Конспект семинара - практикума для психологов

Особенности взрослого учащегося     Взрослые ученики более целенаправлены, чем другие студенты.     У взрослых имеется прошлый учебный опыт.     У взрослых устоявшиеся привычки Особенности взрослогоучащегося:     У взрослых имеются мнения о том, чему их учат.     Взрослые имеют тенденцию связывать то, чему их учат с тем, что они уже знают.     Взрослым нужно активно принимать участие в учебном процессе.     Взрослые учащиеся должны верить в компетентность преподавателя. Взрослым часто трудно ви...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

i.Практическое занятия

ii.«Отличие обучения взрослых от обучения детей.

iii.Обучение на опыте»

  1. Знакомство «Передай мяч»(2 мин)

iv.Участники сидят полукругом. Тренер подает случайному участнику мяч и просит назвать свое имя и школу.

  1. Мозговой штурм «Отличие обучения взрослых от обучения детей» (10 мин)

  • Тренер дает задание написать самостоятельно 5 отличий обучения от обучения детей;

  • Объединяет в группы по 4 человека (8 групп). Задание: обговорить общий список;

  • По просьбе тренера высказывают по идее от группы. Тренер записывает на ватмане, пока идеи не закончатся.

  1. Тест «Следование инструкции». Выполняется 3 минуты. Обговариваются итоги - кто как выполнил задания.

  2. Лекция - показ слайдов «От учителя к тренеру» (см. приложение 1).

  3. Лекция - показ слайдов «Навыки общения» (см. приложение 2).

  4. Энергизатор «Тонкая бумага».

  1. Дайте каждому участнику по тонкому листу бумаги формата А-4.

  2. Инструкция участникам:

v.

  • Держать листок горизонтально за два верхних угла прямо перед собой;

  • Закрыть глаза;

  • Внимательно слушать то, что говорит тренер;

  • Делать то, что говорит тренер, с закрытыми глазами.

  1. Задание:

  • сложите листок вдвое;

  • разгладьте место сгиба;

  • по линии сгиба вырвите клочок бумаги;

  • снова сложите листок пополам и повторите процедуру.

vi.4) Когда вы увидите, что у участников получились маленькие, многократно сложенные листки, предложите развернуть их и вернуть листки в исходное положение - перед собой. Затем предложите группе открыть глаза.

vii.5) Задайте вопросы:

  • У всех ли одинаковые листки?

  • Чем отличаются листки?

  • В чем листки похожи?

  • Каков психологический смысл задания?

  1. Работа в малых группах «Преимущества и недостатки основных методов тренинга».

  1. Участники объединяются в 5 групп кооперативного обучения (КО). Тренер просит их рассчитаться по 5 рабочим дням недели: «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница».

  2. Тренер предлагает всем «понедельникам» отойти в левый угол комнаты, «вторникам» - в правый, и т.д.

  3. Просит распределить роли в группе КО:

    • Ведущий - 3 чел;

    • Стенографист - 2 чел;

    • Докладчик - 1 чел;

    • Хронометрист - 1 чел.

  4. Тренер дает инструкции каждой роли.

  • «Ведущие» организуют обсуждение;

  • «Стенографисты» записывают идеи группы;

  • «Докладчик» представляет результаты работы группы;

  • Хронометрист» следит за временем выполнения задания.

viii.5) Тренер дает задание каждой группе КО: «Определите преимущества и недостатки основных методов тренинга.

  • 1 группа работает с методом «лекция»;

  • 1 группа - с методом «Группа КО»;

  • 3 группа - с методом «Дискуссия»;

  • 4 группа - с методом «Мозговой штурм»;

  • 5 группа - с методом «Ролевая игра».

    1. На задание отводится 8 мин.

    2. По окончанию работы групп листы А2 вывешиваются на всеобщее обозрение, заслушиваются отчеты докладчиков. Благодарности.

    3. Ничего не оценивается и не критикуется. Если какие - то из преимуществ и недостатков не были указаны, тренер тактично называет их сам.

  1. Лекция «Обучение на опыте» (см. приложение 3).

  2. Завершение тренинга «Обратная связь на ватмане».

ix.Участники тренинга оценивают занятие на ватмане с помощью полосок стикеров по следующим категориям:

  • Интересный - неинтересный;

  • Темп слишком быстрый - темп слишком медленный;

  • Содержание слишком простое - содержание слишком сложное;

  • Полезный - бесполезный;

  • Хорошо организованный - плохо организованный;

  • Спокойный - напряженный.

x.

© 2010-2022