- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект семинара - практикума для психологов
Конспект семинара - практикума для психологов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакунина О.Ю. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
i.Практическое занятия
ii.«Отличие обучения взрослых от обучения детей.
iii.Обучение на опыте»
-
Знакомство «Передай мяч»(2 мин)
iv.Участники сидят полукругом. Тренер подает случайному участнику мяч и просит назвать свое имя и школу.
-
Мозговой штурм «Отличие обучения взрослых от обучения детей» (10 мин)
-
Тренер дает задание написать самостоятельно 5 отличий обучения от обучения детей;
-
Объединяет в группы по 4 человека (8 групп). Задание: обговорить общий список;
-
По просьбе тренера высказывают по идее от группы. Тренер записывает на ватмане, пока идеи не закончатся.
-
Тест «Следование инструкции». Выполняется 3 минуты. Обговариваются итоги - кто как выполнил задания.
-
Лекция - показ слайдов «От учителя к тренеру» (см. приложение 1).
-
Лекция - показ слайдов «Навыки общения» (см. приложение 2).
-
Энергизатор «Тонкая бумага».
-
Дайте каждому участнику по тонкому листу бумаги формата А-4.
-
Инструкция участникам:
v.
-
Держать листок горизонтально за два верхних угла прямо перед собой;
-
Закрыть глаза;
-
Внимательно слушать то, что говорит тренер;
-
Делать то, что говорит тренер, с закрытыми глазами.
-
Задание:
-
сложите листок вдвое;
-
разгладьте место сгиба;
-
по линии сгиба вырвите клочок бумаги;
-
снова сложите листок пополам и повторите процедуру.
vi.4) Когда вы увидите, что у участников получились маленькие, многократно сложенные листки, предложите развернуть их и вернуть листки в исходное положение - перед собой. Затем предложите группе открыть глаза.
vii.5) Задайте вопросы:
-
У всех ли одинаковые листки?
-
Чем отличаются листки?
-
В чем листки похожи?
-
Каков психологический смысл задания?
-
Работа в малых группах «Преимущества и недостатки основных методов тренинга».
-
Участники объединяются в 5 групп кооперативного обучения (КО). Тренер просит их рассчитаться по 5 рабочим дням недели: «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница».
-
Тренер предлагает всем «понедельникам» отойти в левый угол комнаты, «вторникам» - в правый, и т.д.
-
Просит распределить роли в группе КО:
-
Ведущий - 3 чел;
-
Стенографист - 2 чел;
-
Докладчик - 1 чел;
-
Хронометрист - 1 чел.
-
-
Тренер дает инструкции каждой роли.
-
«Ведущие» организуют обсуждение;
-
«Стенографисты» записывают идеи группы;
-
«Докладчик» представляет результаты работы группы;
-
Хронометрист» следит за временем выполнения задания.
viii.5) Тренер дает задание каждой группе КО: «Определите преимущества и недостатки основных методов тренинга.
-
1 группа работает с методом «лекция»;
-
1 группа - с методом «Группа КО»;
-
3 группа - с методом «Дискуссия»;
-
4 группа - с методом «Мозговой штурм»;
-
5 группа - с методом «Ролевая игра».
-
На задание отводится 8 мин.
-
По окончанию работы групп листы А2 вывешиваются на всеобщее обозрение, заслушиваются отчеты докладчиков. Благодарности.
-
Ничего не оценивается и не критикуется. Если какие - то из преимуществ и недостатков не были указаны, тренер тактично называет их сам.
-
-
Лекция «Обучение на опыте» (см. приложение 3).
-
Завершение тренинга «Обратная связь на ватмане».
ix.Участники тренинга оценивают занятие на ватмане с помощью полосок стикеров по следующим категориям:
-
Интересный - неинтересный;
-
Темп слишком быстрый - темп слишком медленный;
-
Содержание слишком простое - содержание слишком сложное;
-
Полезный - бесполезный;
-
Хорошо организованный - плохо организованный;
-
Спокойный - напряженный.
x.