкладывание снежинки из счетных палочек. Одному ребенку можно дать образец. Дети рассматривают, выделяют цвета, из которых выложена снежинка.
4.0. Упражнение «лепим снежки»
Мы сейчас все дружно встанем и немножко отдохнем,
слепим снежные комочки,
и играть с ними начнем.
(скатать шарики из листа бумаги, сначала правой рукой, затем левой);
-
Игра «Кто ловкий» (в парах напротив друг друга дети играют в снежки, вспомнив правило - в голову, лицо не целиться).
5.0. Заключительная часть:
Хорошо мы поиграли,
а теперь все дружно встали.
Какое настроение у вас ребята? ( показать карточкой-пиктограммой «радость», «грусть»)
6. Ритуал прощания (взявшись за руки дети говорят)
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно светло!