Методические рекомендации Неэффективные формы поведения и учения

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неэффективные формы поведения (учения), связанные с нарушениями познавательных процессов


1).Неустойчивость внимания

Наблюдаемые поведенческие проявления:

1.Недописывание слов и предложений.

2.Пропуск букв, слогов и слов при списывании, переставление слогов в словах.

3. Повторное считывание одной и той же строчки, возврат к вышерасположенной строчке при чтении.

4. Потеря строчки при чтении.

5. Потеря смысла задачи в прочтения или выполнения.

2).Слабая концентрация внимания.

6. Пропуск, замена букв.

7. Возрастание ошибок к концу работы.

8. Плохое запоминание материала, быстрое забывание.

9. Частые ошибки при решении арифметических примеров, выполнении различных математических действий.

3). Низкий уровень развития зрительного анализа информации (оптическая дизграфия).

10. Плохое различение, ошибки при различении схожих по написанию букв.

11. При списывании-пропуск букв, слогов, слов, переставление их в словах.

12. Зеркальное написание букв, цифр, неузнавание их в перевёрнутом виде.

13. Сложности при переводе печатной графемы в письменную.

14. Добавление несуществующих элементов.

4).Слабая зрительно-моторная координация.

15. Нестабильность различных графических форм, в том числе-почерка.

16. Высота цифр не соответствует размеру клеток в тетради.

5).Слабое развитие произвольной смысловой памяти.

17. Элементы речи удерживаются в памяти неустойчиво.

18. С трудом может повторить слова педагога и другого ученика.

19. Ограниченный словарный запас.

20. Плохое запоминание прозы, стихотворений.

21. Нечёткое знание всех букв алфавита.

22. Трудности в назывании различных элементов и понятий при выполнении арифметических действий.

23. Забывание цели задания по ходу его выполнения.

24. Плохое запоминание правил, алгоритмов, формул.

6).Низкий уровень формирования процессов анализа и синтеза.

25. Часто пишет слова слитно или расщепляет их на части.

26. Слитное написание слов с предлогами.

27. Затруднения при определении места числа в натуральном ряду.

28. Непонимание существа задачи.

29. Нерациональное решение примеров и задач.

7).Несформированность приёмов смысловой обработки материала.

30. Дословный пересказ.

8).Низкий уровень развития операций обобщения и абстрагирования.

31. Трудности при формировании правил на основе анализа предметов.

32. Трудности перехода из конкретного плана рассуждения в абстрактный при решении задач и примеров.

33. Трудности при запоминании алгоритма рассуждения при решении типовой задачи.

9).Недостаточная гибкость, ригидность мыслительной деятельности.

34. Затруднения при употреблении заглавной буквы.

35. Трудности при решении задачи несколькими способами.

36. Склонность к однотипным решениям.

37. Трудности при решении нестандартных задач.

10).Низкое культурное развитие, некритичность мышления.

38. Искажение смысла слов, непонимание смысла слов, фраз.

11).Несформированность операции сравнения.

39. Трудности при сравнении предметов, понятий по определённым параметрам или по самостоятельно заданным критериям.


© 2010-2022