Развивающее занятие для первоклассников «Вот и Осень к нам пришла!»

Главными задачами данного занятия являются: развитие слухового и зрительного восприятия,памяти и внимания, мышления и речи  (расширение и  активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя). В конспекте занятия имеются приложения ( наглядный материал: картинки, фото, раскраски) для его проведения. Данный материал позволяет охватить развитие сразу нескольких познавательных процессов, а также помогает узнавать новую информацию о сезоне( осенние приметы, перелетные птицы) и ге...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающее занятие в 1 классе «Вот и Осень к нам пришла»

Цель: развить познавательные процессы первоклассников

Задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

  2. Развитие внимания и памяти.

  3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя).

Оборудование:

  • Серия сюжетных картин «Осень».

  • Картинки с изображением перелетных птиц.

  • Карточки к упражнению «Будь внимателен».

  • Картинки-раскраски «Зонтик» и Вини-пух.

  • Листы бумаги, карандаши.

Время проведения: 30-35 минут.



Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Вот вы уже и настоящие ученики! Вы познакомились со школой, с правилами школьной жизни, знаете как нужно вести себя на уроке, как выполнять задания и многое другое. Давайте вспомним, какие уроки вы посещаете в школе (дети отвечают). Молодцы, ребята! А сегодня у нас будет необычный урок, на котором вы будете учиться быть внимательными, усидчивыми, учиться запоминать, слушать и работать самостоятельно. За нашим занятием будет наблюдать (психолог показывает на доске картинку Вини- пуха ) сказочный медвежонок. Вспомните, как его зовут? Молодцы!

Основная часть

На доске подготовлена серия сюжетных картин «Осень»

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно. А какой сейчас месяц? Осеннее небо какое? Лужи какие, почему их много? Какие осенние приметы вы еще знаете?

Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение зонта.

- Этот зонт разноцветный. Вы запоминайте, как он раскрашен, а я вам раздам каждому картинку, где тоже нарисован зонтик.

Психолог раздает детям картинки-раскраски с изображением зонтиков. Затем переворачивает или снимает изображение разноцветного зонта и просит детей по памяти раскрасить их в своих карточках.

- Молодцы ребята! Хорошие у вас получились зонтики. Они могут укрыть от сильного дождя.

Психолог раздает карточки к упражнению «Будь внимательным».

- Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Найдете на ней солнце. Какого цвета солнце? Правильно, молодцы! Сосчитайте, сколько тучек? А какие грибы на картинке? Можно ли людям собирать их? Правильно! Возьмите карандаши, сейчас вы будете рисовать возле солнышка один лучик, возле тучек по две капли, а мухоморы - зачеркивать.

Психолог дает образец выполнения упражнения на доске, просит детей повторить содержание инструкции, стирает с доски изображение и предлагает приступить к выполнению задания.

После того, как дети закончат работу, психолог задает следующие вопросы.

-Какие фигуры вы узнали на картинке? (треугольники, круг, овал, прямоугольники)

-Какая фигура превратилась в мухомор? А какая в солнышко? Какую фигуру вам напоминает тучка? Возьмите лист бумаги и нарисуйте квадрат.

Дети выполняют задание.

А теперь превратите эту фигуру в какой-нибудь предмет - дорисуйте необходимые детали.

- Ребята, сейчас я буду называть разные слова, а вы думайте и отвечайте, каким одним словом можно назвать целую группу слов.

-Красный, желтый, синий, зеленый. Что это? (Цвета)

- Кукла, юла, кубики, мяч (Игрушки)

- Береза, липа, дуб, осина (Деревья)

- Круг, треугольник, квадрат, овал (Фигуры)

После выполненного задания психолог переходит к беседе о птицах.

-Ребята, как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края? Правильно, перелетные. Почему эти птицы улетают?

Психолог снимает серию картин «Осень» и прикрепляет к магнитной доске изображения перелетных птиц, обращая внимание детей на внешний вид птиц, предлагая запомнить их названия.

- Теперь давайте поиграем в игру «Птицы улетают на юг».

Встав со своих мест, дети должны развести руки в стороны и, имитировать полет птиц. Если психолог произносит название зверя или какого-либо предмета, дети прекращают свои действия.

- Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? Вспомните, чем мы сегодня занимались. Первоклассники отвечают на вопросы психолога. После ответов на вопросы, психолог раздает каждому ребенку картинку-раскраску с изображением Вини-пуха. Спасибо за занятие, до свидания!

Литература

  1. Глазунов, Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Д.Глазунов - М.: Глобус, 2008. - 240 с. - (Школьный психолог).

  2. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1997.


Приложения

Развивающее занятие для первоклассников «Вот и Осень к нам пришла!»Развивающее занятие для первоклассников «Вот и Осень к нам пришла!»Развивающее занятие для первоклассников «Вот и Осень к нам пришла!»

Развивающее занятие для первоклассников «Вот и Осень к нам пришла!»

Развивающее занятие для первоклассников «Вот и Осень к нам пришла!»


© 2010-2022